СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению на тему: "В гостях К.И.Чуковского" (1 класс).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • формирование навыков выразительного чтения
  • познакомить учащихся с творчеством великого поэта, писателя - сказочника,
  • учить выделять главную мысль прочитанного,
  • прививать любовь к чтению, книге.
  • развивать речь детей, мышление, память, умение работать в паре.
  • воспитывать положительное отношение к ценностям: познание, нравственность, творчество, человек /любознательность, соблюдение гигиены, чистоты и порядка, активности и сотрудничества/.

Оборудование:

* портрет К.И.Чуковского

  • мультимедиа проектор,
  • экран,
  • диск с презентацией,
  • рисунки детей,
  • выставка книг К.И.Чуковского,
  • реквизит для инсценирования фрагментов из сказок,
  • у детей на партах: учебник «Русская азбука», конверты с заданиями, телеграмма для родителей, цветные карандаши.

 Форма урока: урок с элементами сказки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению на тему: "В гостях К.И.Чуковского" (1 класс).»



МКОУ «Кичигамринская СОШ»



Открытый урок по литературному чтению

в 1 классе на тему:




















Подготовила: учитель начальных классов

Абдурахманова Ханича Алиевна.



2017г



Цели:

  • формирование навыков выразительного чтения

  • познакомить учащихся с творчеством великого поэта, писателя - сказочника,

  • учить выделять главную мысль прочитанного,

  • прививать любовь к чтению, книге.

  • развивать речь детей, мышление, память, умение работать в паре.

  • воспитывать положительное отношение к ценностям: познание, нравственность, творчество, человек /любознательность, соблюдение гигиены, чистоты и порядка, активности и сотрудничества/.

Оборудование:

* портрет К.И.Чуковского

  • мультимедиа проектор,

  • экран,

  • диск с презентацией,

  • рисунки детей,

  • выставка книг К.И.Чуковского,

  • реквизит для инсценирования фрагментов из сказок,

  • у детей на партах: учебник «Русская азбука», конверты с заданиями, телеграмма для родителей, цветные карандаши.

 Форма урока: урок с элементами сказки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.













Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Прозвенел звонок веселый, начинаем мы урок.

-Сегодня у нас много гостей, поприветствуйте их (кивком головы). Садитесь.

2.Психологический настрой

Слайд №2

Учитель:

В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберется до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.

Отгадайте загадку:

«Чудесный дом»

Был белый дом,

Чудесный дом,

Но что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.



3. Сообщение цели и задач урока.

Учитель: 

На доске запись:

Wsкloрvlнlseйwslчуlvlkolsвvcwкиlsйs

- Прочитайте только русские буквы, и вы узнаете автора этой загадки.

- Корней Чуковский.



Урок у нас необычный. Я приглашаю вас в страну сказок.

Учитель: Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев К.Чуковского.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ФДГ

ТРКНЩ

КРКДЛ

- Что это за герои?

- Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил.

Слайд №4

Учитель: Тема нашего урока «В гостях у Чуковского».   Сегодня мы с вами вспомним произведения К.И. Чуковского, познакомимся с творчеством писателя, с героями его книг, будем учиться читать выразительно.

Слайд №5

4. Знакомство с жизнью и творчеством.

Родился К.И.Чуковский в Петербурге в 1882 году, но детство провёл в Одессе. Учился в гимназии, а затем самостоятельно изучал английский язык и брался за любую работу, чтобы помочь маме и старшему брату. Семья Чуковского жила очень бедно.

Корней Иванович Чуковский был человеком высокого роста, у него были длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой, любопытный нос, щеточки усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб и удивительно легкая походка.

Сообщение : ученик

К.И.Чуковский – это псевдоним.

На самом деле он был Николаем Васильевичем Корнейчуковым. К.И.Чуковский жил в одном из красивейших мест Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен в небольшом доме. Его знали не только все дети поселка, но и все маленькие жители всей нашей страны.

Учитель:

К сожалению, его жизненный путь завершен. Он умер в 1969 году. Но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго. К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

О сказочнике Чуковском

– Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. А вышло это так:

Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик стонал, капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил.
Он по улице ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу рассказать ему вечернюю сказку. Чуковский ее уже забыл, а сынишка запомнил ее слово в слово. Так родилась первая сказка под названием “Крокодил”.

Я уверена, что многие сказки Чуковского вам знакомы.

5. Инсценирование сказки. Сценка «Айболит»

Ведущий:

И пришла к Айболиту Лиса:

Лиса:

Ой, меня укусила оса!

Ведущий:

И пришел к Айболиту Барбос

Барбос:

Меня курица клюнула в нос.

Ведущий:

И прибежала Зайчиха, и закричала:

Зайчиха:

Ай! Ай! Мой зайчик попал под трамвайчик!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ведущий:

И сказал Айболит:

Айболит:

Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Ведущий:

И принесли ему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать,

И смеется она, и кричит:

Зайчиха:

Ну, спасибо тебе, Айболит!

