СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению на тему: "П.П.Бажов. Серебряное копытце" в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по литературному чтению на тему "П.П.Бажов. Серебряное копытце" в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению на тему: "П.П.Бажов. Серебряное копытце" в 4 классе.»

Тема. Павел Петрович Бажов"Серебряное копытце"



Цель: познакомить с жизнью и творчеством П.П.Бажова; отрабатывать навыки правильного выразительного чтения; обогащать словарный запас;

развивать память, речь, мышление; учить замечать мотивы народных сказок в авторском тексте.

Планируемые результаты:

предметные: умение читать вслух, исправлять ошибки при чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение;

метапредметные: регулятивные ууд: формирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, оценивание своей работы на уроке;

познавательные ууд: поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной книге;

коммуникативные ууд: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника; осмысление правил взаимодействия в паре.

личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества П.П. Бажова.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя П.П.Бажова, карточки с заданиями, учебник, часть 1, с. 180-192, презентация к уроку.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Еле шорохом шурша

В класс заходит тишина.

На стульях сидят шалунишки,

Листают волшебные книжки.

Ожидание чуда, благости

Всех коснётся к общей радости.

Тихо, тихо, чуть дыша,

Входит сказка не спеша.



2. Сообщение темы урока, актуализация знаний.

-Вы поняли, наверное, что сегодня мы с вами заглянем в сказку.

На уроке мы познакомимся с творчеством интересного писателя, писателя-сказочника.

Работа в группах. -Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Если мы с вами разгадаем его правильно, то сумеем узнать фамилию того, кому посвящен урок.

-(деление на группы по рядам).

з

а

б

о

й

м

а

л

а

х

и

т



ж

е

л

е

з

о

с

и

р

о

т

а



ц

в

е

т

о

к



(3 слайд)

1.Место в руднике, где добывают каменный уголь, руду.

2. Ценный камень Уральских гор.

3. Уральские горы богаты рудой, из которой делают ...

4. Ребёнок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родители.

5. Что мечтал сделать из камня Данила-мастер?

-Кто первый разгадает, тот заполняет кроссворд на доске.

3.Работа над темой урока.

-Итак, наш урок посвящен уральскому сказочнику Павлу Петровичу Бажову. (4 слайд)

- 1) Вводная беседа.(слайды презентации)

-В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник.

У него была белая борода и живые, необыкновенно лучистые весёлые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу узнавали - это наш Бажов! Люди его так любили, что произносили с гордостью: "Наш Бажов!"

(5 слайд)

П.П.Бажов родился на Урале в семье заводского мастера металлургического завода 28 января 1879 года в городе Сысерти, расположенного недалеко от Екатеринбурга. Мать была искусной кружевницей. В 20 лет Бажов стал работать учителем. Он много путешествовал по Уралу, интересовался историей родного края, народными сказками, легендами.

(6 слайд)

Бажову было около 60 лет, когда он стал писателем .Первая его книга называлась "Сказы старого Урала".

(7 слайд)

Перед Великой Отечественной войной в 1939 году, была напечатана книга сказов Бажова "Малахитовая шкатулка",которую перевели почти на все языки мира. Затем из года в год "Малахитовая шкатулка" пополнялась всё новыми и новыми сказами.

(8 слайд)

Всего П.П.Бажов написал 56 произведений.

-Какие сказы Бажова вы читали?

2) Рассматривание выставки сказов П.П.Бажова.

3)Словарно-лексическая работа.(слайд 9.)

-Прежде чем знакомиться с произведением, давайте уточним смысл отдельных слов и выражений. За помощью - обратились к толковому словарю Ожегова.

-барская рукодельня - ручной труд (вышивание, вязание, шитьё)

-взъесться -невзлюбив, рассердившись, начать упрекать, обвинять, бранить.

-голбчик - приступка для выхода на печь.

-пожитки - мелкое имущество, домашние вещи.

-Похлебка- жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.

- Несподручно -неудобно, неловко.

-Пособник - помощник в делах.

- Покосные ложки - широкие , пологие овраги, покрытые травой.

- Статочное ли дело - (устаревшее) хорошее ли дело.



4) ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА.

а) Чтение начала сказа учителем;

б)Чтение хорошо читающими детьми;



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.(слайд 10)

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились (наклонились, выпрямились)

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь (выдох, вдох)

Мы ладонь к глазам приставим ,

Ноги крепкие расставим .

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И - направо! И еще через левое плечо!



в) "Жужжащие чтение ".





6)РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ.

- Ваши впечатления от прочитанного. Понравилась ли вам сказка? Чем?

Работа в парах. (Дети готовят ответы на вопросы и отвечают).

1) - Почему , по вашему мнению, Кокованя решил взять Даренку к себе в дом?

(Он был одинок, тоскливо ему было одному. Кокованя не был счастлив, одиночество его угнетало.)

2) - Почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

(После смерти родителей Даренка тоже оказалась в одиноестве. Она чувствовала себя в приемной семье лишней и никому не нужной. Потому то и кошку "драную" подобрала, и на предложение Коковани согласилась. Девочка, как и Какованя нуждалась в любви, заботе, внимании)

3) - Как зажили втроем Кокованя, Даренка и Муренка? Как они относились друг к другу? Можно сказать, что они были счастливы?

(Да. Кокованя заменил Даренке умерших родителей, а Даренка вернула Коковане семью. У каждого человека должна быть семья, родная или приемная. Человек не может быть счастлив без семьи, без детей, без друзей.)



7)ИТОГ УРОКА .

-Подведем итог урока. Проверим, какими вы были внимательными слушателями и читателями.

-Кому был посвящён наш урок?

-Как называется знаменитый сборник сказов П.П. Бажова?

-Часто сказки заканчиваются такими словами: "Сказка- ложь, да в ней намёк..." (добрым молодцам урок).

-А какой урок извлекли вы? Какие выводы, сделанные на этом уроке, вам пригодятся в жизни? (Выбрать ответ.)

(Распечатки у всех на партах)

- Без семьи, без детей, без друзей нет смысла жизни.

-Богатство - не синоним счастья.

- Желаешь себе добра - делай добро другим.

Учитель:

- Я уверена, ребята, что мудрый сказочник Бажов для этого и писал свои книги, чтобы, прочитав их, каждый из нас захотел стать чуть - чуть добрее, чуть - чуть мудрее, внимательнее друг к другу, чтобы нам захотелось беречь мир, ту природу, в которой мы живём.

На следующих уроках мы продолжим работу над этим произведением.



8)Рефлексия.

-А сейчас оцените свою работу на уроке.(слайд 11)

-Продолжите предложение

-Сегодня на уроке я узнал...

-На этом уроке я похвалил бы себя за...

-После урока мне захотелось...

-Сегодня я сумел...

(оценки)



9)Домашнее задание. (слайд 12)

Перечитать сказ, подготовить выразительное безошибочное чтение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!