1 | Самоопределение к деятельности Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, проверяет подготовленность учащихся к уроку. | Ребята рассаживаются по местам, настраиваются на урок. | коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. ВЫЗОВ. Цель: пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации. | Создает проблемную ситуацию:- Посмотрите видеоролик. О каком регионе России идёт речь? Игра «Ассоциации». Перед вами слова, которые относятся к теме урока. Прочитайте их. Черное море, Азовское море, полуостров, Россия, Украина, Севастополь, Жемчужина Европы, известняк, мрамор, субтропики. Сформулируйте тему урока. Запишите тему урока - «Крым». 18 марта 2014 года был подписан договор о вхождении Автономной республики Крым и города федерального значения Севастополя в состав Российской Федерации на правах субъектов Российской Федерации. Таким образом, административно-территориальное деление России теперь включает в себя 85 равноправных субъектов. Для того чтобы, познакомиться с уникальностью природного комплекса Крымского полуострова необходимо его изучить. ЧТО ВАМ ИЗВЕСТНО о полуострове Крым? ЧТОБЫ ВЫ ХОТЕЛИ УЗНАТЬ оКрыме … СФОРМУЛИРУЙТЕ ЦЕЛЬ УРОКА …/коррекция цели урока/ | Смотрят, отвечают на вопросы, формулируют и записывают в тетрадь тему урока. Сообщают, что им известно о КРЫМЕ, делают вывод, что мало знают и хотелось бы узнать больше, потому что это наша земля, формулируют цель урока. | регулятивные: целеполагание коммуникативные: постановка вопросов познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели) |
3 | Первичное усвоение новых знаний. ОСМЫСЛЕНИЕ Цель: получение новой информации | Существует много версий, как произошло и что означает это название полуострова Крым. Сообщение ученика: «Согласно "киммерийской " версии Крым - это "Кимр" - искаженное название народа, обитавшего на Крымской земле три тысячи лет назад. От монгольского "Хэрэм" – стена. От тюркского " кырым" - что означает ров, вал. Огромный ров (Перекопский вал) 8,5 км был построен 2 тысячи лет назад и разделил материк и полуостров. До XIII века полуостров носил название Таврия (по имени проживавших здесь древних племен тавров), с XIII века — Крымский улус. С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. - Тавридой.» История Крыма — это сплетение Востока и Запада, история греков и Золотой Орды, татар и запорожцев, церкви первых христиан и мечетей. История Крыма — это легенда, это песня, записанная нотами пещерных городов, развалинами средневековых замков и крепостей, поражающими своей красотой и роскошью дворцов, сохранившихся до наших дней. Мы сегодня совершим путешествие по полуострову Крым. Чтобы знать, куда мы отправляемся, давайте определим географическое положение Крымского полуострова. Путешествие совершим по трем маршрутам. На маршруте вы будете работать в группах. Результатом работы группы будет краткое сообщение и ответы на вопросы, а свои достижения, вы оформите в таблице. В конце путешествия мы встретимся и вместе составим портрет, визитную карточку Крыма. 1 маршрут(1 группа) - История геологического развития. Современный рельеф. 2 маршрут (2 группа) – Природные ресурсы. Полезные ископаемые. Гидрография. 3 маршрут (3группа) – Природные зоны. Природа и человек. 4 маршрут (4 группа) – Рекреационные ресурсы. Достопримечательности Крыма. Результат работы всех групп – опорная таблица Заслушаем представителей каждой группы. Ответ не более 3-х минут. По ходу сообщений групп, учитель демонстрирует тематическую презентацию с видами Крыма . Подводит итог. | Сообщение ученика об истории происхождения названия полуострова Крым. Определяют по карте географическое положение Крымского полуострова, делают записи в тетради. | коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, работа в парах; регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия; познавательные: умение структурировать знания; общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез |
4 | Первичное закрепление новых знаний. | Какие цели ставили вначале урока? ЧТО ХОТЕЛИ УЗНАТЬ? Достигли ли поставленной цели? ЧТО ВЫ УЗНАЛИ НОВОГО о Крыме? Есть ли в Крыму вулканы? Почему природа полуострова так сильно изменена человеком? Почему Крым называют жемчужиной Европы? На какие части можно разделить территорию Крымского полуострова? В каком климатическом поясе расположен Крым? Вернемся к эпиграфу урока. Какие особенности Крыма удачно подметил великий русский поэт в приведенном отрывке? | Высказывания учащихся, что узнали нового. Работают с текстом эпиграфа. Делают выводы. | |
5 | РЕФЛЕКСИЯ. Цель: осмысление, рождение нового знания | СОСТАВЬТЕ СИНКВЕЙН – портрет – НА ТЕМУ «КРЫМ» Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом, синоним). | Составляют синквейн. По желанию озвучивают. | |
6 | Подведение итогов работы, выставление отметок. | -Что изменилось в вашем представлении по теме после изучения нового материала? -Какие моменты работы в группе вы можете отметить как наиболее важные? -Что вызвало затруднения? -Урок для меня показался… -Для меня было открытием то, что… Побывав в одном из самых романтических мест России в Крыму, мы завершаем наше путешествие. Крым – одно из красивейших мест планеты, здесь царит удивительная природа, прекрасный климат и удивительные места, созданные человеком. И как хорошо, что нам удалось сохранить мир на нашей земле и у нас появились большие возможности развития и новой жизни. | Отвечают на вопросы, оценивают работу на уроке. | |
7 | Домашнее задание. | §41. Дополнительно по выбору: «От истории к практике». П.1. На основе списка ключевых слов составьте описание природы Крымского полуострова. П.2. Используя карты атласа, назовите географические объекты, являющиеся естественными границами природного района. Обсуждение: где можно найти информацию для ответа на вопросы (учебник, энциклопедия, справочники, Интернет). 2.Составить презентацию туристического маршрута по полуострову Крым – достопримечательности Крыма. | Выбирают Д/З, записывают в дневник. | |