Открытый урок по информатике в 8в классе
Учитель: Феоктистов П.Е.
МОУ Вербилковская СОШ
Дата проведения:10.12.2023
Основные алгоритмические конструкции
Для записи любого алгоритма достаточно трёх основных алгоритмических конструкций:
- следования,
- ветвления,
- повторения.
( Э. Дейкстра )
Эдсгер Вибе Дейкстра (1930–2002). Выдающийся нидерландский учёный, идеи которого оказали огромное влияние на развитие компьютерной индустрии.
Следование
Следование - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий.
Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными алгоритмами .
Действие 1
Действие 2
Алгоритмическая структура «следование»
Пример 1. Линейный алгоритм для исполнителя Робот
СКИ исполнителя Робот: вверх , вниз , влево , вправо и закрасить .
алг узор
нач
закрасить
вправо
вправо
закрасить
вниз
влево
закрасить
вверх
влево
кон
Пример 2. Целочисленная арифметика
С помощью операции div вычисляется целое частное, с помощью операции mod - остаток.
7 mod 3 = 1
7 div 3 = 2
7 : 3 = 2 (ост.1)
8 div 3 = 2
8 : 3 = 2 (ост.2)
8 mod 3 = 2
10 : 3 = 3 (ост.1)
10 div 3 = 3
10 mod 3 = 1
13 div 4 = 3
13 mod 4 = 1
13 : 4 = 3 (ост.1)
11 : 4 = 2 (ост.3)
11 div 4 = 2
11 mod 4 = 3
8 : 5 = 1 (ост.3)
8 div 5 = 1
8 mod 5 = 3
Модель программы «Домик» ( Pascal ) .
program skvorechnik;
uses GraphABC;
begin
SetBrushColor(clred);
rectangle(160,200,480,400);
SetBrushColor(clgreen);
line(160,200,320,150);
line(320,150, 480,200);
SetBrushColor(clskyblue);
circle(320,300,50);
readln;
end.
Итог работы программы:
Самое главное
Для записи любого алгоритма достаточно трёх основных алгоритмических конструкций (структур): следования, ветвления, повторения.
Следование - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий.
Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными .
Опорный конспект
Следование - алгоритмическая конструкция, отображающая естественный, последовательный порядок действий.
Алгоритмы, в которых используется только структура «следование», называются линейными .
Действие 1
Действие 2
Домашнее задание: 1. Нарисовать модель рисунка в системе координат. 2. Расставить координаты точек. 3. Написать черновик программы
Рефлексия: По итогам урока запустите программу «Рефлексия» и выберите одну из 3 цифр: 1. Урока понравился (зеленый цвет). 2. Урок не затронул…. (желтый). 3. Урок не понравился…. (красный).
Приложение. Программа «Рефлексия»
program refleksiya;
Uses graphABC;
var a, i: integer;
begin
writeln(' РЕФЛЕКСИЯ');
circle (320, 240, 220);
writeln(' Нажмите одну из 3-х цифр:');
writeln(' 1 - урок понравился,');
writeln(' 2 - среднее впечатление,');
writeln(' 3 - не понравился.');
readln(a);
If a=1 then begin
circle (320, 240, 220);
FloodFill(320,240,clgreen);
end;
If a=2 then begin
circle (320, 240, 220);
FloodFill(320,240,clyellow);
end;
If a=3 then begin
circle (320, 240, 220);
FloodFill(320,240,clred);
end;
end.