СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по географии (8 класс) по теме: "«Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на изучение новой темы. Присутствует работа фронтальная по карточкам, работа в группах, защита докладов в конце урока.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по географии (8 класс) по теме: "«Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы»»

Дата 13.01.2021 8 класс


Тема «Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы»

Цель урока: сформировать представление о влиянии климатообразующих факторов на особенности климата в разных частях России через организацию группового поиска ответа на проблемный вопрос.

Задачи:

  1. Углубить знания о климатообразующих факторах.

  2. Совершенствовать коммуникативные, навыки работы в группе.

  3. Развивать умения анализировать разные источники информации, обобщать полученную информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемые результаты:

личностные: воспитание ответственного отношения к учебному труду,

научение преодолению трудностей, ориентированию на успех в любом деле; формирование навыков сотрудничества;

метапредметные: развитие и активизация познавательного интереса к

географии, логического мышления, памяти, внимания, способствующих нахождению правильного ответа; навыков кратко и последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы, находить пути решения проблем, связанные с неблагоприятными климатическими явлениями на территории России, развивать практические навыки применения данных знаний;

предметные: проверка и закрепление знаний, умений и навыков;

определить уровень усвоения основных терминов, понятий и определений по изученной теме, особенностей формирования климата России и климатических рекордов; углубить теоретические знания и практические умения в результате обобщения и систематизации основных характеристик и показателей климата России, причин разнообразия типов климатов и климатических поясов.

Основные поятия: климат, погода, климатообразующий фактор,

солнечная радиация, прямая, рассеянная, отражённая, суммарная, ветры западного переноса, муссоны

Тип урока: урок получения новых знаний

Оборудование:

  1. Учебник «География. Природа России».

  2. Выход в интернет (4 ноутбука мобильного класса).

  3. Презентация к уроку.


Ход урока


1.Организационный момент (1 минута)

Приветствие учителя:

Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас на уроке, хочется, чтобы наш урок прошел динамично, мы поработали продуктивно, открыли для себя много новых знаний, узнали новое и интересное для себя. Успехов нам!

Давайте проверим готовы ли вы к уроку!

тетрадь

ручка

учебник

дневник!

Работа с журналом, проверка посещаемости.

2. Актуализация знаний (10 минут)

Мы изучили два больших раздела «Географическое положение» и «Рельеф» вы уже достаточно много узнали о природе России и, думаю, сможете несколькими словами описать разные уголки нашей Родины.

Посмотрите пожалуйста на экран. Как вы думаете, что это за город? Где он расположен? Опишите природу в этом городе несколькими словами слайд 1

Санкт-Петербург

На границе РФ

Равнина

Тепло, много дождей, сырость, слякоть, нет солнца

И так какой это город ?

Какие из характеристик, которые вы назвали, говорят о географическом положении объектов? Слайд 2

Какое общее слово обобщит оставшиеся слова? (климат) слайд 3

Что такое климат?  (это средняя погода за фиксированный период времени на определенных территориях) слайд 3

Что такое погода? (совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в определённый момент времени в той или иной точке пространства) слайд 4

Какие показатели погоды вы помните из курса 6, 7 класса. Слайд 5

- температура и влажность воздуха;

- атмосферное давление;

- сила и направление ветра;

- осадки.

Какие измерительные приборы вы знаете?

1) термометр (измерение температуры воздуха) слайд 6

2) гигрометр (измерение влажности воздуха)

3) барометр (измерение атмосферного давления)

4) ветрометр (измерение скорости ветра)

5) нефоскоп (измерение скорости движения облаков)

6) флюгер (измерение направление ветра)

Сделайте вывод, какой новый раздел географии России мы начинаем изучать? Сформулируйте тему урока, запишите ее в тетради.

(«Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы» )

Слайд 7

  1. Зачем людям знания о климате? (Знания о климате нужны для

повседневной жизни и правильного налаживания хозяйственной деятельности. Климатические данные очень нужны в сельском хозяйстве для выбора сортов и пород, определения сроков посева и уборки урожая и т.п. Для транспорта, особенно авиации так же необходимы данные о состоянии атмосферы.)

