СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по истории на тему «Исторические науки – помощницы истории».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Личностные – развивать умение давать оценку актуальности историческим наукам с позиции гуманистических нравственных ценностей;

Предметные – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми историческими науками;

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по истории на тему «Исторические науки – помощницы истории».»

Технологическая карта урока по истории.

Тема: «Исторические науки – помощницы истории».

Урок 30 мин.

Класс: 5 -6

Цель: знать исторические науки, помогающие в изучении истории.

Задачи:

Личностные – развивать умение давать оценку актуальности историческим наукам с позиции гуманистических нравственных ценностей;

Предметные – развивать умение добывать и критически оценивать информацию, систематизировать историческую информацию, познакомиться с новыми историческими науками;

Метапредметные - развивать умение применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умение осознанного чтения и использования речевых средств (устных и письменных) в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.

Тип урока: проектно – исследовательская деятельность

Методы и приемы: проблемное обучение, личностно – ориентированный , наглядный, объяснительно-иллюстративный, работа с текстом, , игровой контроль, групповая деятельность.

Планируемые результаты: предметные:

- воспроизводить исторические факты, выделять главное, давать определения терминам: Археология нумизматика генеалогия

- извлекая необходимую информацию, материалов по данной теме;

- сделать капсулу времени по теме урока

метапредметные:

- определять тему урока, цели;

- выстраивать алгоритм своей работы;

личностные:

- развивать познавательный интерес к пополнению новых знаний;

- работать в группе, вступать в диалог, высказывать своё мнение, участвовать в коллективном обсуждении;

- анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и деятельности коллектива.



Организация образовательного пространства

Учебник: учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс. М. –Просвещение.

Информационный материал: рисунки, материалы для капсулы времени( банка, фотографии, монеты,)

Интерактивный материал: презентация, гипсовый бинт, маркеры,

Раздаточный материал: задания для группы, мини - исследование для самостоятельной работы, карточки для игры «ДА» «НЕТ»



Этап урока.

Цели деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1 минута.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.


Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас на уроке истории! Сегодня на уроке вас ждет увлекательное путешествие в страну, различных исторических наук!

Как и всегда, нам с вами предстоит потрудиться, чтобы получить новые знания. Я надеюсь на вашу помощь.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.














Личностные умения:

адекватное отношение к учебной деятельности;

Регулятивныеумения: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, формируем умение готовить рабочее место для выполнения разных видов работ.


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 3 минуты.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создание проблемной ситуации. 5 минут


- Ребята, на уроках истории мы изучили большой раздел, посвященный какой стране?

Скажите, а откуда появилась вся информация о Египте в учебнике? Назовите его географическое месторасположение?

Скажите, как называли правителя в этом государстве?



Ребята для того чтобы нам узнать, с помощью чего нам достается материал для изучения истории, и поставить главный вопрос урока: «Какие науки помогают изучать историю?» я предлагаю вам сделать мини исследование.

Работа в группах!


На мини исследование 5 мин.

Каждая группа озвучивает, что исследовала и какие были затруднения.

Отвечают на вопросы.



Отвечают на вопросы.







Ребята разбиваются на группы и берут с доски рисунки по ним проводят свои исследования отвечая на вопросы на оборотной стороне.

1. Что изображено на картинке

2. относится ли это к истории

3для чего это нужно истории

Личностные умения: вызвать личностный интерес к данной теме, определить значимость темы для каждого ученика;

Познавательныеумения: ориентирование в заданиях с вопросами, нахождение ответов на вопросы, используя задания, полученные на уроках, использование знаково-символических средств;

Регулятивныеумения: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;

Коммуникативные умения:

Формирование умения слушать и понимать речь других людей.

3. Постановка учебной задачи - 4-5 минут.

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Какую задачу мы поставим с вами на этот урок?

- узнать про эти науки!

Значит, что сегодня на уроке мы должны выяснить, узнать, найти?





Ребята, попробуйте эти вопросы

объединить и назвать тему нашего урока.

« Исторические науки - помощницы истории»




Отвечают на вопросы.

















