СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по информатике "Алгоритмическая конструкция следование. На примере графической программы языка программирования PascalABC". Дата проведения: 10.12.2022.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная особенность урака - его метапредметность!!!

1. Работа с системой координат - математическая тема.

2. Графические операторы (circle, line, rectangle  и другие операторы) - связь с англ. яз.

3. Отработка темы линейный алгоритм - информатика.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по информатике "Алгоритмическая конструкция следование. На примере графической программы языка программирования PascalABC". Дата проведения: 10.12.2022.»

Открытый урок по информатике в 8в классе Учитель: Феоктистов П.Е. МОУ Вербилковская СОШ Дата  проведения:10.12.2023

Открытый урок по информатике в 8в классе

Учитель: Феоктистов П.Е.

МОУ Вербилковская СОШ

Дата проведения:10.12.2023

Основные алгоритмические конструкции Для записи любого алгоритма достаточно трёх основных алгоритмических конструкций: следования, ветвления, повторения.  ( Э. Дейкстра ) Эдсгер Вибе Дейкстра (1930–2002). Выдающийся нидерландский учёный, идеи которого оказали огромное влияние на развитие компьютерной индустрии.

Основные алгоритмические конструкции

Для записи любого алгоритма достаточно трёх основных алгоритмических конструкций:

  • следования,
  • ветвления,
  • повторения.

( Э. Дейкстра )

Эдсгер Вибе Дейкстра (1930–2002). Выдающийся нидерландский учёный, идеи которого оказали огромное влияние на развитие компьютерной индустрии.

Следование Следование - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий. Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными алгоритмами . Действие 1 Действие 2 Алгоритмическая структура «следование»

Следование

Следование - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий.

Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными алгоритмами .

Действие 1

Действие 2

Алгоритмическая структура «следование»

Пример 1. Линейный алгоритм  для исполнителя Робот СКИ исполнителя Робот: вверх , вниз , влево , вправо и закрасить . алг узор нач  закрасить  вправо  вправо  закрасить  вниз  влево  закрасить  вверх  влево кон

Пример 1. Линейный алгоритм для исполнителя Робот

СКИ исполнителя Робот: вверх , вниз , влево , вправо и закрасить .

алг узор

нач

закрасить

вправо

вправо

закрасить

вниз

влево

закрасить

вверх

влево

кон

Пример 2. Целочисленная арифметика С помощью операции div вычисляется целое частное, с помощью операции mod - остаток. 7 mod 3 = 1 7 div 3 = 2 7 : 3 = 2 (ост.1) 8 div 3 = 2 8 : 3 = 2 (ост.2) 8 mod 3 = 2 10 : 3 = 3 (ост.1) 10 div  3 = 3 10 mod 3 = 1 13 div 4 = 3 13 mod 4 = 1 13 : 4 = 3 (ост.1) 11 : 4 = 2 (ост.3) 11 div 4 = 2 11 mod 4 = 3 8 : 5 = 1 (ост.3) 8 div 5 = 1 8 mod 5 = 3

Пример 2. Целочисленная арифметика

С помощью операции div вычисляется целое частное, с помощью операции mod - остаток.

7 mod 3 = 1

7 div 3 = 2

7 : 3 = 2 (ост.1)

8 div 3 = 2

8 : 3 = 2 (ост.2)

8 mod 3 = 2

10 : 3 = 3 (ост.1)

10 div 3 = 3

10 mod 3 = 1

13 div 4 = 3

13 mod 4 = 1

13 : 4 = 3 (ост.1)

11 : 4 = 2 (ост.3)

11 div 4 = 2

11 mod 4 = 3

8 : 5 = 1 (ост.3)

8 div 5 = 1

8 mod 5 = 3

Модель программы «Домик» ( Pascal ) . program skvorechnik; uses GraphABC; begin  SetBrushColor(clred);  rectangle(160,200,480,400);  SetBrushColor(clgreen);  line(160,200,320,150);  line(320,150, 480,200);  SetBrushColor(clskyblue);  circle(320,300,50);  readln; end.

Модель программы «Домик» ( Pascal ) .

program skvorechnik;

uses GraphABC;

begin

SetBrushColor(clred);

rectangle(160,200,480,400);

SetBrushColor(clgreen);

line(160,200,320,150);

line(320,150, 480,200);

SetBrushColor(clskyblue);

circle(320,300,50);

readln;

end.

Итог работы программы:

Итог работы программы:

Самое главное Для записи любого алгоритма достаточно трёх основных алгоритмических конструкций (структур): следования, ветвления, повторения. Следование - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий. Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными .

Самое главное

Для записи любого алгоритма достаточно трёх основных алгоритмических конструкций (структур): следования, ветвления, повторения.

Следование - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий.

Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными .

Опорный конспект Следование - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий. Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными . Действие 1 Действие 2

Опорный конспект

Следование - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий.

Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными .

Действие 1

Действие 2

Домашнее задание:   1. Нарисовать модель рисунка в системе координат.  2. Расставить координаты точек.  3. Написать черновик программы

Домашнее задание: 1. Нарисовать модель рисунка в системе координат. 2. Расставить координаты точек. 3. Написать черновик программы

Рефлексия:  По итогам урока запустите программу  «Рефлексия» и выберите одну из 3 цифр:  1. Урока понравился (зеленый цвет).  2. Урок не затронул…. (желтый).  3. Урок не понравился…. (красный).

Рефлексия: По итогам урока запустите программу «Рефлексия» и выберите одну из 3 цифр: 1. Урока понравился (зеленый цвет). 2. Урок не затронул…. (желтый). 3. Урок не понравился…. (красный).

Приложение. Программа «Рефлексия» program refleksiya; Uses graphABC; var a, i: integer; begin  writeln(' РЕФЛЕКСИЯ');  circle (320, 240, 220);  writeln(' Нажмите одну из 3-х цифр:');  writeln(' 1 - урок понравился,');  writeln(' 2 - среднее впечатление,');  writeln(' 3 - не понравился.');  readln(a);  If a=1 then begin  circle (320, 240, 220);  FloodFill(320,240,clgreen);  end;  If a=2 then begin  circle (320, 240, 220);  FloodFill(320,240,clyellow);  end;  If a=3 then begin  circle (320, 240, 220);  FloodFill(320,240,clred);  end; end.

Приложение. Программа «Рефлексия»

program refleksiya;

Uses graphABC;

var a, i: integer;

begin

writeln(' РЕФЛЕКСИЯ');

circle (320, 240, 220);

writeln(' Нажмите одну из 3-х цифр:');

writeln(' 1 - урок понравился,');

writeln(' 2 - среднее впечатление,');

writeln(' 3 - не понравился.');

readln(a);

If a=1 then begin

circle (320, 240, 220);

FloodFill(320,240,clgreen);

end;

If a=2 then begin

circle (320, 240, 220);

FloodFill(320,240,clyellow);

end;

If a=3 then begin

circle (320, 240, 220);

FloodFill(320,240,clred);

end;

end.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!