Открытый урок ИЗО.
Тема: Сказка в декоративном искусстве. Эскиз сюжетной росписи доски. 4 класс Цель урока:
Формировать умения выполнять на «разделочной доске» эскиз городецкой роспись, составлять орнамент, используя изученные элементы.
Формировать умение создавать сюжетную, декоративную, ассиметричную композицию. Формировать умение изображать элементы городецкой росписи-розаны, бутоны, купавы, травинки и т.д.
Образовательные задачи: Дать общее представление о Городецкой росписи. Закрепить
ранние изученное.
Воспитывающие задачи: Воспитывать любовь к народному искусству.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, художественный вкус,
фантазию.
План урока:
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку .3-5 мин
2.Теоретическая часть. Вводная беседа. Объявление последовательности росписи. 10-15
мин.
3.Практическая часть. Роспись кухонной доски.20 мин.
4.Подведение итогов.5 мин.
Оборудование: Образцы городецкой росписи.
Ход урока
I. Организационный
Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами
поговорим о декоративном искусстве.
1 .Всесторонняя проверка знаний.
Какие виды искусства вы знаете?
А где применяются эти узоры?
Как вы думаете, а в наше время
популярны эти виды декоративного
искусства?
Конечно, да они являются символом нашей страны, и еще если говорить о современном обществе, то известный русский дизайнер Денис Симачев выпустил свою последнюю коллекцию, где все наряды были украшены хохломской росписью
II. Усвоение новых знаний.
Сегодня на уроке мы с вами подробно
рассмотрим Городецкую роспись.
На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, его основал еще 1152 году ЮрийДолгорукий, как сторожевую крепость. Городец стоял на бойком месте, по соседству с очень большой ярмаркой.Шли по Волги баржи и суда с грузами, а по дорогам шли конные обозы. На километры растягивались торговые ряды, в которых торговля велась на разных языках, тысячи лавок и лавчонок переполненные товарами, привезенными не только со всей России, но и из других стран. Жители Городца и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей. Со временем, мастера стали расписывать короба, игрушки, посуду, мебель и даже части дома, ставни, двери, ворота. Благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову в 19 веке в росписи появились бутоны цветов, розаны, купавки. Розаны это стилизованное изображения цветка шиповника. Теперь они являются основными элементами цветочного узора Городецкой росписи. В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (розана. купавки) и выработали определенные правила.
этап. Сначала готовят цветной
фон (часто желтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой), на него наносят главные фигуры в видекрупных цветовых пятен. Розан обычно выполняется розовым цветом, а купавка голубым.
Этот этап называют- «подмалевка».
этап.
Его называют «теневка», т.к. здесь используются более темные краски бардовые или синие.
Обозначают центр цветка и лепестки.
У розана центр рисуют в середине цветка, а у купавки он смещается в лево или вправо. Центр обозначаютнебольшим кружком.
этап и последний.
«Оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает.
Оживку делают обычно черной или белой краской.
III. Практическая часть.
Роспись «кухонной доски».
Сегодня мы с вами попробуем побыть мастерами из Городца.
Мы с вами сделаем рисунок в карандаше.
IV. Итог урока.
Что мы сегодня изучали?
Что вы запомнили?
Какие элементы Городецкой росписи вы запомнили?
Спасибо за внимание, до свидания!