СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по географии в 7классе тема:Климат Северной Америки и факторы его формирования"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии в 7классе тема:Климат Северной Америки и факторы его формирования"»

Выберите лишнее:   Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Евразия Нил, Оранжевая, Муррей, Конго Умеренный, экваториальный, тропический, арктический, субтропический  Банту, берберы, пигмеи, индейцы Марьятто, Сент –Чарльз, Принца Уэльского, Игольный Кордильеры , Аппалачи, Анды

Выберите лишнее:

  • Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Евразия
  • Нил, Оранжевая, Муррей, Конго
  • Умеренный, экваториальный, тропический, арктический, субтропический
  • Банту, берберы, пигмеи, индейцы
  • Марьятто, Сент –Чарльз, Принца Уэльского, Игольный
  • Кордильеры , Аппалачи, Анды
1. Африка а) самый холодный 2. Австралия б) самый влажный 3. Антарктида в) самый жаркий 4. Ю. Америка г) самый сухой За правильный ответ 1б

1. Африка а) самый холодный

2. Австралия б) самый влажный

3. Антарктида в) самый жаркий

4. Ю. Америка г) самый сухой

За правильный ответ 1б

Цель: Изучить особенности климата Северной Америки. Определить роль климатообразующих факторов в формировании климата материка. План : 1.Особенности климата материка 2. Роль климатообразующих факторов в формировании климата Северной Америки 3.Сравнение климата двух областей, расположенных в одном климатическом поясе. Умения:  Работать с картой, текстом учебника, анализировать климатограммы, обобщать, делать выводы, сравнивать.

Цель: Изучить особенности климата Северной Америки. Определить роль климатообразующих факторов в формировании климата материка.

План :

1.Особенности климата материка

2. Роль климатообразующих факторов в формировании климата Северной Америки

3.Сравнение климата двух областей, расположенных в одном климатическом поясе.

Умения:

Работать с картой, текстом учебника, анализировать климатограммы, обобщать, делать выводы, сравнивать.

Острова Канадского Арктического архипелага А Побережье СЛО,  Северная часть полуострова Лабрадор С\А Большая часть Канады, полуостров Лабрадор и Аляска У Большая часть США С/Т Мексика, полуостров Калифорния, Флорида, побережье Мексиканского залива. Т С/Э Крайний юг материка

Острова Канадского Арктического архипелага

А

Побережье СЛО,

Северная часть полуострова Лабрадор

С\А

Большая часть Канады,

полуостров Лабрадор и Аляска

У

Большая часть США

С/Т

Мексика, полуостров Калифорния, Флорида,

побережье Мексиканского залива.

Т

С/Э

Крайний юг материка

Мозговой штурм   Задание . Перед вами утверждения. Согласны ли вы с утверждениями? ( Проводится мозговой штурм. Каждой парте по очереди предлагается высказать свое мнение. Все ответы принимаются без коррекции). 1. На материке представлены все климатические пояса; 2. На климат материка оказывают влияние пассаты и западные ветры; 3. Кордильеры не являются препятствием на пути движения воздушных масс с Тихого океана;  4. Отсутствие горных хребтов на севере материка создает благоприятные условия для проникновения арктических воздушных масс; 5. Из – за разности атмосферного давления над материком и океаном формируется муссон, который влияет на климат восточного побережья материка;

Мозговой штурм

  • Задание . Перед вами утверждения. Согласны ли вы с утверждениями?
  • ( Проводится мозговой штурм. Каждой парте по очереди предлагается высказать свое мнение. Все ответы принимаются без коррекции).
  • 1. На материке представлены все климатические пояса;
  • 2. На климат материка оказывают влияние пассаты и западные ветры;
  • 3. Кордильеры не являются препятствием на пути движения воздушных масс с Тихого океана;
  • 4. Отсутствие горных хребтов на севере материка создает благоприятные условия для проникновения арктических воздушных масс;
  • 5. Из – за разности атмосферного давления над материком и океаном формируется муссон, который влияет на климат восточного побережья материка;
6. Воздушные массы, приходящие с Тихого океана, оказывают большее влияние на климат материка, чем воздушные массы Атлантического океана; 7. Самую большую площадь на материке занимает субэкваториальный пояс; 8. Самые низкие температуры воздуха зарегистрированы в Гренландии; 9. Самые высокие температуры воздуха зарегистрированы на Юкатане; 10. Холодное Калифорнийское течение способствует выпадению осадков на побережье. За правильный ответ 1б
  • 6. Воздушные массы, приходящие с Тихого океана, оказывают большее влияние на климат материка, чем воздушные массы Атлантического океана;
  • 7. Самую большую площадь на материке занимает субэкваториальный пояс;
  • 8. Самые низкие температуры воздуха зарегистрированы в Гренландии;
  • 9. Самые высокие температуры воздуха зарегистрированы на Юкатане;
  • 10. Холодное Калифорнийское течение способствует выпадению осадков на побережье.

За правильный ответ 1б

1. Угол падения солнечных лучей (географическая широта) 2.Постоянные ветры; 3.Рельеф; 4.Океанические течения.
  • 1. Угол падения солнечных лучей (географическая широта)
  • 2.Постоянные ветры;
  • 3.Рельеф;

4.Океанические течения.

