СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по ИЗО на тему: "Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи доски". 4 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по ИЗО на тему: "Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи доски".  4 класс

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по ИЗО на тему: "Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи доски". 4 класс»

Открытый урок ИЗО.  

Тема: Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи доски. 4 класс Цель урока:

Формировать умения выполнять на «разделочной доске» эскиз городецкой роспись, составлять орнамент, используя изученные элементы.

Формировать умение создавать сюжетную, декоративную, ассиметричную композицию. Формировать умение изображать элементы городецкой росписи-розаны, бутоны, купавы, травинки и т.д.

Образовательные задачи: Дать общее представление о Городецкой росписи. Закрепить

ранние изученное.

Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к народному искусству.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, художественный вкус,

фантазию.

План урока:

1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку .3-5 мин

2.Теоретическая часть. Вводная беседа. Объявление последовательности росписи. 10-15

мин.

3.Практическая часть. Роспись кухонной доски.20 мин.

4.Подведение итогов.5 мин.

Оборудование: Образцы городецкой росписи.

Ход урока

I.        Организационный
Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами
поговорим о декоративном искусстве.
1 .Всесторонняя проверка знаний.
Какие виды искусства вы знаете?

  1. А где применяются эти узоры?

  2. Как вы думаете, а в наше время
    популярны эти виды декоративного
    искусства?

Конечно, да они являются символом нашей страны, и еще если говорить о современном обществе, то известный русский дизайнер Денис Симачев выпустил свою последнюю коллекцию, где все наряды были украшены хохломской росписью

II.        Усвоение новых знаний.
Сегодня на уроке мы с вами подробно
рассмотрим Городецкую роспись.

  На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, его основал еще 1152 году ЮрийДолгорукий, как сторожевую крепость. Городец стоял на бойком месте, по соседству с очень большой ярмаркой.Шли по Волги баржи и суда с грузами, а по дорогам шли конные обозы. На километры растягивались торговые ряды, в которых торговля велась на разных языках, тысячи лавок и лавчонок переполненные товарами, привезенными не только со всей России, но и из других стран. Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей. Со временем, мастера стали расписывать короба, игрушки, посуду, мебель и даже части дома, ставни, двери, ворота. Благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову в 19 веке в росписи появились бутоны цветов, розаны, купавки. Розаны это стилизованное изображения цветка шиповника. Теперь они являются основными элементами цветочного узора Городецкой росписи. В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (розана. купавки) и выработали определенные правила.

  1. этап. Сначала готовят цветной
    фон (часто желтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой), на него наносят главные фигуры в видекрупных цветовых пятен. Розан обычно выполняется розовым цветом, а купавка голубым.

  2. Этот этап называют- «подмалевка».

  3. этап.

Его называют «теневка», т.к. здесь используются более темные краски бардовые или синие.
Обозначают центр цветка и лепестки.
У розана центр рисуют в середине цветка, а у купавки он смещается  в лево или вправо. Центр обозначаютнебольшим кружком.

  1. этап и последний.

«Оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает.

 Оживку делают обычно черной или белой краской.

III.        Практическая часть.

Роспись «кухонной доски».

Сегодня мы с вами попробуем побыть мастерами из Городца.

Мы с вами сделаем рисунок в карандаше.

IV.        Итог урока.

  1. Что мы сегодня изучали?

  2. Что вы запомнили?

  3. Какие элементы Городецкой росписи вы запомнили?

 Спасибо за внимание,  до свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!