СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по литературному чтению "Знакомство с произведением Г. Скребицкого "Весна -художник" УМК "Начальная школа 21 век"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и конспект урока лит. чтения Г. Скребицкий "Весна -художник"

Просмотр содержимого документа
«моя 3»

Модули урока

Содержание урока

Формы познавательной деятельности

Время

1.Организация начала урока

На улице прекрасная погода, солнечные лучики радуют нас своим теплом. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. Своими улыбками пожелаем друг другу хорошего настроения и интересного урока. Настроимся на рабочий лад. Покажите цветок соответствующий вашему настроению.

Зелёный - прекрасное

Синий -хорошее

Красный- плохое

беседа


2.Подготовка к основному этапу.

Чтобы наш урок прошёл интересно и увлекательно, наши ребята хотят поделиться своим настроением с вами. Сейчас они прочитают вам произведения, а ваша задача вспомнить атора название тему и жанр., и поднимаете нужную карточку.

Народная песня (Циглер)

Весна, весна красная.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью!

С радостью, с радостью,

с великой милостью,

с льном высоким,

с корнем глубоким,

с хлебом обильным!


Анна Ахматова (Джавахян)

Перед весной бывают дни такие:

Под плотным снегом отдыхает луг,

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер нежен и упруг.

И лёгкости своей дивится тело,

И дома своего не узнаешь,

И песню ту, что прежде надоела,

Как новую, с волнением поешь.


Антон Чехов «Весной» (Симинин)

- Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом все весело, ласково, приветливо! Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню или на колокольню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края.


Загадка (Бородиина)

Зеленоглаза, весела,

Девица - красавица.

Нам в подарок принесла,

То что всем понравится:

?

Зелень - листьям,

Нам - тепло,

Волшебство -

Чтоб всё цвело.

Вслед ей прилетели птицы -

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она, эта девица?


Замечательные произведения нам прочитали ребята. А что их объединяет? (Одна тема –весна)

Чем отличаются? (разные авторы, разные жанры)

- Какое настроение они вызывают ? (радостное, приподнятое, бодрое)


Ребята оцените себя в листе самооценки, как вы справились с этим заданием (сравнивают ответы со слайдом)


  1. Народная песня «Весна, весна красная!

  2. Стихотворение А. Ахматов « Перед весной бывают дни такие…»

  3. Рассказ А. Чехов «Весной»

  4. Загадка «Зеленоглаза, весела девица - красавица ?

  5. ? ? ?

1

2

3

3

5







чтение стихов учащимися, презентация (иллюстрации весенних пейзажей)
















































3.Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи

Весна - прекрасное время года. Много произведений различных жанров посвящено теме «Весна». Все они создают у нас особое весеннее настроение.

- Ребята, посмотрите у меня осталось не заполненной ещё одна строка.

- Предположите, что предстоит нам узнать сегодня ? (познакомимся с новым произведением)

Какой теме будет посвящено наше новое произведение? (весне)


- Итак чему мы должны научится на уроке?

1. Познакомиться с ….(автором)

2. Узнать …(название)

2. Отвечать на …… (вопросы)

3. Определять ….(жанр)

4. Составлять …..(модель обложки)


На уроке нужно быть внимательным, активным, говорить чётко и правильно


- А какое это произведение и кто его автор вы узнаете, если выполните следующие задание. Давайте поработаем в парах.

- Возьмите листки жёлтого цвета и выполните задание.

1 ряд разгадывает ребус и узнаёт название произведения

Отгадайте название произведения. Расставьте цифры по порядку.

А

В

С

Е

Н

-

12

10

11

6

8

7

13

9

5

1

3

2

4


И

Ж

Н

Х

Д

У

К

О




Под каждой цифрой запиши соответствующую букву

1

2

3

4

5

-

6

7

8

9

10

11

12

13
















Какое название у вас получилось? Запиши.



2 ряд - Возьмите листки розового цвета и выполните задание.

выполняют буквенный диктант и узнаёт фамилию автора.

Прочитайте слова, выпишите букву соответствующую цифре

Подснежник

4 буква


Бабочки

6 буква


Березы

3 буква


Весна

2 буква


Яблони

2 буква


Картина

5 буква


Медуница

7 буква


Букашки

3 буква


Брызги

6 буква


краской

7 буква




Подснежник

4 буква

С

Бабочки

6 буква

К

Березы

3 буква

Р

Весна

2 буква

Е

Яблони

2 буква

Б

Картина

5 буква

И

Медуница

7 буква

Ц

Букашки

3 буква

К

Брызги

6 буква

И

краской

7 буква

Й


Запиши фамилию автора



  1. Проверим, какие слова у вас получились.

