СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по геометрии на тему: «Площадь треугольника»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Тип урока: изучения нового знания.

   Вид урока: Урок – практикум.

Надеюсь, информация будет полезна(также можете обратиться за презентацией к уроку)

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по геометрии на тему: «Площадь треугольника»»



Дата: 19. 11. 2020 г.

Открытый урок по теме: «Площадь треугольника»


Учитель: Амишова С. Я.

Класс: 8 А

Тип урока: изучения нового знания.

Вид урока: Урок – практикум.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • Дать формулы вычисления площадей треугольников;

  • Выяснить, как учащиеся усвоили формулы для вычисления площадей треугольника при выполнении самостоятельной работы.

Развивающие:

1. Развитие мыслительной деятельности, творческих способностей и логического мышления учащихся при выполнении практической работы.

2.Совершенствовать навыки решения задач на применение формул вычисления площадей треугольников и многоугольников.


Воспитательные:

Организация совместной деятельности учащихся.

Оснащение урока: Мультимедийный проектор, презентация, магнитная доска, набор треугольников, карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент(2мин).

а) Здравствуйте!Ребята развернитесь на 180 гр. и поприветствуйте наших гостей.

б) Проверка домашнего задания:

  1. доказать вопрос 4 , стр. 133(вызвать ученика)

  2. (+творческое задание)- Формула Пика



2. Изучение нового материала


ОТгадайте ребус и назовите тему урока, цели и задачи.

  • Сформулируйте основные свойства площади многоуг-ка

  • Чему равна S параллелограмма?


Дети отвечают.

  • Я доказываю теорему “площади треугольника”


  • Далее вместе ребятами Рассмотрим два следствия и теорему на стр. 124 учебника.


  1. ПЕрвичное закрепление материала:


1) Решаем задачи № 471, № 469

2) Решаем задачи ОГЭ по теме урока (2021 года, шесть слайдов)(раздать)

А сейчас проверим результаты. Вы должны поменяться тетрадями и проверить работу соседа. (На экране появляется слайд 3). Верные формулы отмечаем знаком «+», а неверные знаком «-». Посчитаем количество верных заданий(запишите баллы в лист самооценки)

Б) В это время слабые ученики получают индивидуальные карточки с заданиями.

Площади многоугольников

Прямоугольник

a Формула:

b S=a·b

Дано: прямоугольник, а, в-смежные стороны, а=12см, b=9см.

Найти: площадь

Решение:


Квадрат

Формула:

a S=a

Дано: квадрат со стороной11см

Найти: площадь квадрата

Решение:


Параллелограмм

Формула:

h S= a·h


a

Дано: параллелограмм, а=7см-основание, h=9см-высота.

Найти: площадь

Решение:


Треугольник

Формула:

h S= a·h

a

Дано: треугольник, а=16см-основание, h=6см-высота.

Найти: площадь

Решение:


3) Практическая задача(на слайде)



  1. Физ минутка:

Встали подтянулись корень из 4 раз,

  • нагнулись корень из 9 раз

  1. Самостоятельная работа на тему : “S треугольника”

(ответ вывести через док камеру- готовое решение или взять любую работу на проверку, тоже через док камеру)


  1. Рефлексия

  • Что нового вы для себя узнали?

  • Что вызвало затруднения?

  • Что было особенно интересным?

Как вы себя оцениваете за урок

Улыбнитесь))))


  1. Домашнее задание:

На выбор:

  • № 468, 473

  • Или две задачи(раздаток)

  • Или задачи по готовым чертежам




  1. Итоги урока.


Итак, сегодня на уроке мы с вами освоили формулы площадей треугольников, вспомнили свойство многоугольников и решали задачи на их применение.

(Выставляются оценки за урок).

Всем спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!