Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по химии в 11 классе на тему «Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами».»
Открытый урок по химии в 11 классе
Девиз урока:
Тема урока: «Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами»
Цель урока:
Закрепить, обобщить и систематизировать знания по углеводородам и кислородсодержащим органическим соединениям на основе генетической связи между классами этих веществ.
Задание № 1: Дайте определения следующим терминам.
1 группа
2 группа
А) Органическая химия
Б) Изомеры
В) Гибридизация
Г) Номенклатура, виды
А) Углеводороды
Б) Гомологии
В)Виды гибридизации
Г) Виды изомерии
Задание №2. Составить генетическую цепочку УГ и их производных, с указанием их специфических особенностей и тривиальных названий.
АЛКАНЫ
CnH2n+2
sp3
109 0 28 ,
С-С
0,154 НМ
ТЕТРАИДР
ПАРАФИНЫ
ПРЕДЕЛЬНЫЕ
НАСЫЩЕННЫЕ УГ
ЦИКЛОАЛКАНЫ
CnH2n
sp3
109 0 28 ,
С-С
0,154 НМ
ЦИКЛОПАРАФИНЫ
НАФТЕНЫ
АЛКЕНЫ
CnH2n
sp 2
120
С-С, С=С
0,134 НМ
ТРЕУГОЛЬНАЯ
НЕНАСЫЩЕННЫЕ
НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГ
ОЛЕФИНЫ
0,134 НМ ДИЕНОВЫЕ УГ " width="640"
АЛКАДИЕНЫ
CnH2n -2
sp 2
120
С-С, С=С=С
0,134 НМ
ДИЕНОВЫЕ УГ
АЛКИНЫ
CnH2n -2
sp
180
С-С, С≡С
0,120 НМ
ПЛОСКАЯ
НЕНАСЫЩЕННЫЕ
НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ
АЦЕТИЛЕНОВЫЕ УГ
АРЕНЫ
CnH2n -6
sp 2
120
С-С, С=С
0,140 НМ
ШЕСТИУГОЛЬНИК
АРОМАТИЧЕСКИЕУГ
СПИРТЫ/КЕТОНЫ
CnH2n +1 ОН
АЛЬДЕГИДЫ
CnH2n +1 СОН
КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ
CnH2n +1 СООН
Задание № 3. Назвать вещества, определить класс.
Формула
Название
Класс
3-метилбутаналь
Хлоруксусная кистота
альдегид
CH 2 – CH – CH 2
│ │ │
OH OH OH
Карбоновые кислоты
Пронанон
ацетон
глицерин
кетон
СН 2 = СН– СН 2 –СН= СН – СН 3
Многоатомный спирт
Гексадиен-1,4
СН 3 – СН Br – СН =СН 2
3-бром-бутен-1
алкадиены
алкены
Задание № 6. Рассчитайте объем водорода (н. у.), полученного при взаимодействии 8 граммов метанола с металлическим натрием.
1. Осуществите превращения:
1. Осуществите превращения:
2. Изучите возможные причины загрязнения окружающей среды вблизи производства: метанола, фенола, формальдегида, уксусной кислоты. Проанализируйте влияние этих веществ на природные объекты: атмосферу, водные источники, почву, растения, животных и человека. Опишите меры оказания первой помощи при отравлении
Рефлексия
Спасибо
за урок!