Урок литературного чтения 2 класс
Лев Николаевич Толстой «Котенок»
Подготовила учитель начальных классов
МОУ «Шатковской СШ»
Резайкина Н.А.
Организационный момент
На уроке будем читать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок прошел нам не впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
Речевая разминка
На окошке крошку – мошку Ловко ловит лапой кошка.
Лев Николаевич Толстой
(1828-1910)
Родился 9 сентября в имении Ясная
Поляна Тульской губернии в знатной
дворянской семье. Титул графа был
получен его предком. В 9 лет мальчик
остался сиротой, воспитывался у тетки
в Казани. Он получил домашнее
образование. С 1844 года учился в
Казанком университете, но не окончил
его. Служил в армии, участвовал в
Крымской войне. Выйдя в отставку, поселился в Ясной Поляне. В 1859 году открыл школу
для крестьянский детей. Первое произведении опубликовал в журнале «Ясная Поляна»
В 1872 году создал азбуку, которая состояла из разделов по обучению грамоте, тексов
на русском и славянском языках для чтения, задание по арифметике,
научно-познавательных статей. В 1875 году выпустил учебник «Новая азбука» и четыре
«Русские книги для чтения».
Ясная Поляна
Книги Льва Николаевича Толстого для детей
Проверка домашнего задания
Установите последовательность событий в рассказе Л.Н. Толстого «Филипок»
Опасная часть дороги в школу.
Знакомая дорога.
«Ты погоди хвалиться…»
Филипок отправился в школу.
Встреча с учителем.
Скучно дома.
Раздумья на пороге школы.
Филипок в классе.
4
Опасная часть дороги в школу
3
Знакомая дорога
8
«Ты погоди хвалиться…»
2
Филипок отправился в школу
7
Встреча с учителем
1
Скучно дома
5
Раздумья на пороге школы
6
Филипок в классе
Он первым входит в дом И живёт подолгу в нём То мяучет , то играет, исчезает далеко, А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно Пьёт парное молоко.
Котенок
Тема урока: Лев Николаевич Толстой «Котенок»
Словарная работа
Быль
- то, что происходило в действительности.
Подле
- около.
Что было духу
- очень быстро.
Амбар
- строение в виде сарая, в котором хранили
зерно, муку.
План рассказа
У Кати и Васи пропала кошка.
Кошка нашлась в амбаре
Дети кормили кошку с котятами
Прогулка с котенком в поле.
Ребята забыли про котенка.
Вася спасает маленького друга.
Пословицы
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,
Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.
Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,
Показалось котёнку, что позвали “кис-кис”.
Замяукал от счастья, он помчался на зов,
Только дверь оказалась заперта на засов.
Итог урока
С каким рассказом вы познакомились на уроке?
Какие качества ценятся в людях?
Домашнее задание
Читать страницу 117-118
1 группа написать рассказ о своем любимце.
2 группа нарисовать иллюстрацию к рассказу.
3 группа пересказ по плану.
Спасибо за работу
на уроке.