  1. Весна – художник

  2. Скребицкий

  1. Оцените себя в листах самооценки, если у вас получились такие же слова .Поставьте + или – под цифрой 2.



1

2

3

4

5



































Весна -художник























Скребицкий




СЛАЙД 8



  1. Работа по теме урока











Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Георгия Скребицкого «Весна – художник».

Посмотрите наша табличка начинает заполнятся.


  1. Народная песня «Весна, весна красная!

  2. Стихотворение А. Ахматов « Перед весной бывают дни такие…»

  3. Рассказ А. Чехов «Весной»

  4. Загадка «Зеленоглаза, весела девица - красавица..»

  5. ? «Весна –художник» Г. Скребицкий ?








Внимательно слушают. Извлекают неоюходимую информацию

портрет писателя,











  1. Сообщение о писателе

А сейчас Дема Волкодав расскажет нам об этом писателе.

Скребицкий Георгий Алексеевич.

Георгий Алексеевич Скребицкий – писатель – натуралист. Он писал рассказы и сказки о природе. В семье, где рос мальчик, очень любили природу, а приемный отец будущего писателя был заядлым охотником и рыболовом, и свои увлечения сумел передать мальчику.

Скребицкий с детства любил слушать и читать книги о природе. Он любил ходить в лес, на речку. Воображал себя смелым путешественником, охотником, любил наблюдать за природой . В своих произведениях он рисует картины природы, учит наблюдать за природой, видеть и понимать её красоту, замечать в ней все происходящие события. В каждом времени года он умел найти что-то удивительно прекрасное. Свои наблюдения он записывал, и теперь мы с вами можем с ними познакомиться.

- Какие качества Г. Скребицкого помогли стать ему писателем? ( Любовь, интерес к природе. Хорошая памяить, любознательность)

-Чему учит Скребицкий в своих произведениях? (учит наблюдать за природой, видеть и понимать её красоту, замечать в ней все происходящие события.)

Как вы пронимаете что значит «Натуралист»? (Натуралистом называют человека, которые занимается детальным изучением природы и всего, что с ней связано. )
- О чём нам может рассказать этот писатель – натуралист в произведении с которым мы познакомимся сегодня.? ( о природе, о красоте, о весеннем настроении).

весенний пейзаж (слайды),


5.Чтение произведения

Первичное восприятие

  1. А сейчас мы познакомимся с произведением.

Откройте учебники на стр. 101 и прочитайте еще раз название.

–Предположите о чём будет это произведение.

- Что весна будет делать?

- Почему вы так решили?

-Кто такой художник?

_ А можем ли мы, не читая произведение определить жанр?

Первичное слушание

Посмотрите и послушайте это произведение



Анализ

-О чём это произведение?

- Какое настроение оно вызывает?












Смотрят видео



6. Физкультминутка


Дети по лесу гуляли,

- За природой наблюдали.

- Вверх на солнце посмотрели,

- И их лучики согрели.

А потом все улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели –встали, сели-встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, отпустите.

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.)



  1. Повторное чтение

  1. Словарная работа

Вторичное слушание

Давайте прочитаем это произведение ещё раз жужжащим чтением. Возьмите карандаш и отметьте непонятные вам слова.

Анализ

Итак, какие слова вам были непонятны.

Словарная работа.

Угрюмый – неприветливый, мрачный, безрадостный.

Склон – наклонная поверхность.

Овраг – глубокая длинная впадина на поверхности земли.

Луговина – небольшой луг.

Калужница – травянистое растение с желтыми цветами

Чтение с пометками


  1. Беседа по содержанию

А сейчас поработаем с текстом и ответим на вопросы

- Как начинается это произведение? Как автор называет Весну? Прочитайте. (Весна - красна).

Что значит слово «красна»

- Почему Весна не сразу взялась за дело? Прочитайте.

- Какой был лес? Прочитайте. ( «Вот стоит перед ней лес…» )

- Что значит, лес стоял хмурый и угрюмый?

- Прочитайте: как Весна решила раскрасить лес? («А дай-ка я разукрашу все по- своему, по- весеннему»)

- Прочитайте: какие кисточки и взяла Весна для своей работы?