(Звучит музыка и все «звери» танцуют, а сними и все дети.)

Слайд №6

6.. Работа по учебнику.

- Откройте с. 222–223 “Русской азбуки”.

Слайд №7

1) Работа над отрывком из “Телефона»

- Иллюстрацию к какому произведению нарисовал художник?

Ученики: К сказке “Телефон”.

Учитель: Как догадались?

Ученики: Нарисован слон, который говорит по телефону.

Ученик: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

Учитель: Сколько персонажей в разговоре?

Ученики: Два.

Учитель: Как называется разговор 2-х лиц?

Ученики: Диалог.

Чтение учащимися произведения по цепочке.

Беседа по прочитанному материалу.

- Кто первым позвонил, обратился за помощью? (Слон)

- Что попросил крокодил? (Дюжину калош)

- Зачем позвонили цапли? (Чтобы прислали капли)

- Что попросили зайчата? ( Перчатки)

- С какой просьбой обратились мартышки? (Книжки)

- Как вели себя при телефонном разговоре газели? (Галдели)

- Кто обратился за помощью последним? (Носорог)

7. Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.



Я уверена, что многие сказки Чуковского вам знакомы.

Слайд №6

8. Викторина по сказкам

Вдруг, из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.

(“Мойдодыр”)

Ох, и трудная это работа - 
Из болота тянуть бегемота.

(“Телефон”)

Воробышек прискакал 
И коровой замычал: “Му- Му- Му”.

(“Путаница”)

И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
“Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу”.

(“Федорино горе”)

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед.

(“Тараканище”)

Пришла муха на базар
И купила самовар.

(“Муха-Цокотуха”)

9. Работа в парах

Слайд №9

Учитель: Я предлагаю вам поработать в парах. На партах конверты. Сложите полоски в рифму так, чтобы получилось стихотворение, и прочитайте вместе.

/дети работают в парах)/

Учитель: Проверим, что у вас получилось.

Читает ученик:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым - трубочистам

Стыд и срам!

Слайд №10

УчительИз какого произведения эти строчки?

Ученики: Из «Мойдодыра».

10. Инсценирование сказки «Муха-Цокотуха».

Слайд №11

Муха-Цокотуха: 

Я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Я сегодня жду гостей, я сегодня именинница!

Я ходила на базар и купила самовар.

Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.

У меня для всех гостей много вкусных сладостей!

Ах, забыла я, забыла, кого в гости пригласила.

Ребята, помогите.

Всех гостей мне назовите!

Дети: Букашки, блошки, тараканы, бабушка-пчелв, кузнечик, мотыльки…

Муха-Цокотуха:

Спасибо, ребята! Много гостей у меня.

Буду стол накрывать и гостей всех встречать!

( Муха-Цокотуха кружит вокруг стола с самоваром. Вдруг появляется Паук и хватает Муху-Цокотуху).

Муха-Цокотуха:

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите.

Ведущий:

Что случилось? Кого у нас на празднике обижают?

Паук:

Я злой Паучище, длинные ноги и ручищи!

Вашу Муху в уголок поволок

Хочу бедную убить, Цокотуху погубить!

Ведущий:

Отпусти ее. Почему ты такой злой?

Паук:

Я люблю читать сказки и стихи Корнея Чуковского. Но забываю названия сказок. И загадки его я тоже люблю, а разгадать никак не могу. Вот поэтому я такой злой.

Ведущий:

Все понятно. Ребята, вы поможете спасти Муху-Цокотуху?

Загадывай паук нам загадки. А мы с ребятами будем их отгадывать.

Паук:

Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная! (Коньки)

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня! (Крапива)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)



Паук:

Спасибо, вам , ребята! Теперь и я буду знать отгадки.

11.Закрепление.

Игра «Помоги героям произведения определить, кто есть кто.

Айболит – Доктор

Бармалей – Разбойник

Федора – Бабушка

Мойдодыр – Умывальник

Цокотуха – Муха.

12.Работа над пословицами.



13.Рефлексия

- Чему учат произведения К.И.Чуковского?

- Доброте, честности, открытости, веселому нраву, любви к животным, дружбе, вежливости, состраданию…

14. Итог урока.

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну.

-Чему мы научились?

Ученик 1:

Чтобы животных жалеть и любить,

Чтобы хвастаться и не хитрить,

Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –

Надо порядок поддерживать в доме;

Чтоб не попасть на обед к Бармалею –

Слушаться надо того, кто умнее.

Ученик 2:

Хорошие книжки писал дед Корней –

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти.

Слайд №12

15. Домашнее задание: прочитать все отрывки и по желанию выучить.

Слайд №14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!