СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе Тема: К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока:  знакомство учащихся с рассказом К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей»

Задачи урока:

Образовательные: обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, соответствующие иллюстрации, обучать краткому пересказу; пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи; показать детям, что тема затронутая автором, актуальна в жизни;

Развивающие:  развивать речь; логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать; формировать  нравственно-эстетическую отзывчивость в детях; развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме; развивать интерес к чтению, учить видеть позицию автора; прогнозировать события, отвечать на вопросы, формировать коммуникативные навыки работы в группах;

Воспитывающие: воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях; воспитывать любовь и уважение в семье; воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к «братьям меньшим»; интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные: воспринимать на слух текст в исполнении учителя; осмысленно правильно читать; отвечать на вопросы; давать оценку героям и их поступкам.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать, сравнивать характеристика героев и их поступка.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать свое предположение.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать свою точку зрения на события; договариваться с одноклассниками, работая в паре, группах.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник 3 класс, 2 ч. Л.Ф. Климанова, портрет К.Г. Паустовского, кадры из мультфильма.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению в 3 классе Тема: К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Юлдаш»

МО «Табасаранский район»


Открытый урок по литературному чтению в 3 классе


Тема: К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»




Подготовила: учитель начальных классов ЦО «Юлдаш»

Байрамова Мильян Гасамутдиновна



Хучни-2018

Тема урока: К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: знакомство учащихся с рассказом К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей»

Задачи урока:

Образовательные: обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, соответствующие иллюстрации, обучать краткому пересказу; пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи; показать детям, что тема затронутая автором, актуальна в жизни;

Развивающие: развивать речь; логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать; формировать нравственно-эстетическую отзывчивость в детях; развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме; развивать интерес к чтению, учить видеть позицию автора; прогнозировать события, отвечать на вопросы, формировать коммуникативные навыки работы в группах;

Воспитывающие: воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях; воспитывать любовь и уважение в семье; воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания к «братьям меньшим»; интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные: воспринимать на слух текст в исполнении учителя; осмысленно правильно читать; отвечать на вопросы; давать оценку героям и их поступкам.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать, сравнивать характеристика героев и их поступка.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать свое предположение.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; высказывать свою точку зрения на события; договариваться с одноклассниками, работая в паре, группах.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебник 3 класс, 2 ч. Л.Ф. Климанова, портрет К.Г. Паустовского, кадры из мультфильма.

Этапы урока:

    1. Организационный момент

    2. Актуализация знаний

    3. Сообщение темы урока

    4. Знакомство с новым текстом

    5. Физкультминутка

    6. Итог урока

    7. Взаимооценка и самооценка

    8. Рефлексия

    9. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент

СЛАЙД

Пусть будет день полезным
И очень интересным.
Пусть утренняя свежесть,
Вам всем подарит нежность.
Пусть Солнце светит ярко,
Но вам не будет жарко.
Ему вы улыбнитесь

  1. Актуализация знаний

  1. «Произнеси верно»

Игра «Кто быстрее?» Замени первый звук на звук - Р

кот - рот нога - …

Хобот - … мак - … пыжик - …

Пугать - … танец - … козы - …

Мычать - … высь - … мука - …

  1. Игра «Птичьи рифмы»

СЛАЙД

В забавные рифмы со мной поиграйте,

Я начинаю, а вы продолжайте:

Сегодня дятел без очков,

Не видит дятел… (червячков).

Тает снег, бегут ручьи,

В гости к нам спешат… (грачи).

От важности слегка надут,

Гуляет по двору… (индюк).

На кур он смотрит с высока,

Не замечает … (петуха).

Слетелись к кормушке разные птички,

Среди них есть и … (синички).

  1. Сообщение темы урока

СЛАЙД

Отгадайте загадку:

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей.)

Сегодня мы с вами будем читать рассказ К. Г. Паустовского «Растрепанный воробей»

СЛАЙД

К. Г. Паустовский родился в Москве, в 1892 году (Доклад учащегося о К.Г. Паустовском)

СЛАЙД

Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве, в семье железнодорожного служащего. Семья была большая. Детство Константин Георгиевич провел на Украине и бабушки и дедушки. Учился в Киевской гимназии, поступил в Киевский университет, однако закончить его не смог в связи с переездом в Москву.

Всю свою жизнь Паустовский любил и очень много путешествовал: впечатления от этих поездок и встреч с самыми разнообразными людьми легли в основу многих его произведений.

С 1921 года Паустовский активно начинает заниматься писательским трудом. Творчество писателя отличается жанровым многообразием: он создавал повести и рассказы, сказки и пьесы. Любимый жанр Паустовского - короткий рассказ. Во всех его произведениях - любовь к родной земле, людям, живущим нам ней. Паустовский никогда не считал себя детским писателем, хотя специально для детей им были написаны сказки «Теплый хлеб», «Растрепанный воробей», «Стальное колечко».