Определяют вопросы, которые необходимо изучить


Сверяют с планом урока, правильно ли они обозначили вопросы для изучения


представление о древнем городе-государстве Рим







Познавательные умения: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Регулятивныеумения:

Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), планировать свою деятельность;

Личностные умения:

Самоопределение, смыслообразование;




4. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) 10 минут.

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Сейчас мы с вами поработаем с презентацией

По слайдам более глубоко исследуем эти науки




























Итак, получив более глубокую информацию, предлагаю вам ее закрепить. Возьмите карточки и сейчас мы сыграем в игру

Беседа с учащимися.




















После просмотра отвечают на вопросы учителя.



















Познавательные умения:

Формирование умения выявлять причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Регулятивные умения:

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, организация своей учебной деятельности;

Коммуникативные умения:

с достаточной полнотой и точностью выражать свои
мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Личностные умения: самоопределение, смыслообразование.



Познавательныеумения:умение работать с текстом, выделять в нём главное, строить логические цепи рассуждений.

Регулятивные умения: формирование адекватной самооценки на основе критерия успешности, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные умения: готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (парной) позиции;









Познавательные умения:умение работать с текстом, выделять в нём главное, строить логические цепи рассуждений.

Регулятивные умения:

формирование адекватной самооценки на основе критерия успешности, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные умения:Формирование умения слушать и понимать речь других детей.

Формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре.

Личностныеумения: Осознать единство и целостность окружающего мира. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение




Познавательные умения:Формирование умения выявлять причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Коммуникативные умения:Формирование умения слушать и понимать речь других детей.

Понимать концептуальный смысл текстов, высказываний в целом; формулировать главную мысль.

Личностныеумения: Осознать единство и целостность окружающего мира. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.

5. Первичное закрепление во внешней речи – 3минут.

Задания на новый способ действия выполнены с комментирование во внешней речи.


Игра «ДА-НЕТ»

(Учащиеся получают карточки с надписями «ДА» и «НЕТ»)


Ученикам выдается карточки, и учитель задает вопросы.


Выполнение задания.

Самооценка.

Познавательные умения:умение устанавливать причинно-следственную связь, строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные умения:внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения с эталоном, контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные умения:умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.


6.подготовка к проекту

1 минуты.

.


Ребята сейчас я вам предлагаю закрепить изученный материал, создав свой собственный проект. Что мы можем сделать, чтоб объединить все изученные науки?

При затруднении детей вывести на правильный ответ!

Как мы можем использовать с вами эти три науки??






.





Отвечают на вопрос




Познавательные умения:Формирование умения выявлять причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Регулятивные умения:

формирование адекватной самооценки на основе критерия успешности, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные умения:Формирование умения слушать и понимать речь других детей.

Понимать концептуальный смысл текстов, высказываний в целом; формулировать главную мысль.

Личностныеумения: Осознать единство и целостность окружающего мира. Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

7.Включение нового знания в систему, создание проекта

обобщить знания учащихся о исторических науках. 10-12 мин


Работа над капсулой времени.

Дети делают капсулу времени. Закладывают в баночку монеты, фото пишут друг другу послания, запечатывают, ставим даты, расписываемся.


Самооценка.

Познавательные умения: умения решать поставленную проблему, делать выводы и умозаключения, умение давать определения понятиям, выстраивать доказательства;

Регулятивные умения: умение соотносить то, что известно с тем, что неизвестно;формирование адекватной самооценки на основе критерия успешности, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные умения: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Вступать в диалог, а также участвовать в коллективном
обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи.


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 1 минута

Научить школьников:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности.

- Ребята, а теперь пришло время ответить на поставленный в начале урока вопрос.

Какие науки помогают нам изучать историю

Самооценка (по эталону)

- Тебе понравился урок?

- Что нового ты узнали на этом уроке?

- Где тебе пригодятся эти знания?

- Ты доволен своим результатом?

- Над чем тебе нужно еще поработать дома?







Ответы учащихся на проблемный вопрос.






Познавательные умения:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия.

Регулятивные умения:формирование адекватной самооценки на основе критерия успешности, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные умения:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, планирование учебного сотрудничества.

Личностные умения: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные умения: определение ключевых понятий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!