  1. Что вы знаете о климате России? (холодный, влажный, суровый)

  2. Можно ли охарактеризовать климат России парой слов? (да)

  3. Каких? (холодный, влажный)

  4. Почему вы считаете, что климат России холодный и влажный?

(учитель фиксирует на доске слова «холодный», «влажный»).

  1. Можете ли вы доказать свое убеждение? (да)

  2. Как это сделать? (с помощью климатической карты России, учебника, интернета)

Давайте докажем, что климат России холодный и влажный. Перед вами

на карточках список городов, расположенных в разных частях России, определите в них температуру июля и температуру января, количество осадков, используя климатическую карту. Запишите свои ответы в таблицу. (2 минуты) слайд 8



t°я

t°и

Годовое количество осадков

С-П

- 8

+20

662

Москва

- 9

+19

600-800

Астрахань

- 3

+25

180-200

Сочи

+6

+24

1640

Владивосток

-12

+20

760

Посмотрите на данные таблицы, удалось ли доказать, что климат России холодный и влажный? Для всех ли частей России это утверждение верно? (нет) А почему? (Одна из них — различие широты места. Другими причинами могут быть разница в высоте над уровнем моря, режим ветра, рельеф местности. 
Изменяют климат от одной области к другой и вторичные факторы, которые, приводя к трансформации воздушных масс, в основном и создают различные климатические области Земли)

Сформулируйте гипотезу? (учитель корректирует формулировку гипотезы и записывает ее на доске – климат России крайне разнообразный, т.к. на его формирование оказывает влияние множество факторов) слайд 9

Сформулируйте цель нашего урока? (доказать гипотезу, узнав о климатообразующих факторах и их сочетании на разных территориях России). Чем мы можем воспользоваться, что бы доказать или опровергнуть нашу гипотезу? (атлас, интернет – ресурсы, учебник) слайд 10

Физминутка слайд 11 (2 минуты)

3.Изучение нового материала (15 минут)

Для того, что бы определить какие факторы оказывают влияние на формирование климата в разных частях России, я предлагаю вам провести в группах самостоятельный поиск информации с помощью учебника, карт атласа, энциклопедии, интернета. На работу вам отводится 15 минут.

Задание 1 группы.

Используя разные источники информации, найдите объяснение того, как географическое положение влияет на формирование климата в разных частях России. Выделите новые термины, объясните их значение друг другу своими словами. Будьте готовы озвучить свой ответ, указав причинно-следственную связь между географическим положением и климатом.

Задание 2 группы.

Используя разные источники информации, найдите объяснение того, как циркуляция атмосферы влияет на формирование климата в разных частях России. Выделите новые термины, объясните их значение друг другу своими словами. Будьте готовы озвучить свой ответ, указав причинно-следственную связь между циркуляцией атмосферы и климатом.

Задание 3 группы.

Используя разные источники информации, найдите объяснение того, как атмосферные фронты, циклоны и антициклоны влияют на климат в разных частях России. Выделите новые термины, объясните их значение друг другу своими словами. Будьте готовы озвучить свой ответ, указав причинно-следственную связь между атмосферными фронтами, циклонами и антициклонами и климатом.  

Задание 4 группы.

Используя разные источники информации. найдите объяснение того, как подстилающая поверхность влияет на климат в разных частях России. Выделите новые термины, объясните их значение друг другу своими словами. Будьте готовы озвучить свой ответ, указав причинно-следственную связь между подстилающая поверхностью и климатом.

4. Закрепление изученного материала.(8-9 минут)

Прошу представителей групп озвучить выводы о факторах, влияющих на формирование климата, последствиях.

5.Рефлексия (1 минут) слайд 12

1. Доказали гипотезу или опровергли?

2. Достигнута ли цель урока?

3. Благодаря чему?

4. Что осталось не понятным и требующим дополнительной работы?

6.Оценка знаний учащихся (1 минута)

Группы оценивают друг друга по очереди с помощью голосования и выставления оценок.

7. Домашнее задание: слайд 13 (1 минута)

Параграф 17– чтение, пересказ.

Творческое задание по группам: подготовить проэкт на темы

1 группа -солнечная радиация

2 группа – климатообразующие факторы

3 группа - циклон и антициклон

4 группа – подстилающая поверхность


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!