СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Библейские предания. Суд Соломона. Притча о блудном сыне."

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению в 4 классе»

Цель урока: Познакомить учащихся с историей древнего народа, который стал родоначальником религии, основанной на «единобожии»; продолжить формирование навыков работы с исторической картой. 

Задачи : обучающие (познавательные): познакомить с историей древних евреев; дать представление о Библии и Ветхом Завете, о  по­нятии «единобожие»; научить осознавать библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосифе и его братьях, исходе из Егип­та ), значение моральных правил библейских заповедей, как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей;

-развивающие (регулятивные):анализируя смысл религии древних евреев  (основные идеи о божестве,  человеке, его судьбе), научить объяснять, как появление этой религии повлияло на жизнь человека;

-воспитательные (личностные):  формировать понимание значения морали в жизни общества; умения оценивать исторические явления на основе нравственных ценностей заложенных в Ветхом Завете, понимать их актуальность в наше время.

Ожидаемые результаты:-обучающие (познавательные):Обучающиеся закрепят навык выделять общие и отличительные черты. Осознавать, что библейские мифы и сказания являются частью исторических знаний, в них заложены общечеловеческие ценности.

Тип урока :комбинированный урок изучения нового материала

Формы работы учащихся:фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Необходимое техническое оборудованиедоска, распечатанные тексты.

Структура и ход  урока

План

Структура и ход урока


1.Организационный момент:

2. Изучение нового материала


Перед детьми лежат карточки с отрывками из библейских преданий. Хоровое чтение по рядам

Как вы думаете что объединяет эти отрывки?


- Ребята, поднимите руки, кто из Вас читал Библию?

- О чём она?

- Так что же такое Библия?

 - Как бы вы сформулировали тему нашего урока?

Определение с учащимися цели урока.


Как вы думаете, что мы с Вами будем изучать на уроке?(Библейские сказания называются мифами)

  1. Знакомство с произведением.

  2. Чтение разными видами чтения

  3. Анализ произведения и героев

  4. Чувствовать то, что нельзя увидеть глазами


Сегодня главными вопросами, на которые нужно ответить.

Какова роль Библии в жизни человека? Чему она нас может научить? На эти вопросы мы ответим в конце урока.


Поставьте оценку в лист самооценки


С какой легендой мы с вами сегодня познакомимся?

Как вы думаете о чем она может быть? Попробуем подтвердить или опровергнуть наши догадки….


Практическая работа в группах:

Жужжащее чтение 1 абзаца.

О чем вы прочитали?


Чтение 2 абзаца с увеличением темпа…Вопросы по прочитанному


Заметка в карте самооценки.



Работа с устаревшими словами из текста.



Чтение с остановками след часть


Хоровое чтение последнего предложения


Было ли нам полезна легенда, которую мы прочитали? Чем? Какой урок мы можем вынести для себя?


Поставьте себе пометку в лисчте самооценки


Чтение Блудного сына


Мы с вами перейдем к след. Легенде…Как она называется? Мы с вами знакомы с Ней? На каком уроке мы с вами знакомились с данной легендой?


Читаем перекличкой 1 и 2 абзац.

(учитель-ученики-учитель-ученики).


Разбор непонятных слов.


Смысловое маркирование (маркер об основном смысле прочитанного в паре). Какой урок мы можем вынести из прочитанного.

Что сделал в конце блудный сын и отец? Прочитайте.

Поставьте себе отметку в лист самооценки.


Обобщающий вопрос:

-Что общего и различного в этих мифах? (За любые совершённые грехи бывают наказания).

-Что мы можем сегодня для себя извлечь из этих мифов?


Какие бы названия легенд вы поменяли? Почему? Было ли здесь что-либо фантастическое?


Качества и факты это подтверждающие


1 ряд. –Дайте Характеристику Блудному сну

2 ряд дайте характеристику сыну

3 ряд- дайте характеристику Соломону


Отвечают командиры групп



Итак :

ОТЛОЖЕННЫЙ ВОПРОС


Какова роль Библии в жизни человека? Чему она нас может научить?


Рефлексия:

Чему я научился на уроке

Поделись с учителем своим впечатлением

Поставьте себе итоговую оценку в листе самооценки

Телеграмма


Д.з. по выбору

Выразительное чтение

Пересказ

Письмо другу о прочитанной легенде, чем она была для вас важна


Библия – священная книга евреев и тех народов, среди которых распространилось христианство

Завет – договор между Богом и людьми

Миф – древнее народное сказание о героях, богах, явлениях природы

Предание – переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда

Заповеди – правила, по которым должны жить люди



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!