- Настрой на работу отличный! Но нам сегодня еще понадобится ваше внимание, умение думать и работать дружно! - Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма и размер одинаковые). – Но я все-таки хочу сказать, что эти коробки разные. В чем же их отличия? Каким способом можно убедиться, что коробки разные? (взять в руки) - Что теперь можете сказать? (Одна легче, другая – тяжелее) - А как же называется такое свойство предметов? На доске выставляется слово МАССА. - Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? (удвоенный согласный звук с). Сколько здесь слогов? ( 2) Знакомство с весами. - Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.) - Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее? (Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника). - Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов). - Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради… (меньше массы учебника) - Если масса ручки меньше массы учебника, то… (масса учебника больше массы ручки) -Ребята как измеряют массу предметов? - А каким прибором измеряют массу предметов? (Весами). - Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доску вывешивается слово «ВЕСЫ») Где в жизни вы встречали весы? - Люди каких профессий используют в своей работе весы? Интересно вам или нет? Рассматривание слайдов. Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические. (рассматривание слайдов). Подойдите к столу и рассмотрите весы. (1- 2 МИН.) -Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить конфет. -Кто сколько желает конфет? В чём измеряется масса? -В килограммах. (табличка на доске) (На доске вывешивается слово «килограмм»). Килограмм – это единица измерения массы. (ПОВТОРИТЬ 3 РАЗА) - Давайте прочитаем это слово по слогам. Какие особенности в написании этого слова вы заметили? Сколько здесь слогов? (3) - Сокращенно это слово записывают «кг.». (На доске вывешивается КГ). - О какой величине будем говорить на уроке? (О массе, килограммах.) -Ну что изменилось настроение? |