- Прочитайте, кого можно увидеть в весеннем лесу.

- Подумайте, почему Г. Скребицкий назвал Весну художником?


Оцените себя в листах самооценки, если правильно нашли ответы на вопросы, проставьте+или –

1

2

3

4

5







(Слово «красна» означает «красавица»)


(Весна задумалась, какую картину бы ей нарисовать)

Значит лес скучный, невесёлый, некрасивый, пасмурный)

(Взяла она тонкие, нежные кисточки.

(весна, как настоящий художник (человек): сначала подумала, что ей нарисовать, потом взяла краски и стала рисовать очень красивые картины.)


10 Моделирование обложки

А сейчас, ребята, даваите сделаем обложку.

Давайте вспомним, что для этого надо знать (автора, тему, жанр. фигуру (условный знак)



-Сейчас каждый самостоятельно смоделирует обложку произведения. (хожу по рядам, наблюдаю)

Ребята, я заметила, что у вас получились разные обложки.

Вы выйдете к доске и расскажите почему вы выбрали такой жанр?

Мнения разделились. Трудно не согласиться и с мнением Лизы и с мнением Регины. Каждый из них прав. Кто-то считает, что это рассказ, а кто-то что это сказка.


Чтобы разгадать замысел автора, давайте выполним ещё одно задание.


Если с приходом весны в природе это происходит на самом деле, то какой жанр здесь подходит? (Рассказ).

Картина реальная, а образ весны сказочный. Весна совершает действия, как человек. То тогда жанр подходит( Сказка)



В группах. Возьмите синие листочки. Найдите в тексте и подчеркните, слова выбрал автор для описания действий весны (слова – действия)


1 группа


Приступила к работе Весна-красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?


( прступила, взялась, призадумалась)

  1. группа

_ Вот стоит перед ней лес — ещё по-зимнему хмурый, угрюмый.

«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях поразвесила розовые и серебряные серёжки..

(разукрашу, взяла, поразвесила)

  1. группа

На широкой лесной поляне синей краской нарисовала она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы. (Нарисовала, рассыпала,)

  1. группа

Рисует день, другой. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И лесной опушке, тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.

(рисует, покрыла)

  1. группа

А сколько птиц в лесу и в полях!

И для каждой из них Весна-красна придумала важное дело.

(Придумала)

Проверим, какие слова у вас получилось найти.


Оцените себя, как вы выполнили задание.


1

2

3

4

5







О чём же нам говорят эти слова? О ком обычно так говорят нарисовала, развесила,…? (о человеке)

В этом рассказе автор говорит о весне как о живом человеке. Он оживляет её,наделяет человеческими качествами.

В своём произведении автор использует специальный приём, когда неживые предметы (неодушевлённые) изображаются, как живые (одушевлённые), наделяются качествами человека.

Кто помнит как называется этот приём?

Этот приём называется – олицетворение.


Так что это за жанр?


Г. Скребицкий Скребицкий


«Весна – художник» «Весна – художник»



Оцените себя, как вы выполнили задание.

1

2

3

4

5





Каждый из нас прав.

По замыслу автора, это рассказ (т. к. события происходят на самом деле) с приёмом олицетворения» (оживляет весну), или рассказ с элементами сказки. Автор умело вносит в рассказ сказочные элементы.)

Г. Скребицкий

«Весна – художник» »

Рассказ - небольшое произведение, рассказывающее о каком-то эпизоде из жизни героя. То, что было на самом деле.

Сказка – вымышленная история со счастливым концом.






(Работа в парах. Приступила,

,взялась, призадумалась,

разукрашу,

взяла тронула,

поразвесила, нарисовала, рассыпала, рисует покрыла, придумала и т.д.



8.Итог урока


Давайте закончим нашу таблицу


  1. Народная песня «Весна, весна красная!

  2. Стихотворение А. Ахматов « Перед весной бывают дни такие…»

  3. Рассказ А. Чехов «Весной»

  4. Загадка «Зеленоглаза, весела девица - красавица..»

5 . Рассказ с эл. сказки «Весна –художник» Г. Скребицкий


Давайте подведём итог урока?

Произведение какого автора, вы сегодня читали?

Как называется произведение?

Какой теме посвящён?

Каков жанр этого произведения?

Какой приём использовал автор?




9. Рефлексия















- Каждому Весна - художник предлагает цветок. Выбери тот, который соответствует твоему настроению:

Зеленая - я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно.

Синяя - я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался.

