СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по геометрии в 7 классе "Обобщение темы "Параллельные прямые""

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по геометрии "Параллельные прямые". Цель: обобщение и систематизация знаний

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по геометрии в 7 классе "Обобщение темы "Параллельные прямые""»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Эмековская основная общеобразовательная школа» Волжского района Республики Марий Эл Презентация по геометрии в 7 классе на тему « Параллельные прямые» (обобщающий урок)  Презентацию подготовила учитель математики Устюгова М. Ф. февраль, 2023 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Эмековская основная общеобразовательная школа» Волжского района Республики Марий Эл

Презентация по геометрии в 7 классе на тему

« Параллельные прямые»

(обобщающий урок)

Презентацию подготовила

учитель математики Устюгова М. Ф.

февраль, 2023 г.

Думать – коллективно!  Решать – оперативно!  Отвечать – доказательно!  Бороться – старательно!  И открытия вас ждут обязательно!

Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно! И открытия вас ждут обязательно!

Испытание 1. «Разминка »

Испытание 1.

«Разминка »

Испытание 2. «Лови ошибку».

Испытание 2.

«Лови

ошибку».

 Две прямые называются параллельными, если они не пересекаются     Правильный ответ:  Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются

Две прямые называются параллельными, если они не пересекаются

Правильный ответ:

Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются

На рисунке отмечены накрест лежащие углы   Правильный ответ: 2 1 3 4

На рисунке отмечены накрест лежащие углы

  • Правильный ответ:

2

1

3

4

На рисунке отмечены односторонние углы  Правильный ответ: 2 2 1 1 4 3

На рисунке отмечены односторонние углы

  • Правильный ответ:

2

2

1

1

4

3

На рисунке изображены соответственные углы  Правильный ответ: 1 1 3 4 2 2

На рисунке изображены соответственные углы

  • Правильный ответ:

1

1

3

4

2

2

Данные прямые не параллельны  Правильный ответ: параллельны  3 2 1

Данные прямые не параллельны

  • Правильный ответ:
  • параллельны

3

2

1

Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести две прямые, параллельные данной Правильный ответ: только одну

Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести две прямые, параллельные данной

  • Правильный ответ:
  • только одну
Испытание 3. Решение задач по готовым чертежам .

Испытание 3.

Решение задач

по готовым

чертежам .

Укажите пары параллельных прямых (отрезков) и докажите их параллельность 1 команда 2 команда 2 2 1 1 3 3

Укажите пары параллельных прямых (отрезков) и докажите их параллельность

1 команда

2 команда

2

2

1

1

3

3

Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись . Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись .

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

Испытание 4. «Знатоки задач»

Испытание 4.

«Знатоки задач»

Испытание 5. «Блиц-турнир»

Испытание 5.

«Блиц-турнир»

Отвечаем «да – нет».   Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести только одну прямую, параллельную этой прямой. Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую. Два отрезка параллельны, если они не пересекаются. (да) (да) (нет)

Отвечаем «да – нет».

  • Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести только одну прямую, параллельную этой прямой.
  • Если прямая пересекает одну из двух параллельных прямых, то она пересекает и другую.
  • Два отрезка параллельны, если они не пересекаются.

(да)

(да)

(нет)

 Если при пересечении двух прямых секущей односторонние углы равны, то прямые параллельны. Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны. Если две прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180 градусов. Луч и отрезок параллельны, если они не пересекаются. (да) (да) (нет) (нет)
  • Если при пересечении двух прямых секущей односторонние углы равны, то прямые параллельны.
  • Если две прямые параллельны третьей прямой, то они параллельны.
  • Если две прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180 градусов.
  • Луч и отрезок параллельны, если они не пересекаются.

(да)

(да)

(нет)

(нет)

 Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.  Две прямые параллельны, если вертикальные углы равны. Две прямые перпендикулярные третьей, параллельны. (да) (нет) (да)
  • Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.
  • Две прямые параллельны, если вертикальные углы равны.
  • Две прямые перпендикулярные третьей, параллельны.

(да)

(нет)

(да)

Испытание 6. «Конструкторское бюро»

Испытание 6. «Конструкторское бюро»

Практическое применение параллельности прямых Как проверяют железнодорожники параллельность рельсов? Какое свойство параллельных прямых они используют?

Практическое применение параллельности прямых

  • Как проверяют железнодорожники параллельность рельсов? Какое свойство параллельных прямых они используют?
Практическое применение параллельности прямых Как определить, параллельны ли стены в новостройке?

Практическое применение параллельности прямых

Как определить, параллельны ли стены в новостройке?

Вы на уроке хорошо потрудились. Решали задачи, ответы на тесты давали, искали проблемы решенье- вы знаньям своим нашли примененье. От вас получить хочу я ответ: понравился  вам наш урок или нет? Оценку свою я уроку дала, но вашего мненья не слышала я. Анкету из вас должен каждый заполнить.  Она нам поможет в дальнейшей работе.

Вы на уроке хорошо потрудились.

Решали задачи, ответы на тесты давали, искали проблемы решенье-

вы знаньям своим нашли примененье.

От вас получить хочу я ответ: понравился

вам наш урок или нет?

Оценку свою я уроку дала, но вашего мненья

не слышала я.

Анкету из вас должен каждый заполнить.

Она нам поможет в дальнейшей работе.

Рефлексия

Рефлексия

«Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию». Ян Амос Каменский

«Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию».

Ян Амос Каменский

Домашнее задание Повторить §1-2, стр.52-64, Решить №213,215  Назовите свои примеры, где вы в повседневной жизни, в быту или в природе сталкиваетесь с моментами или фактами параллельности.

Домашнее задание

  • Повторить §1-2, стр.52-64,
  • Решить №213,215
  • Назовите свои примеры, где вы в повседневной жизни, в быту или в природе сталкиваетесь с моментами или фактами параллельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!