СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» 1КЛАСС «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Цель: закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10. Цель достигалась путём формирования УУД. Они прослеживались на протяжении всего урока.

Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия; оценивать, сравнивать с эталоном результаты деятельности; умение анализировать и исправлять ошибки.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» 1КЛАСС «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»»






Российская Федерация

Республика Дагестан

Город Кизилюрт

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №7







ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА»

1КЛАСС

«Сложение и вычитание

вида 10+7, 17-7, 17-10»









Подготовила: учитель начальных классов

Хамидова Аида Юсупбеговна





2017г.



Тема: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10».

Цель: закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10. Цель достигалась путём формирования УУД. Они прослеживались на протяжении всего урока.

Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия; оценивать, сравнивать с эталоном результаты деятельности; умение анализировать и исправлять ошибки.

Познавательные: умение строить речевое высказывание, умения сравнивать, рассуждать, объяснять.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование собственного мнения; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

I.Организационный момент.


Прозвенел опять звонок.

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
А теперь тихонько сели.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!


П. Психологический настрой.

Посмотрите на доску. Вы видите два солнышка – грустное и весёлое.

- Какое солнышко вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

– Ребята, а что такое солнце?

– Для чего у вас на партах лежат маленькие звёздочки?

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Путешествие далёкое, интересное, но опасное.

- Но сначала давайте вспомним, что необходимо для того, чтобы наша работа на уроке была выполнена успешна?

- Откройте тетради, запишите число.

Послушайте загадку, и вы отгадаете, куда мы отправимся в путешествие.


Океан бездонный, океан бескрайний

Безвоздушный, тёмный и необычайный

В нём живут вселенные. Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые может быть, планеты.


Мы отправимся в космическое путешествие, и будем совершенствовать свои знания в полёте.

- Ребята, чтобы стать хорошим космонавтом, надо быть каким? (А самое главное быть готовым прийти всегда на помощь)


3. Активизация знаний учащихся. 
Прежде чем полететь в космос нужно пройти цикл подготовки на земле. Начинаем подготовку. 
а) арифметический диктант.


Назовите число, в котором 1дес. 4 ед., 1дес. 7 ед., 1 дес. и столько же ед.

Какое число следует за числом 16?

Какое число предшествует числу 20?

Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 10.

Первое слагаемое 10, второе слагаемое 4. Найдите сумму.

Уменьшаемое 15, вычитаемое 5. Найдите разность.

18 – это 10 и …

15 – это 5 и …

20 – это 10 и …

Назовите соседей числа 16.

Какое число стоит между числами 18 и 20.

Оценивание. Звёздочки.

4.Формулирование темы урока.


- Что вам помогло выполнить это задание? (Знание, которое мы получили на прошлом уроке). – Чему мы учились на прошлых уроках?

- Сегодня на уроке во время нашего путешествия мы будем продолжать работать над этой темой.

- В этом году отмечается 56 лет со дня полёта в космос первого в мире космонавта. Кто знает, как его зовут? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Простой деревенский паренёк с детства мечтал летать. Во время учёбы в городе Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. И мы с вами сейчас будем прыгать с парашюта и узнаем, когда произошло это знаменательное событие.

- Какое задание нам предстоит выполнить?

б) решение числовых выражений.

Решить числовое выражение и соединить с нужным квадратом.

10 +5 16 – 10 19 + 1 18 – 10


15+1 7 + 10 19- 10 10 + 3


20 17 15 9 8 13 16 6

Учащиеся самостоятельно записывают их в порядке возрастания.

Проверка. Оценивание.

(карточки переворачиваются, и открывается дата)

- Мы приземлились с вами удачно!

- 12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.

- Назовите число, которое обозначает дату первого полета в космос. Попробуйте себя в роли учителя. Расскажи всё, что можно о числе 12.

в) Минутка чистописания

- Какое же число мы будем прописывать на каллиграфической минутке?

Учащиеся записывают число 12.


Крыльев нет у этой птицы, 
Но нельзя не подивиться: 
Лишь распустит птица хвост – 
И поднимется до звезд.  (Ракета)


- Для чего нам нужна ракета?

- А чтобы лететь наша ракета должна быть исправна. Проверим показания приборов и счётчиков наших ракет. Вдруг произошёл сбой, и обнаружатся ошибки. Если будут ошибки, исправьте.
г) Найди ошибки и исправь. Работа в группах.

Учащимся раздаются ракеты, на которых записаны примеры с ошибками они их находят и исправляют.

Командир зачитывает ответы и оценивают.

К полёту, готовы, можно лететь.

- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. И наше путешествие фантастическое.

Первая планета, к которой мы приближаемся « Разгадай».

д) Работа в паре по учебнику с. 60 №6.

Самопроверка по эталону с комментированием. Оценивание.


- Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.

Впереди показалась планета «Задачкино»

ж) Решение задачи.

Решение учащиеся записывают самостоятельно. Взаимопроверка.

Оценивание.

- И здесь мы выполнили все задания правильно, и наше путешествие продолжается.

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения. 

з) Физкультминутка.

Впереди показалась планета «Фигуркино»

Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться на землю, но мы сбились с пути. Нам нужно определить, какая фигура пропущена и ракета восстановит свой маршрут 
и) Работа с геометрическим материалом.

Определите, какая фигура пропущена?

(треугольник, четырёхугольник, ?, Пятиугольник)

Оценивание.

А теперь закройте глазки, я считаю до трех, открываем глазки. Вот мы с вами вернулись на землю (Снимаю ракету с доски) 
Из полёта возвратились.

Мы на Землю приземлились.

5. Рефлексия

- Какое задание больше всего запомнили?

- Что узнали для себя нового?

- С каким настроением вы вернулись на землю. Оцените с помощью кружков.


- После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло 56 лет. За это время многое изменилось в космонавтике. Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета - Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!