Красная - работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.


А свои цветочки мы подарим Весне – художнику, чтобы она побыстрее украсила нашу землю.

Цветы приклеиваются на шлейф весны



  1. Домашнее задание

Учебник с101-102 читать выразительнос 103 вопрос 3















Урок литературного чтения

2 класс

Учитель Шабаловская Ирина Александпровна

ТЕМА: Г. Скребицкий «Весна-художник

Цель: Развивать навыки работы с книгой и умение анализировать прочитанное. Задачи:

-расширить читательский опыт учащихся знакомством с произведениями о природе; формировать читательские умения (определять жанр, тему произведения); учить работать с текстом; формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения;

-развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; развивать художественно - творческую активность; развивать образное воображение, внимание, память, мышление; развивать умение мотивировать свой ответ; обогащать речь младшего школьника (незнакомые слова в тексте и т.д.).

- формировать познавательную активность учащихся; воспитывать речевую культуру; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению и деятельности в природе.

Учебные материалы: карточки- фигуры для характеристики темы и жанра произведения; карточки для составления плана; медиапроектор, презентация.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: словесные, наглядные, частично- поисковые; практические.

Формы: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Оборудование: Учебник Л. А. Ефросинина «Литературное чтение» 2 класс (ч.2), компьютер, телевизор, презентация, карточки, листы самооценивания.










Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Мальвина подготовила для нас физ. минутку.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Глазки крепко закрываем.

Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем.


Лист самооценки

1

2

3

4

5






Лист самооценки

1

2

3

4

5






Лист самооценки

1

2

3

4

5






Лист самооценки

1

2

3

4

5






Лист самооценки

1

2

3

4

5






Лист самооценки

1

2

3

4

5








Отгадайте название произведения. Расставьте цифры по порядку.

А

В

С

Е

Н

-

12

10

11

6

8

7

13

9

5

1

3

2

4


И

Ж

Н

Х

Д

У

К

О




Под каждой цифрой запиши соответствующую букву

1

2

3

4

5

-

6

7

8

9

10

11

12

13















Отгадайте название произведения. Расставьте цифры по порядку.

А

В

С

Е

Н

-

12

10

11

6

8

7

13

9

5

1

3

2

4


И

Ж

Н

Х

Д

У

К

О




Под каждой цифрой запиши соответствующую букву

1

2

3

4

5

-

6

7

8

9

10

11

12

13















Отгадайте название произведения. Расставьте цифры по порядку.

А

В

С

Е

Н

-

12

10

11

6

8

7

13

9

5

1

3

2

4


И

Ж

Н

Х

Д

У

К

О




Под каждой цифрой запиши соответствующую букву

1

2

3

4

5

-

6

7

8

9

10

11

12

13















Отгадайте название произведения. Расставьте цифры по порядку.

А

В

С

Е

Н

-

12

10

11

6

8

7

13

9

5

1

3

2

4


И

Ж

Н

Х

Д

У

К

О




Под каждой цифрой запиши соответствующую букву

1

2

3

4

5

-

6

7

8

9

10

11

12

13















Отгадайте название произведения. Расставьте цифры по порядку.

А

В

С

Е

Н

-

12

10

11

6

8

7

13

9

5

1

3

2

4


И

Ж

Н

Х

Д

У

К

О




Под каждой цифрой запиши соответствующую букву

1

2

3

4

5

-

6

7

8

9

10

11

12

13















Прочитайте слова, выпишите букву соответствующую цифре

Подснежник

4 буква


Бабочки

6 буква


Березы

3 буква


Весна

2 буква


Яблони

2 буква


Картина

5 буква


Медуница

7 буква


Букашки

3 буква


Брызги

6 буква


краской

7 буква



Прочитайте слова, выпишите букву соответствующую цифре

Подснежник

4 буква


Бабочки

6 буква


Березы

3 буква


Весна

2 буква


Яблони

2 буква


Картина

5 буква


Медуница

7 буква


Букашки

3 буква


Брызги

6 буква


краской

7 буква



Прочитайте слова, выпишите букву соответствующую цифре

Подснежник

4 буква


Бабочки

6 буква


Березы

3 буква


Весна

2 буква


Яблони

2 буква


Картина

5 буква


Медуница

7 буква


Букашки

3 буква


Брызги

6 буква


краской

7 буква



Прочитайте слова, выпишите букву соответствующую цифре

Подснежник

4 буква


Бабочки

6 буква


Березы

3 буква


Весна

2 буква


Яблони

2 буква


Картина

5 буква


Медуница

7 буква


Букашки

3 буква


Брызги

6 буква


краской

7 буква


Г. Скребицкий. «Весна – художник».

