СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по химии в 11 классе на тему «Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами».

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Обобщающий урок на тему «Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами». 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по химии в 11 классе на тему «Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами».»

Открытый урок по химии  в 11 классе

Открытый урок по химии в 11 классе

Девиз урока:

Девиз урока:

Тема урока:  «Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами»

Тема урока: «Генетическая связь между углеводородами, спиртами, альдегидами и карбоновыми кислотами»

Цель урока: Закрепить, обобщить и систематизировать знания по углеводородам и кислородсодержащим органическим соединениям на основе генетической связи между классами этих веществ.

Цель урока:

Закрепить, обобщить и систематизировать знания по углеводородам и кислородсодержащим органическим соединениям на основе генетической связи между классами этих веществ.

Задание № 1: Дайте определения следующим терминам. 1 группа 2 группа А) Органическая химия Б) Изомеры В) Гибридизация Г) Номенклатура, виды А) Углеводороды Б) Гомологии В)Виды гибридизации Г) Виды изомерии

Задание № 1: Дайте определения следующим терминам.

1 группа

2 группа

А) Органическая химия

Б) Изомеры

В) Гибридизация

Г) Номенклатура, виды

А) Углеводороды

Б) Гомологии

В)Виды гибридизации

Г) Виды изомерии

Задание №2. Составить генетическую цепочку УГ и их производных, с указанием их специфических особенностей и тривиальных названий.

Задание №2. Составить генетическую цепочку УГ и их производных, с указанием их специфических особенностей и тривиальных названий.

АЛКАНЫ CnH2n+2 sp3 109 0 28 , С-С 0,154 НМ ТЕТРАИДР ПАРАФИНЫ ПРЕДЕЛЬНЫЕ НАСЫЩЕННЫЕ УГ

АЛКАНЫ

CnH2n+2

sp3

109 0 28 ,

С-С

0,154 НМ

ТЕТРАИДР

ПАРАФИНЫ

ПРЕДЕЛЬНЫЕ

НАСЫЩЕННЫЕ УГ

ЦИКЛОАЛКАНЫ CnH2n sp3  109 0 28 , С-С 0,154 НМ   ЦИКЛОПАРАФИНЫ НАФТЕНЫ

ЦИКЛОАЛКАНЫ

CnH2n

sp3

109 0 28 ,

С-С

0,154 НМ

ЦИКЛОПАРАФИНЫ

НАФТЕНЫ

АЛКЕНЫ CnH2n sp 2 120 С-С, С=С 0,134 НМ ТРЕУГОЛЬНАЯ   НЕНАСЫЩЕННЫЕ НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГ ОЛЕФИНЫ

АЛКЕНЫ

CnH2n

sp 2

120

С-С, С=С

0,134 НМ

ТРЕУГОЛЬНАЯ

НЕНАСЫЩЕННЫЕ

НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГ

ОЛЕФИНЫ

0,134 НМ ДИЕНОВЫЕ УГ " width="640"

АЛКАДИЕНЫ

CnH2n -2

sp 2

120

С-С, С=С=С

0,134 НМ

ДИЕНОВЫЕ УГ

АЛКИНЫ CnH2n -2 sp 180 С-С, С≡С 0,120 НМ ПЛОСКАЯ   НЕНАСЫЩЕННЫЕ НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ АЦЕТИЛЕНОВЫЕ УГ

АЛКИНЫ

CnH2n -2

sp

180

С-С, С≡С

0,120 НМ

ПЛОСКАЯ

НЕНАСЫЩЕННЫЕ

НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ

АЦЕТИЛЕНОВЫЕ УГ

АРЕНЫ CnH2n -6 sp 2   120 С-С, С=С 0,140 НМ ШЕСТИУГОЛЬНИК    АРОМАТИЧЕСКИЕУГ

АРЕНЫ

CnH2n -6

sp 2

120

С-С, С=С

0,140 НМ

ШЕСТИУГОЛЬНИК

АРОМАТИЧЕСКИЕУГ

СПИРТЫ/КЕТОНЫ CnH2n +1 ОН    АЛЬДЕГИДЫ CnH2n +1 СОН    КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ CnH2n +1 СООН

СПИРТЫ/КЕТОНЫ

CnH2n +1 ОН

АЛЬДЕГИДЫ

CnH2n +1 СОН

КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ

CnH2n +1 СООН

Задание № 3. Назвать вещества, определить класс. Формула Название Класс 3-метилбутаналь Хлоруксусная кистота альдегид  CH 2 – CH – CH 2 │ │ │    OH OH OH Карбоновые кислоты Пронанон ацетон глицерин кетон СН 2 = СН– СН 2 –СН= СН  – СН 3  Многоатомный спирт Гексадиен-1,4 СН 3 – СН Br – СН =СН 2   3-бром-бутен-1 алкадиены алкены

Задание № 3. Назвать вещества, определить класс.

Формула

Название

Класс

3-метилбутаналь

Хлоруксусная кистота

альдегид

CH 2 – CH – CH 2

│ │ │

OH OH OH

Карбоновые кислоты

Пронанон

ацетон

глицерин

кетон

СН 2 = СН– СН 2 –СН= СН – СН 3

Многоатомный спирт

Гексадиен-1,4

СН 3 – СН Br – СН =СН 2

3-бром-бутен-1

алкадиены

алкены

Задание № 6. Рассчитайте объем водорода (н. у.), полученного при взаимодействии 8 граммов метанола с металлическим натрием.

Задание № 6. Рассчитайте объем водорода (н. у.), полученного при взаимодействии 8 граммов метанола с металлическим натрием.

1. Осуществите превращения: 1. Осуществите превращения: 2. Изучите возможные причины загрязнения окружающей среды вблизи производства: метанола, фенола, формальдегида, уксусной кислоты. Проанализируйте влияние этих веществ на природные объекты: атмосферу, водные источники, почву, растения, животных и человека. Опишите меры оказания первой помощи при отравлении

1. Осуществите превращения:

1. Осуществите превращения:

2. Изучите возможные причины загрязнения окружающей среды вблизи производства: метанола, фенола, формальдегида, уксусной кислоты. Проанализируйте влияние этих веществ на природные объекты: атмосферу, водные источники, почву, растения, животных и человека. Опишите меры оказания первой помощи при отравлении

Рефлексия

Рефлексия

Спасибо за урок!

Спасибо

за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!