Практическая работа Заполните таблицу «Субтропический пояс Северной Америки», по окончании работы сделайте вывод. Территория КП Тип климата Пол-ов Калифорния Средняя температура Пол-ов Флорида января Кол-во осадков июля Режим выпадения осадков

Практическая работа

Заполните таблицу «Субтропический пояс Северной Америки»,

по окончании работы сделайте вывод.

Территория

КП

Тип климата

Пол-ов

Калифорния

Средняя температура

Пол-ов Флорида

января

Кол-во осадков

июля

Режим выпадения осадков

Контроль по образцу 1б Территория КП Пол-ов Калифорния Тип климата Средняя температура Т Пол-ов Флорида Т Тропический сухой января +16 Кол-во осадков июля Тропический влажный +16 Режим выпадения осадков +16 250 +24 В течение года 1000- 2000 В течение года, но больше летом

Контроль по образцу 1б

Территория

КП

Пол-ов

Калифорния

Тип климата

Средняя температура

Т

Пол-ов Флорида

Т

Тропический сухой

января

+16

Кол-во осадков

июля

Тропический влажный

+16

Режим выпадения осадков

+16

250

+24

В течение года

1000-

2000

В течение года, но больше летом

Вывод:  Несмотря на одинаковое широтное положение, западная и восточная части материка Северная Америка имеют существенное отличие в климате. Это связано с течениями, преобладающими направлениями ветров.

Вывод:

Несмотря на одинаковое широтное положение, западная и восточная части материка Северная Америка имеют существенное отличие в климате. Это связано с течениями, преобладающими направлениями ветров.

Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенные климатограммы. Климатических поясов на Земле 13, все кроме экваториального повторяются дважды (в северном и южном полушарии; у них отличаются месяцы наступления лета и зимы). Экваториальный пояс имеет весь год одинаково высокую температуру (выше 22-25) весь год и всегда много осадков (больше 1500−2000 мм), субэкваториальный пояс — температура также всегда высокая, а вот осадки выпадают только летом; тропический — температура высокая (16-32, летом жарче), а осадков почти нет (менее 100 мм); субтропический — температура лета и зимы отличается (но она всегда положительная), а осадков больше зимой; умеренный пояс — летом положительные, а зимой отрицательные температуры, осадков от 350 до 800 и более мм в год (летом немного больше); субарктический (субантарктический)  — очень низкие температуры (летом не более +4) и мало осадков, которые выпадают летом; арктический (антарктический) — всегда холодный и сухой. Затем определяем их названия.
  • Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенные климатограммы. Климатических поясов на Земле 13, все кроме экваториального повторяются дважды (в северном и южном полушарии; у них отличаются месяцы наступления лета и зимы). Экваториальный пояс имеет весь год одинаково высокую температуру (выше 22-25) весь год и всегда много осадков (больше 1500−2000 мм), субэкваториальный пояс — температура также всегда высокая, а вот осадки выпадают только летом; тропический — температура высокая (16-32, летом жарче), а осадков почти нет (менее 100 мм); субтропический — температура лета и зимы отличается (но она всегда положительная), а осадков больше зимой; умеренный пояс — летом положительные, а зимой отрицательные температуры, осадков от 350 до 800 и более мм в год (летом немного больше); субарктический (субантарктический)  — очень низкие температуры (летом не более +4) и мало осадков, которые выпадают летом; арктический (антарктический) — всегда холодный и сухой. Затем определяем их названия.
Контроль  1. Северная Америка располагается во всех климатических поясах , кроме :  а) арктического б) тропического  в) экваториального  2. Летом положительная температура устанавливается:  а) на всем материке б) на большей его части  в) только на крайнем юге.  3. В умеренном поясе больше осадков выпадает на побережье океанов:  а) Тихого б) Атлантического 4. При высокой разницы атмосферного давления в Северной Америке возникают:  а) ливни б) торнадо в) засухи 5. Неравномерное распределение t на материке объясняется:  а) большой протяженностью с севера на юг  б) близостью океанов  в) направлением ветров

Контроль

1. Северная Америка располагается во всех климатических поясах , кроме :

а) арктического б) тропического

в) экваториального

2. Летом положительная температура устанавливается:

а) на всем материке б) на большей его части

в) только на крайнем юге.

3. В умеренном поясе больше осадков выпадает на побережье океанов:

а) Тихого б) Атлантического

4. При высокой разницы атмосферного давления в Северной Америке возникают:

а) ливни б) торнадо в) засухи

5. Неравномерное распределение t на материке объясняется:

а) большой протяженностью с севера на юг

б) близостью океанов

в) направлением ветров

1-в 2-в 3-б 4-б 5-в
  • 1-в
  • 2-в
  • 3-б
  • 4-б
  • 5-в
20-21 балл – «5» 17-19 баллов – «4» 12-15баллов - «3» 11-10 баллов- «2»
  • 20-21 балл – «5»
  • 17-19 баллов – «4»
  • 12-15баллов - «3»
  • 11-10 баллов- «2»
Домашнее задание: П. 53 Рассказать о роли Гудзонова и Мексиканского залива на формирование климата Северной Америки.  На контурную карте обозначить области благоприятные и не благоприятные для жизни людей.

Домашнее задание:

  • П. 53
  • Рассказать о роли Гудзонова и Мексиканского залива на формирование климата Северной Америки.
  • На контурную карте обозначить области благоприятные и не благоприятные для жизни людей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!