Приступила к работе Весна-красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?

Вот стоит перед ней лес — ещё по-зимнему хмурый, угрюмый.

«А дай-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берёз, а на осинах и тополях поразвесила розовые и серебряные серёжки.

День за днём всё наряднее картина весны.

На широкой лесной поляне синей краской нарисовала она большую весеннюю лужу. А вокруг неё, будто синие брызги, рассыпала первые цветы подснежника, медуницы.

Рисует день, другой. Вот на склоне оврага кусты черёмухи; их ветки покрыла Весна мохнатыми гроздьями белых цветов. И лесной опушке, тоже все белые, будто в снегу, стоят дикие яблони, груши.

Посреди луговины уже зеленеет трава. А на самых сырых местах, как золотые звёзды, распустились цветы калужницы.

Всё оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелок букашки и паучки. Майские жуки загудели возле берёзовых веток. Первые пчёлы и бабочки летят на цветы.

А сколько птиц в лесу и в полях!

И для каждой из них Весна-красна придумала важное дело.



Просмотр содержимого презентации
«Весна»

Литературное чтение         МАОУ Московская СОШ  учитель Шабаловская Ирина Александровна  2 класс

Литературное чтение   МАОУ Московская СОШ учитель Шабаловская Ирина Александровна 2 класс

Название Автор Жанр Фигура

Название

Автор

Жанр

Фигура

Название Автор «Весна, весна красна!» Жанр народ Фигура песня

Название

Автор

«Весна, весна красна!»

Жанр

народ

Фигура

песня

Название 1. «Весна, весна красная!» Автор Жанр народ 2. «Перед весной бывают дни такие…» песня Фигура А. Ахматова стихотворение

Название

1. «Весна, весна красная!»

Автор

Жанр

народ

2. «Перед весной бывают дни такие…»

песня

Фигура

А. Ахматова

стихотворение

Название 1. «Весна, весна красная!» Автор 2. «Перед весной бывают дни такие…» народ Жанр А. Ахматова песня Фигура 3. «Весной» стихотворение А. Чехов рассказ

Название

1. «Весна, весна красная!»

Автор

2. «Перед весной бывают дни такие…»

народ

Жанр

А. Ахматова

песня

Фигура

3. «Весной»

стихотворение

А. Чехов

рассказ

Название Автор 1. «Весна, весна красная!»   народ 2. «Перед весной бывают дни такие…» Жанр А. Ахматова  Фигура 3. «Весной» песня  А. Чехов стихотворение 4. «Весна»  народ рассказ Загадка

Название

Автор

1. «Весна, весна красная!»

народ

2. «Перед весной бывают дни такие…»

Жанр

А. Ахматова

Фигура

3. «Весной»

песня

А. Чехов

стихотворение

4. «Весна»

народ

рассказ

Загадка

ВЕСНА

ВЕСНА

Название Автор  1. «Весна, весна красная!»  Жанр народ 2. «Перед весной бывают дни такие…»  Фигура А. Ахматова 3. «Весной» песня  стихотворение 4. «Весна» А. Чехов  народ рассказ 5.  ? Загадка  ?  ?  ?

Название

Автор

1. «Весна, весна красная!»

Жанр

народ

2. «Перед весной бывают дни такие…»

Фигура

А. Ахматова

3. «Весной»

песня

стихотворение

4. «Весна»

А. Чехов

народ

рассказ

5. ?

Загадка

?

?

?

название Узнать…… Познакомиться с …….. Отвечать на …… Определять ….. 5. Составлять…..  автором вопросы жанр модель обложки На уроке нужно быть внимательным, активным, говорить чётко и правильно.

название

  • Узнать……
  • Познакомиться с ……..
  • Отвечать на ……
  • Определять …..

5. Составлять…..

автором

вопросы

жанр

модель обложки

На уроке нужно быть внимательным, активным, говорить чётко и правильно.

ВЕСНА-ХУДОЖНИК
  • ВЕСНА-ХУДОЖНИК

2. СКРЕБИЦКИЙ

Георгий Алексеевич Скребицкий Весна - художник

Георгий Алексеевич

Скребицкий

Весна - художник

Название Автор  1. «Весна, весна красная!»  Жанр народ 2. «Перед весной бывают дни такие…»  Фигура А. Ахматова 3. «Весной» песня  стихотворение 4. «Весна» А. Чехов  народ рассказ 5. «Весна – художник» загадка  Г. Скребицкий  ?  ?

