СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению на тему: Л.Н.Толстой "Котенок"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению»

Урок литературного чтения 2 класс Лев Николаевич Толстой «Котенок» Подготовила учитель начальных классов МОУ «Шатковской СШ» Резайкина Н.А.

Урок литературного чтения 2 класс

Лев Николаевич Толстой «Котенок»

Подготовила учитель начальных классов

МОУ «Шатковской СШ»

Резайкина Н.А.

Организационный момент На уроке будем читать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок прошел нам не впрок, Активно в работу включайся, дружок!

Организационный момент

На уроке будем читать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок прошел нам не впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Речевая разминка  На окошке крошку – мошку   Ловко ловит лапой кошка.

Речевая разминка

На окошке крошку – мошку  Ловко ловит лапой кошка.

Лев Николаевич Толстой (1828-1910) Родился 9 сентября в имении Ясная Поляна Тульской губернии в знатной дворянской семье. Титул графа был получен его предком. В 9 лет мальчик остался сиротой, воспитывался у тетки в Казани. Он получил домашнее образование. С 1844 года учился в Казанком университете, но не окончил его. Служил в армии, участвовал в Крымской войне. Выйдя в отставку, поселился в Ясной Поляне. В 1859 году открыл школу для крестьянский детей. Первое произведении опубликовал в журнале «Ясная Поляна» В 1872 году создал азбуку, которая состояла из разделов по обучению грамоте, тексов на русском и славянском языках для чтения, задание по арифметике, научно-познавательных статей. В 1875 году выпустил учебник «Новая азбука» и четыре «Русские книги для чтения».

Лев Николаевич Толстой

(1828-1910)

Родился 9 сентября в имении Ясная

Поляна Тульской губернии в знатной

дворянской семье. Титул графа был

получен его предком. В 9 лет мальчик

остался сиротой, воспитывался у тетки

в Казани. Он получил домашнее

образование. С 1844 года учился в

Казанком университете, но не окончил

его. Служил в армии, участвовал в

Крымской войне. Выйдя в отставку, поселился в Ясной Поляне. В 1859 году открыл школу

для крестьянский детей. Первое произведении опубликовал в журнале «Ясная Поляна»

В 1872 году создал азбуку, которая состояла из разделов по обучению грамоте, тексов

на русском и славянском языках для чтения, задание по арифметике,

научно-познавательных статей. В 1875 году выпустил учебник «Новая азбука» и четыре

«Русские книги для чтения».

Ясная Поляна

Ясная Поляна

Книги Льва Николаевича Толстого  для детей

Книги Льва Николаевича Толстого для детей

Проверка домашнего задания Установите последовательность событий в рассказе Л.Н. Толстого «Филипок» Опасная часть дороги в школу. Знакомая дорога. «Ты погоди хвалиться…» Филипок отправился в школу. Встреча с учителем. Скучно дома. Раздумья на пороге школы. Филипок в классе. 4 Опасная часть дороги в школу 3 Знакомая дорога 8 «Ты погоди хвалиться…» 2 Филипок отправился в школу 7 Встреча с учителем 1 Скучно дома 5 Раздумья на пороге школы 6 Филипок в классе

Проверка домашнего задания

Установите последовательность событий в рассказе Л.Н. Толстого «Филипок»

Опасная часть дороги в школу.

Знакомая дорога.

«Ты погоди хвалиться…»

Филипок отправился в школу.

Встреча с учителем.

Скучно дома.

Раздумья на пороге школы.

Филипок в классе.

4

Опасная часть дороги в школу

3

Знакомая дорога

8

«Ты погоди хвалиться…»

2

Филипок отправился в школу

7

Встреча с учителем

1

Скучно дома

5

Раздумья на пороге школы

6

Филипок в классе

Он первым входит в дом  И живёт подолгу в нём  То мяучет , то играет, исчезает далеко,  А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно  Пьёт парное молоко. Котенок

Он первым входит в дом И живёт подолгу в нём То мяучет , то играет, исчезает далеко, А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно Пьёт парное молоко.

Котенок

Тема урока:  Лев Николаевич Толстой  «Котенок»

Тема урока: Лев Николаевич Толстой «Котенок»

Словарная работа Быль - то, что происходило в действительности. Подле - около. Что было духу - очень быстро. Амбар строение в виде сарая, в котором хранили  зерно, муку.

Словарная работа

Быль

- то, что происходило в действительности.

Подле

- около.

Что было духу

- очень быстро.

Амбар

  • строение в виде сарая, в котором хранили

зерно, муку.

План рассказа У Кати и Васи пропала кошка. Кошка нашлась в амбаре Дети кормили кошку с котятами Прогулка с котенком в поле. Ребята забыли про котенка. Вася спасает маленького друга.

План рассказа

У Кати и Васи пропала кошка.

Кошка нашлась в амбаре

Дети кормили кошку с котятами

Прогулка с котенком в поле.

Ребята забыли про котенка.

Вася спасает маленького друга.

Пословицы Нет друга – ищи, а нашел – береги. Все хорошо, что хорошо кончается. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Пословицы

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Все хорошо, что хорошо кончается.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом, Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом. Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист, Показалось котёнку, что позвали “кис-кис”. Замяукал от счастья, он помчался на зов, Только дверь оказалась заперта на засов.

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали “кис-кис”.

Замяукал от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

Итог урока С каким рассказом вы познакомились на уроке? Какие качества ценятся в людях?

Итог урока

С каким рассказом вы познакомились на уроке?

Какие качества ценятся в людях?

Домашнее задание Читать страницу 117-118 1 группа написать рассказ о своем любимце. 2 группа нарисовать иллюстрацию к рассказу. 3 группа пересказ по плану.

Домашнее задание

Читать страницу 117-118

1 группа написать рассказ о своем любимце.

2 группа нарисовать иллюстрацию к рассказу.

3 группа пересказ по плану.

Спасибо за работу на уроке.

Спасибо за работу

на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!