СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТКРЫТЫЙ УРОК по истории Тема: «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. 1941-1945 гг.» (Начальный период)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Обобщить знания студентов о начальном этапе Великой Отечественной войны вскрыть причины временных неудач Красной Армии.

2. Воспитать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов советского народа.

3.Развить навык работы с документами  картой, историческое мышление студентов на основе анализа причин неудач на начальном периоде Великой Отечественной войны.

 

Оснащение урока: карта «Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 гг.», пакет документов, проблемные тексты, опорные схемы, диаграммы, фотодокументы, карты, схемы.

Методические связи: по линиям  история-литература, история-география, история-математика.

 

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК по истории Тема: «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. 1941-1945 гг.» (Начальный период)»

БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ




Цикловая комиссия общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин





ОТКРЫТЫЙ УРОК

по истории


Тема: «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА. 1941-1945 гг.»

(Начальный период)








Разработал и провел

преподаватель истории

ИГНАТЕНКО Н.А.




Белгород, 2006

Дата проведения: 20 апреля 2006 г.

Тема урока: «Великая Отечественная война.1941-1945 гг.»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-исследование

Методическое сопровождение и зрительный ряд:

  • Конспект

  • Тестовые задания

  • Опорные схемы

  • Пакеты документов и проблемных тексты

  • Карты Великой Отечественной войны

  • Технические средства обучения



Студент должен знать

Студент должен уметь

  • Основные события начального этапа Великой Отечественной войны и их значение;

  • характер Великой Отечественной войны;

  • значение оборонительных сражений летом-осенью 1941 г. и битва под Москвой

  • анализировать текст документов;

  • уметь читать историческую карту, схему;

  • сравнивать явления, аргументировать свою точку зрения;

  • налаживать коммуникацию в процессе познавательной деятельности


Цели урока:

1. Обобщить знания студентов о начальном этапе Великой Отечественной войны вскрыть причины временных неудач Красной Армии.

2. Воспитать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов советского народа.

3.Развить навык работы с документами картой, историческое мышление студентов на основе анализа причин неудач на начальном периоде Великой Отечественной войны.


Оснащение урока: карта «Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 гг.», пакет документов, проблемные тексты, опорные схемы, диаграммы, фотодокументы, карты, схемы.

Методические связи: по линиям история-литература, история-география, история-математика.


Макроструктура урока:

1. Организационный момент

  • приветствие;


  • постановка проблемного задания;


2. Беседа с целью актуализации знаний, вступительное слово преподавателя, индивидуальные творческие задания студентов.


Великая Отечественная Война – одно из самых ярких событий не только в отечественной, но и мировой истории. Это время, когда решалась судьба народов СССР. Особенно трагичен был начальный период.

  • Как вы понимаете название войны?

  • Какие еще войны в Истории России получили название «Отечественная»?

  • В каких произведениях искусства отражен начальный период войны? Есть ли в ваших семьях участники Великой Отечественной войны, их награды?

  • Подумайте, исходя из названия темы урока, какой характер будет иметь война со стороны СССР и со стороны Германии?

Вывод преподавателя: таким образом, война со стороны СССР будет носить справедливый, оборонительный характер, а со стороны Германии – захватнический, несправедливый.


Основной вопрос урока: В чем вы видите причины неудач РККА на начальном периоде войны?


3. Изучение нового материала (анализ документов, карты, схемы).

а) На основе работы с пакетом документов № 1 решите следующие задачи:

  • Как назывался план нападения на СССР, когда началась его разработка?

  • В чем заключалась основная идея плана, по каким основным направлениям планировалось наступление гитлеровских войск?

  • Какая судьба была уготована Гитлером народам СССР? Были ли еще в истории человечества такие замыслы, и чем они закончились?

Вывод преподавателя: таким образом, в основе плана «Барбаросса» лежала идея молниеносной войны. Основные направления наступления немецких войск: на Ленинград, Москву и Киев. Война со стороны Германии носила ярко выраженный расовый характер.

б) Нападение Германии на СССР (эвристическая беседа со студентами).

  • Когда произошло нападение Германии на СССР?

  • Какой это был день недели?

  • В какое время суток?

  • Случайно ли были выбраны этот день и время?



Вывод преподавателя:

22 июня 1941 года – не случайная дата, это самый продолжительный световой день в году (продолжительность утра - с 2 до 5 часов), время самого крепкого сна. Все это говорит о тщательной подготовке Германии к войне, даже в мелочах.

Задание:

На основе анализа пакета документов №2 и №3 необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Знало ли советское руководство о готовящемся нападении?

  • Если знало, то почему не были приняты меры отражения нападения?

  • Почему в сводке №1 от 22 июня 1941 г. Сталин исказил информацию?


Переход к пакету документов № 3. (Групповое задание)

Ответить на вопросы:

  • Как определял причины и характер войны В.М. Молотов?

  • Согласны ли вы с версией Гитлера об упреждающем характере нападения Германии?

  • Почему Черчилль и Рузвельт сходились в том, что в этой войне Англия и США должны помогать СССР?

в) Оборонительные сражения летом-осенью 1941 г.

На основе текста учебника с. 204-206 заполнить таблицу


Дата

Сражения

Значение


Вывод преподавателя:

Оборонительные сражения летом-осенью 1941 г. сорвали осуществление плана «Барбаросса».

г) Битва под Москвой (анализ документов)

Анализ пакета документов № 4

Ответить на вопросы:

  • Когда состоялась битва под Москвой?

  • Какие этапы можно выделить в Московском сражении?

  • В чем вы видите причины победы в битве под Москвой?

  • Какое это имело значение?

Вывод преподавателя:

В результате разгрома немецких войск под Москвой был окончательно сорван план молниеносной войны, которая приобрела затяжной характер.


4. Закрепление.

(«Мозговой штурм», работа в группах)


Тестовый опрос:

В чем заключались причины неудач Красной Армии в начальный период войны?

а) Мнение советского командования?

б) Мнение гитлеровского командования?

(пакет документов № 5).


5. Домашнее задание.

  • Подготовить сообщение на тему: «Моя семья, город село в годы Великой Отечественной войны» ( обязательно для всех)

  • Творческая работа «Письмо с фронта, на фронт»

(индивидуальное задание)

  • Работа с учебником, с.202-208


6. Подведение итогов урока.


7. Рефлексия:

Предварительное тестирование с элементами взаимопроверка в парах.


8. Коррекция знаний студентов.

(Обращение внимания на трудности темы).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!