Книги К.Г. Паустовского переведены на многие иностранные языки.

Учитель: На всю жизнь писатель запомнил слова отца: «Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным». Он стал таким. До конца своих дней много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на природе. Всю свою любовь писатель отдавал трем основным темам – людям, искусству и природе.

СЛАЙД

Речевая разминка

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …. Воробей

  1. Знакомство с новым текстом

СЛАЙД

- К.Г. Паустовский назвал свое произведение «Растрепанный воробей». Как вы думаете, почему?

Постарайтесь перенестись в мир, созданный писателем, оказаться в той обстановке и среди тех героев, которых он изобразил, мысленно станьте не только наблюдателями, но и участниками событий. Подумайте, так ли все было? Что все же могло быть в реальном мире? Сказка ли это или что - то иное?

(Рассказ - малая форма эпической прозы, повествовательное произведение небольшого размера. Сказка - повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.)

  1. Физкультминутка

Гимнастика для глаз (с ручкой)

Возьмите ручку в правую руку – вытяните, посмотрите на конец ручки. Ручку в права, глаза вправо. Ручка влево, глаза влево. Ручка вправо, глаза влево. Ручка влево, глаза вправо. Опустили ручку. Посмотрели на дверь, посмотрели в окно, на потолок.

Речевая разминка

СЛАЙД

Я – веселый воробьишка,

Серый маленький воришка.

Я беспечен и болтлив,

И пуглив,

Чив-чив.

Мне едою служат мошки,

Мне едою служат крошки.

Я хитер и шаловилив,

Суетлив.

Чив-чив

Продолжение работы над текстом

Ребята, сейчас мы с вами будем читать текст, и делить его на части – «кадры». Потом каждому кадру дадим название, и у нас получится небольшой диафильм к прочитанному отрывку.

  • Что такое диафильм? (предположения детей)

  • Диафильм - короткометражный фильм, составленный из ряда позитивных изображений, объединённых общей тематикой или (реже) тематически не связанных друг с другом.

  • Чтение по частям отрывка до слов «Жила ворона в заколоченном на зиму ларьке».

  • Коллективная работа по оглавлению кадров.

  • С чего начинается сказка? (Она начинается с описания стенных часов. Они необычны).

  • Прочитайте описание кузнеца.

Кадр 1. Старые стенные часы

СЛАЙД

- Как зовут девочку? (Маша)

- Как зовут нянюшку? (Нянюшка Петровна)

- Почему эпизод грустный (Они остались дома одни, без мамы.)

Кадр 2. Одни дома

СЛАЙД

Кадр 3. Большой театр

СЛАЙД

Машина мама работала в Большом театре, сейчас его называют Государственный Академический Большой театр.

С какой вещью разговаривала мама, а раньше никогда этого не делала? (Со стеклянным букетом.)

Кадр 4. Разговор с букетом

СЛАЙД

  • Как назовем этот кадр?

  • Перечитайте абзац, начинающийся со слов: «В этот вечер букет лежал за спиной у Маши…»

  • Как вы поняли предложение «Не спали только Маша, отопление и зима»? (Автор все эти предметы одушевляет.)

  • Прочитайте в сказке эти слова. ( Отопление тихонько пищало свою теплую песню, а зима все сыпала и сыпала с неба тихий снег.)

  • Почему мы сразу из первой части узнаем, что мы попали в сказку? (Все предметы одушевляются , описываются так, что они живые).

Кадр 5. Зимний вечер

  • Кто был у окна? (Это была ворона.)

Кадр 6. Ворона

Выборочное чтение.

  • Кого должна была танцевать Машина мама? (Прочитайте об этом)

  • Прочитайте о душевном состоянии мамы в последние дни перед спектаклем.

  • Почему же Машин папа не мог успокоить маму, помочь ей справиться с душевным волнением. (Папа был далеко, на Камчатке).

  • Прочитайте, как об этом сказано у К.Г. Паустовского.

  • Почему же стеклянный букетик (брошь) был так дорог маме, прочитайте.

А сейчас мы посмотрим фрагмент мультфильма, который проанализировали на уроке.

  1. Итог урока

  • С каким писателем мы сегодня познакомились?

  • Какое произведение начали читать? О чем оно?

  • Посмотрите на слайд и скажите, какие книги еще написал К.Г. Паустовский?

СЛАЙД


  1. Взаимооценка и самооценка

Оцените свою работу на уроке и работу своего соседа по парте (разноцветные кружки, выбрать для себя и для соседа по парте).



Отлично Хорошо Не очень хорошо

  1. Рефлексия

Было интересно…

Было трудно…

Меня удивило…

Было радостно…

Мне захотелось…

  1. Домашнее задание

Прочитать следующую часть с.20-24 подготовить пересказ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!