Название

Автор

1. «Весна, весна красная!»

Жанр

народ

2. «Перед весной бывают дни такие…»

Фигура

А. Ахматова

3. «Весной»

песня

стихотворение

4. «Весна»

А. Чехов

народ

рассказ

5. «Весна – художник»

загадка

Г. Скребицкий

?

?

Натуралистом называют человека, который занимается детальным изучением природы и всего, что с ней связано.

Натуралистом называют человека, который занимается детальным изучением природы и всего, что с ней связано.

Стр.101

Стр.101

Физминутка Дети по лесу гуляли, - За природой наблюдали. - Вверх на солнце посмотрели, - И их лучики согрели. А потом все улыбнулись, Выше-выше потянулись. Сели –встали, сели-встали За минутку сил набрались. Плечи ваши распрямите, Поднимите, отпустите. Вправо, влево повернитесь И за парту вновь садитесь.

Физминутка

Дети по лесу гуляли,

- За природой наблюдали.

- Вверх на солнце посмотрели,

- И их лучики согрели.

А потом все улыбнулись,

Выше-выше потянулись.

Сели –встали, сели-встали

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, отпустите.

Вправо, влево повернитесь

И за парту вновь садитесь.

Стр.101

Стр.101

Стр.102

Стр.102

Словарная работа   Угрюмый - неприветливый, мрачный

Словарная работа

Угрюмый - неприветливый, мрачный

склон - наклонная поверхность.

склон - наклонная поверхность.

овраг - глубокая длинная впадина на поверхности земли.

овраг - глубокая длинная впадина на поверхности земли.

луговина - небольшой луг.

луговина - небольшой луг.

калужница - травянистое растение с желтыми цветами.

калужница - травянистое растение с желтыми цветами.

медуница - травянистое растение с голубыми цветами

медуница -

травянистое растение с голубыми цветами

гроздья - кисть цветов, ягод или других мелких плодов.

гроздья - кисть цветов, ягод или других мелких плодов.

Нарисуйте обложку произведения    Г.Скребицкий  ?  Весна - художник

Нарисуйте обложку произведения

Г.Скребицкий

?

Весна - художник

приступила взялась призадумалась нарисовать разукрашу взяла тронула поразвесила  нарисовала рассыпала рисует покрыла придумала 1 группа 2 группа 3  группа 4 группа 5  группа

приступила

взялась

призадумалась

нарисовать

разукрашу

взяла

тронула

поразвесила

нарисовала

рассыпала

рисует

покрыла

придумала

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

Олицетворение - наделение животных или явлений человечискими качествами

Олицетворение -

наделение животных или явлений

человечискими качествами

Модель обложки  Г.Скребицкий Г.Скребицкий Г.Скребицкий  Весна - художник

Модель обложки

Г.Скребицкий

Г.Скребицкий

Г.Скребицкий

Весна - художник

Название Автор  1. «Весна, весна красная!»  2. «Перед весной бывают дни такие…» Жанр народ  Фигура А. Ахматова 3. «Весной» песня  4. «Весна» стихотворение А. Чехов  народ рассказ 5. «Весна – художник» загадка  Г. Скребицкий рассказ с приёмом олицетворения

Название

Автор

1. «Весна, весна красная!»

2. «Перед весной бывают дни такие…»

Жанр

народ

Фигура

А. Ахматова

3. «Весной»

песня

4. «Весна»

стихотворение

А. Чехов

народ

рассказ

5. «Весна – художник»

загадка

Г. Скребицкий

рассказ с приёмом олицетворения

Итог урока С каким произведением познакомились? Кто автор произведения? Какой жанр произведения? Какой приём использовал автор?

Итог урока

С каким произведением познакомились?

Кто автор произведения?

Какой жанр произведения?

Какой приём использовал автор?

Рефлексия Зеленый - я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно. Синий - я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался. Красный - работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Рефлексия

Зеленый - я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно.

Синий - я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался.

Красный - работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Домашнее задание:  Учебник с. 101-102 вопрос 3  нарисовать «Весну – художника»

Домашнее задание: Учебник с. 101-102 вопрос 3 нарисовать «Весну – художника»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!