СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению. И.М.  Пивоварова «День защиты природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: литературное чтение

Класс: 4 «Ж» Тема урока: И.М.  Пивоварова «День защиты природы»

Природа – наш дом

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по литературному чтению. И.М.  Пивоварова «День защиты природы»»

Начальная школа Нұр-Болашақ



Утверждаю

Директор школы

Сайдуллаева А.Ж._________


Заместитель директора

По учебной работе

Шойбекова М.Н._________











Открытый урок


Тема: И.М. Пивоварова «День защиты природы»


Предмет: Литературное чтение


Класс: «Ж»


Учитель: Бородулина С.А














Предмет: литературное чтение

Дата: 24.02.22

Класс: 4 «Ж»

Тема урока: И.М. Пивоварова «День защиты природы»

Природа – наш дом

Цели обучения, которым посвящен урок:

  • пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме (кратко, подробно, выборочно), творческий пересказ (изменить лицо, добавить ситуацию, придумать разворачивание событий)


  • формулировать творческие, интерпретационные, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы;



  • Писать творческие работы в форме интервью, отзыва, заметки, объявления, постера

Развитие навыков: 1.2 Пересказывание произведения

2.2 Формулирование вопросов и ответов по содержанию литературного произведения

3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления

Учащиеся смогут: пересказывать произведение свободно или в заданной учителем форме;

формулировать творческие, интерпретационные, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы;

писать творческие работы в форме заметки с помощью одноклассников.

Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.


Материальное обеспечение учебного занятия:

демонстрационно-компьютерный комплекс; информация в виде слайдов, аудиозапись рассказа; рабочие тетради обучающихся, карточки, ручки, карандаши,плакаты

Методы обучения : объяснительно-иллюстративный.

Методические приемы:

-актуализация темы; определение обучающимися целей занятия; создание проблемной ситуации;

-организация самостоятельной деятельности обучающихся;

- самооценка полученных знаний;

- рефлексия;

Меж предметные связи: казахский язык, логика, философия, художественный труд, обществознание.



Ход урока:

Создание положительного эмоционального настроя:

Добрый день, друзья!

Вас видеть очень рада я!

Прозвенел звонок. Внимание! Проверь, Дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Ответ детей ( да!)

Тогда вперед!

Начнем любимый наш урок.


-Ребята, прочитайте девиз сегодняшнего урока: «Мы сможем, мы сумеем, у нас все получится!»

Обратите внимание на столах у вас лежат оценочные листы. По результатам самооценки вашей работы будете выставлять отметки.


-У кого звонит телефон?

- мммм… посмотрите это у нас. Ответим?

- Алло!

- «Здравствуйте, дорогие ребята!

Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает. Помните, что брошенная вами газета будет год, а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками. Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша …(Природа)».


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. О чем пойдет речь на уроке?


-ребята, кто нам только что звонил? С кем мы разговаривали?

-как вы думаете почему она нам позвонила?


- Ребята, Земля — это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом – наш Казахстан. Чтобы он всегда был такой красивый, мы должны любить, беречь и заботится о нем.


(П) Формулирование темы и цели урока. Работа с учебником.

(К) Работа с классом.


Сегодня на уроке мы изучим новое произведение, будем работать с текстом. Отвечать на вопросы по содержанию.


Откройте тетради запишите число и классная работа. Откройте учебник страница 58.

Прочитай опорные слова.





Давайте переведем на казахский язык наши опорные слова

Люди –адамдар

Лучшие люди- жаксы адамдар

Природа – табиғат

Защищать – қорғау

Защищать природу – табиғатты қорғау,

День защиты - қорғау күні


Предположи, о чём произведение.


Правильно сегодня мы с вами поговорим о природе и познакомимся с произведением Ирины Михайловны Пивоваровой «День защиты природы»



Мы уже читали другие произведения этого автора.

-что вы можете рассказать о ней?


Биографическая справка (рассказывают дети)

Доп. сведения об авторе Ирине Михайловне Пивоваровой











Ирина Михайловна Пивоварова — русская детская писательница.
Родилась 3 марта 1939 г. в Москве в семье врача. Её отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она поступила в Московский текстильный институт на факультет прикладного искусства.
После института Ирина несколько лет работала на киностудии «Мосфильм» художником по костюмам, заработав себе репутацию замечательного художника. Семья Пивоваровых внесла огромный вклад в детскую литературу — Ирина неожиданно начала писать стихи и рассказы для маленьких читателей, а её муж создавал иллюстрации к её произведениям. После того, как её стихи были опубликованы в журнале «Веселые картинки», Ирина Пивоварова получила известность. В её поэзии и рассказах, присутствуют чувства красоты мира и красоты человеческих отношений, а также необыкновенное чувство юмора.

Работа над литературным произведением:

(К) Прочитай начало произведения.

Как зовут главных героев рассказа?

Расскажи, почему ребята решили защищать природу?


Прослушайте продолжение …2 часть. Читает Марина Волосова (интернет)

- Как начался день защиты природы?


Давайте послушаем продолжение 3 часть

Читает Марина Волосова (интернет)

-Поче­му у героев не получилось защищать природу?

Физминутка

(К) Работа по карточкам .

(П) Ответь на вопросы по содержанию текста.

- Кто из героев очень любит читать газеты?

- Кого ребята пошли искать по квартирам?

- Почему мама назвала девочек безжалостными?

Хорошо, молодцы.



(И) Самостоятельная работа.

Сейчас я предлагаю вам сделать ментальную карту.

Как вы думаете, как нужно защищать природу? Что бы вы сделали?

У вас есть 5 минут, чтобы подготовить ментальную карту и 3 минуты чтобы ее защитить.


Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия. Предлагает оценить свою работу при помощи оценочных листов. Определение уровня усвоения навыка при помощи разноцветных бабочек.

Домашнее задание: пересказ теста, составить вопросы к тексту.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!