СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по химии на тему "Химия и экология"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по химии на тему "Химия и экология"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по химии на тему "Химия и экология"»











Открытый урок по химии

В 11-а

классе

Тема: «Химия и экология »

Провел:учитель химии

МКОУ «Аглобинская СОШ»

Дербентский район

Мамерзаева Рабия Исметовна

20.11.2017 год







Тема урока: Химия и экология.

Цель урока : Опираясь на знания учащихся обсудить способы охраны местных вод от загрязнений, убедить присутствующих в необходимости бережного отношения к природе. Предложить методы очистки воды Образовательные задачи: Ознакомить с проблемами загрязнения местных водоемов от загрязнения. Показать ответственность каждого за сохранность природных богатств.

Развивающие задачи: Создать условия для развития умений :устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент, обобщать и делать выводы, применять знания на практике Воспитательные задачи :Поддерживать устойчивый интерес к химии. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам .

Тип урока: Повторение, систематизация и обобщение полученных знаний.

Оборудование: На столах учеников в колбах образцы воды , реактивы.

Ход урока.

1 Организационный момент. II. Определение темы и задач урока. Я хочу начать урок с древнегреческого изречения: «Самое лучшее – это вода, лучше, чем олимпийские игры, лучше, чем золото». Вода –бесценное богатство, без нее невозможна жизнь на планете. Как мы относимся к богатству, созданному природой. Какие глобальные проблемы стоят перед человечеством? В нашей местности протекает речка с красивым названием «Степная». Вода –универсальный растворитель .В ней может растворяться множество веществ , нанося вред окружающей среде. Ребята, как Вы думаете ,о каком веществе мы будем говорить на уроке. Да ! О воде, об охране вод . Давайте определим , существуют ли экологические проблемы с водой в нашей местности. Нужна защита и охрана нашей речки «Степная» III. Обобщение знаний по теме урока.
Учеников класса делим на 5 групп. Каждая группа проводит химический анализ воды, образец которой находится в колбе. Кратко излагает результаты эксперимента. Экспертная группа (2 ученика) делает выводы, разрабатывает рекомендации по очистке и охране вод.

Задание для 1 группы.

У Вас в колбе сточная вода, которая попала в речку с полей нашего совхоза .На поле с избытком вносили минеральные удобрения. Определите какие удобрения применяли. Запишите уравнения реакций. Ответьте на вопросы и сделайте выводы. Какие последствия для обитателей водоема может иметь загрязнение его минеральными удобрениями? Может ли пострадать человек?

Задание для 2 группы.

У Вас в колбе сточная вода из молокопровода фермы. Для мытья оборудования используют химические вещества .Обратите внимание на внешний вид образца воды, Какие органические остатки могут быть в воде? Определите химическое вещество, используемое мытья оборудования. Ответьте на вопросы и сделайте выводы Какие последствия для обитателей водоема может иметь загрязнение химическими веществами? Какие рекомендации по очистке Вы предложите.

Задание для 3 группы.

В колбе образец сточной воды хирургического отделения ЦРБ города Дербент. Для дезинфекции инструментов применяются химические вещества. ОСТОРОЖНО определите запах выданной воды. С помощью качественной реакции определите вещество. Опасна вода для живых организмов? Ваши рекомендации руководству больницы.

Задание для 4 группы.

У Вас образец сточной воды из гаража совхоза имени Абаса Исрафилова. Опишите внешний вид воды. Сделайте вывод, чем опасна вода для живых организмов. Предложите способы очистки от нефтепродуктов.

Задание для 5 группы.

Ваш образец воды из подземной скважины. В воде содержатся ионы Са2+ и Мg2+ . Что произойдет если эту воду направить в совхозную котельную . Какие виды жёсткости воды Вы знаете? Какими способами можно устранить жёсткость воды? Напиши уравнения реакций . Как жесткая вода влияет на приготовление пищи ,стирку одежды.

Перед проведением практической части работы проводится инструктаж по ТБ.

Каждая группа обсуждает свое задание, разрабатывает план эксперимента , проводит эксперимент, делает выводы. Представители групп делают сообщения о результатах своей работы . Доказывают правильность выбора метода определения примесей в воде, записывают уравнения реакций ,предлагают рекомендации по очистке воды.

III. Итог урока: Члены группы оценивают работу своих товарищей. Экспертная группа оценивает работу лидеров, делает выводы, разрабатывает рекомендации по очистке и охране местных вод..

Ребята, сегодня Вы были на уроке лаборантами и провели анализ образцов воды. Определили ,что в образцах воды присутствуют примеси: аммиачной селитры, соды, карболовой кислоты ,остатки нефтепродуктов ,наличие ионов кальция и магния. Предложили способы очистки воды от загрязнения . Как Вы думаете, что должен сделать человек , чтобы не было экологических проблем? Правильно -не загрязнять природу, разумно управлять своей деятельностью.

IV.Рефлексия. Как вы оцениваете свои знания полученные на сегодняшнем уроке? Как вы оцениваете работу ваших одноклассников на уроке? Как вы оцениваете урок в целом? V.Домашнее задание. Приготовить сочинение на тему : «Как я могу позаботиться о сохранении природных богатств?»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!