Цель урока: Познакомить учащихся с историей древнего народа, который стал родоначальником религии, основанной на «единобожии»; продолжить формирование навыков работы с исторической картой.
Задачи : обучающие (познавательные): познакомить с историей древних евреев; дать представление о Библии и Ветхом Завете, о понятии «единобожие»; научить осознавать библейские мифы и сказания (о первых людях, о Всемирном потопе, Иосифе и его братьях, исходе из Египта ), значение моральных правил библейских заповедей, как части исторических знаний и общечеловеческих ценностей;
-развивающие (регулятивные):анализируя смысл религии древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), научить объяснять, как появление этой религии повлияло на жизнь человека;
-воспитательные (личностные): формировать понимание значения морали в жизни общества; умения оценивать исторические явления на основе нравственных ценностей заложенных в Ветхом Завете, понимать их актуальность в наше время.
Ожидаемые результаты:-обучающие (познавательные):Обучающиеся закрепят навык выделять общие и отличительные черты. Осознавать, что библейские мифы и сказания являются частью исторических знаний, в них заложены общечеловеческие ценности.
Тип урока :комбинированный урок изучения нового материала
Формы работы учащихся:фронтальная, индивидуальная, групповая, парная
Необходимое техническое оборудование: доска, распечатанные тексты.
Структура и ход урока
План
Структура и ход урока
1.Организационный момент:
2. Изучение нового материала
Перед детьми лежат карточки с отрывками из библейских преданий. Хоровое чтение по рядам
Как вы думаете что объединяет эти отрывки?
- Ребята, поднимите руки, кто из Вас читал Библию?
- О чём она?
- Так что же такое Библия?
- Как бы вы сформулировали тему нашего урока?
Определение с учащимися цели урока.
Как вы думаете, что мы с Вами будем изучать на уроке?(Библейские сказания называются мифами)
Знакомство с произведением.
Чтение разными видами чтения
Анализ произведения и героев
Чувствовать то, что нельзя увидеть глазами
Сегодня главными вопросами, на которые нужно ответить.
Какова роль Библии в жизни человека? Чему она нас может научить? На эти вопросы мы ответим в конце урока.
Поставьте оценку в лист самооценки
С какой легендой мы с вами сегодня познакомимся?
Как вы думаете о чем она может быть? Попробуем подтвердить или опровергнуть наши догадки….
Практическая работа в группах:
Жужжащее чтение 1 абзаца.
О чем вы прочитали?
Чтение 2 абзаца с увеличением темпа…Вопросы по прочитанному
Заметка в карте самооценки.
Работа с устаревшими словами из текста.
Чтение с остановками след часть
Хоровое чтение последнего предложения
Было ли нам полезна легенда, которую мы прочитали? Чем? Какой урок мы можем вынести для себя?
Поставьте себе пометку в лисчте самооценки
Чтение Блудного сына
Мы с вами перейдем к след. Легенде…Как она называется? Мы с вами знакомы с Ней? На каком уроке мы с вами знакомились с данной легендой?
Читаем перекличкой 1 и 2 абзац.
(учитель-ученики-учитель-ученики).
Разбор непонятных слов.
Смысловое маркирование (маркер об основном смысле прочитанного в паре). Какой урок мы можем вынести из прочитанного.
Что сделал в конце блудный сын и отец? Прочитайте.
Поставьте себе отметку в лист самооценки.
Обобщающий вопрос:
-Что общего и различного в этих мифах? (За любые совершённые грехи бывают наказания).
-Что мы можем сегодня для себя извлечь из этих мифов?
Какие бы названия легенд вы поменяли? Почему? Было ли здесь что-либо фантастическое?
Качества и факты это подтверждающие
1 ряд. –Дайте Характеристику Блудному сну
2 ряд дайте характеристику сыну
3 ряд- дайте характеристику Соломону
Отвечают командиры групп
Итак :
ОТЛОЖЕННЫЙ ВОПРОС
Какова роль Библии в жизни человека? Чему она нас может научить?
Рефлексия:
Чему я научился на уроке
Поделись с учителем своим впечатлением
Поставьте себе итоговую оценку в листе самооценки
Телеграмма
Д.з. по выбору
Выразительное чтение
Пересказ
Письмо другу о прочитанной легенде, чем она была для вас важна
Библия – священная книга евреев и тех народов, среди которых распространилось христианство
Завет – договор между Богом и людьми
Миф – древнее народное сказание о героях, богах, явлениях природы
Предание – переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда
Заповеди – правила, по которым должны жить люди