Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. О чем пойдет речь на уроке? -ребята, кто нам только что звонил? С кем мы разговаривали? -как вы думаете почему она нам позвонила? - Ребята, Земля — это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом – наш Казахстан. Чтобы он всегда был такой красивый, мы должны любить, беречь и заботится о нем. (П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником. (К) Работа с классом. Сегодня на уроке мы изучим новое произведение, будем работать с текстом. Отвечать на вопросы по содержанию. Откройте тетради запишите число и классная работа. Откройте учебник страница 58. Прочитай опорные слова. Давайте переведем на казахский язык наши опорные слова Люди –адамдар Лучшие люди- жаксы адамдар Природа – табиғат Защищать – қорғау Защищать природу – табиғатты қорғау, День защиты - қорғау күні Предположи, о чём произведение. Правильно сегодня мы с вами поговорим о природе и познакомимся с произведением Ирины Михайловны Пивоваровой «День защиты природы» Мы уже читали другие произведения этого автора. -что вы можете рассказать о ней? Биографическая справка (рассказывают дети) Доп. сведения об авторе Ирине Михайловне Пивоваровой Ирина Михайловна Пивоварова — русская детская писательница. Родилась 3 марта 1939 г. в Москве в семье врача. Её отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства. После института Ирина несколько лет работала на киностудии «Мосфильм» художником по костюмам, заработав себе репутацию замечательного художника. Семья Пивоваровых внесла огромный вклад в детскую литературу — Ирина неожиданно начала писать стихи и рассказы для маленьких читателей, а её муж создавал иллюстрации к её произведениям. После того, как её стихи были опубликованы в журнале «Веселые картинки», Ирина Пивоварова получила известность. В её поэзии и рассказах, присутствуют чувства красоты мира и красоты человеческих отношений, а также необыкновенное чувство юмора. Работа над литературным произведением: (К) Прочитай начало произведения. Как зовут главных героев рассказа? Расскажи, почему ребята решили защищать природу? Прослушайте продолжение …2 часть. Читает Марина Волосова (интернет) - Как начался день защиты природы? Давайте послушаем продолжение 3 часть Читает Марина Волосова (интернет) -Почему у героев не получилось защищать природу? Физминутка (К) Работа по карточкам . (П) Ответь на вопросы по содержанию текста. - Кто из героев очень любит читать газеты? - Кого ребята пошли искать по квартирам? - Почему мама назвала девочек безжалостными? Хорошо, молодцы. (И) Самостоятельная работа. Сейчас я предлагаю вам сделать ментальную карту. Как вы думаете, как нужно защищать природу? Что бы вы сделали? У вас есть 5 минут, чтобы подготовить ментальную карту и 3 минуты чтобы ее защитить. Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи оценочных листов. Определение уровня усвоения навыка при помощи разноцветных бабочек. Домашнее задание: пересказ теста, составить вопросы к тексту. |