СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный открытый урок представляет собой новую тему. На уроке используются индивидуальные карточки, работа с наглядностью, работа с алгоритмом деления с остатком. Детям вводятся новые понятия и приёмы вычислений. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 3 класс по теме,,Деление с остатком,,»

Открытый урок по математике в 3 В классе

Тема урока : ,,Деление с остатком,,

Цели:

  1. Познакомить детей с задачами, приводящими к необходимости делить число, которое нацело на делитель не делится.

  2. Закреплять приемы внетабличного умножения и деления.

  3. Отрабатывать вычислительные навыки, развивать память, Мышление, речь, творческую активность при решении задач.

Задачи:

  1. Познакомить детей с приемами деления с остатком, научить решать различные виды задач на деление с остатком.

  2. Развивать вычислительные навыки, активность, развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету, развивать активность и внимание учащихся.

  3. Воспитывать чувства взаимопомощи.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Учитель : Здравствуйте ,дети. Сегодня к нам на урок пришли гости, пожалуйста поприветствуйте их.

Дети здороваются.

Учитель : Сегодня мы будем с вами работать по новой теме, будем учиться работать логически и постараемся помочь друг другу ,когда нам нужна будет помощь. Хотелось бы в начале урока прочитать замечательное высказывание знаменитого франко- швейцарского философа , писателя и мыслителя Жан Жака Руссо.

На доске висит высказывание , которое читает учитель:

,, Вы талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. ,, Ж.Ж.Руссо 

2 . Закрепление пройденного материала.

Учитель : Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число , классная работа.

У вас на столах лежат индивидуальные конверты. Откройте конверт и вытащите карточки жёлтого цвета. На ней вы видите 3 ряда чисел как на доске.

Математический диктант.

На доске написаны числа :

1,4, 56, 76, 54, 12, 32, 13, 48, 0.

55 , 36, 12, 3, 48, 65, 21, 54.

22 , 14, 67, 21, 0, 30, 54 ,78.

Учитель:



- Выпишите пожалуйста в тетрадь из чисел первого ряда те числа, которые делятся

на 8 без остатка.

-Выпишите из второго ряда чисел те числа, которые делятся на 6.

-Выпишите из третьего ряда те числа, которые не делятся на 3 .

Детям дается время на это задание.

Проверка.

56, 32, 48, 0.

36, 12, 48, 54.

22, 14, 67, 54, 78.

Учитель : Спасибо ,дети ,хорошо поработали.

3.Введение в новую тему.

Учитель :

-Сегодня мы познакомимся с делением с остатком.

- Что вы знаете о делении ?

- Как называются числа при делении ?

- Как найти неизвестный делитель ?

- Как найти неизвестное делимое ?

На доске примеры:

11: 3 =

12: 8=

15: 4=

Учитель :

- На какое арифметическое действие данные примеры ? ( на деление )

- А теперь решите примеры . Получилось ?

-Это табличный случай деления ?

На доске учитель вывешивает 11 яблок и три тарелки. Давайте вместе разложим поровну 11 яблок на три тарелки.

























- Сколько было яблок сначала ?

- На сколько тарелок нужно было разложить ?

- По сколько яблок получилось в тарелках ?

-- Сколько осталось ?

Записываем так :

11: 3 =3 ( ост. 2)

Наша тема называется ,,Деление с остатком,,

- Теперь поделите 12 слив на 8 человек поровну.







----------------------------------------------------------------------------------------------------------







-Какое самое наибольшее число делится на 4 ? (12)

12: 8 = 1 ( ост. 4)



Теперь поделите 15 кружков на 4





--------------------------------------------- --------------------------------------------









----------------------------------------------------

15: 4 =3 ( ост. 3)

-Теперь посмотрите на этот пример . Учитель демонстрирует карточку с примером.

38: 6=5 ( ост. 8)

Учитель :

- Кто найдёт ошибку в данном примере ?

- 8 можно ещё раз разделить на 6 . Значит, ребята, остаток не должен быть больше делителя.

Учитель : Сейчас мы прервемся на физминутку и немного отдохнём.

Физминутка,,Фиксики,,

Учитель :

- Продолжаем урок.

Учитель вывешивает на доску таблицу.

















Учитель :

- Посмотрите как называются числа при делении с остатком?

Дети называют числа при делении с остатком.

Учитель :

-Ребята, а ещё можно произвести деление с остатком и на числовом луче.

Числовой луч.





















Учитель : А теперь снова откройте свои конверты и вытащите карточки голубого цвета. Что на ней написано ?

Дети : Алгоритм.

Учитель : Что такое алгоритм ?

Дети : Это последовательность решения, действий.

Учитель : Сейчас я вам дам время , составьте пожалуйста алгоритм решения деления с остатком и запишите его самостоятельно по пунктам ( 3 минуты )

По истечении времени учитель вывешивает на доску таблицу с алгоритмом .

Учитель : Ребята, давайте с вами сравним то, что вы написали с таблицей.























Учитель :

- Итак , дети, для закрепления обратите внимание на экран. Перед вами будут задачи на деление. Я вам их прочитаю , а вы должны устно решить их. Учитель зачитывает задачи с экрана и коллективно решаем их.



























































Учитель : -

В заключении откройте конверт и вытащите из него карточки розового цвета. На ней примеры на деление с остатком . Это и будет вашим домашним заданием. Подпишите свои карточки и завтра мне сдадите их на проверку.

Учитель :

- Ребята, сегодня мы начали знакомство с делением с остатком, на следующих уроках мы продолжим его изучать и закреплять . Сегодня на уроке очень активно работали

……………………………..,………………………………,…………………………………………… Они сегодня получают ,,5,,

А урок мне хотелось бы закончить словами нашего любимого детского писателя Самуила Яковлевича Маршака ( учитель вывешивает на доске табличку с цитатой автора )



























Учитель : Всем спасибо за урок !!!!



















Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №6 »












Открытый урок по математике

в 3 В классе

на тему « Деление с остатком »



































Урок провела: учитель начальных классов : Юдина Зарина Абдукадыровна

Душанбе 2019 год




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!