Дата: 19. 11. 2020 г.
Открытый урок по теме: «Площадь треугольника»
Учитель: Амишова С. Я.
Класс: 8 А
Тип урока: изучения нового знания.
Вид урока: Урок – практикум.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
Дать формулы вычисления площадей треугольников;
Выяснить, как учащиеся усвоили формулы для вычисления площадей треугольника при выполнении самостоятельной работы.
Развивающие:
1. Развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы.
2.Совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей треугольников и многоугольников.
Воспитательные:
Организация совместной деятельности учащихся.
Оснащение урока: Мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска, набор треугольников, карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент(2мин).
а) Здравствуйте!Ребята развернитесь на 180 гр. и поприветствуйте наших гостей.
б) Проверка домашнего задания:
доказать вопрос 4 , стр. 133(вызвать ученика)
(+творческое задание)- Формула Пика
2. Изучение нового материала
ОТгадайте ребус и назовите тему урока, цели и задачи.
Сформулируйте основные свойства площади многоуг-ка
Чему равна S параллелограмма?
Дети отвечают.
ПЕрвичное закрепление материала:
1) Решаем задачи № 471, № 469
2) Решаем задачи ОГЭ по теме урока (2021 года, шесть слайдов)(раздать)
А сейчас проверим результаты. Вы должны поменяться тетрадями и проверить работу соседа. (На экране появляется слайд 3). Верные формулы отмечаем знаком «+», а неверные знаком «-». Посчитаем количество верных заданий(запишите баллы в лист самооценки)
Б) В это время слабые ученики получают индивидуальные карточки с заданиями.
Площади многоугольников |
Прямоугольник a Формула: b S=a·b | Дано: прямоугольник, а, в-смежные стороны, а=12см, b=9см. Найти: площадь Решение: |
Квадрат Формула: a S=a | Дано: квадрат со стороной11см Найти: площадь квадрата Решение: |
Параллелограмм Формула: h S= a·h a | Дано: параллелограмм, а=7см-основание, h=9см-высота. Найти: площадь Решение: |
Треугольник Формула: h S= a·h a | Дано: треугольник, а=16см-основание, h=6см-высота. Найти: площадь Решение: |
3) Практическая задача(на слайде)
Физ минутка:
Встали подтянулись корень из 4 раз,
Самостоятельная работа на тему : “S треугольника”
(ответ вывести через док камеру- готовое решение или взять любую работу на проверку, тоже через док камеру)
Рефлексия
Что нового вы для себя узнали?
Что вызвало затруднения?
Что было особенно интересным?
Как вы себя оцениваете за урок
Улыбнитесь))))
Домашнее задание:
На выбор:
Итоги урока.
Итак, сегодня на уроке мы с вами освоили формулы площадей треугольников, вспомнили свойство многоугольников и решали задачи на их применение.
(Выставляются оценки за урок).
Всем спасибо за урок!