СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физике в 7 классе по теме: "Решение экспериментальных задач по теме «Плотность вещества»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок проводится после изучения темы «Плотность вещества». Дети научились находить плотность по таблице, вычислять её значение по формуле, умеют выражать массу и объем через плотность, выполнили лабораторные работы по определению плотности прямоугольного бруска и тела неправильной формы

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физике в 7 классе по теме: "Решение экспериментальных задач по теме «Плотность вещества»»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области





















Открытый урок по физике

в 7 классе по теме



Решение экспериментальных задач

по теме «Плотность вещества»













учитель: Сергеева О.В.



Решение экспериментальных задач

по теме «Плотность вещества»

7 класс



Что одному не под силу, то легко коллективу.

Что одному с трудом дается, то коллективом легко берется

Этот урок проводится после изучения темы «Плотность вещества». Дети научились находить плотность по таблице, вычислять её значение по формуле, умеют выражать массу и объем через плотность, выполнили лабораторные работы по определению плотности прямоугольного бруска и тела неправильной формы

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Плотность вещества».

  2. Совершенствовать навыки решения задач различного типа.

  3. Расширить кругозор учащихся.

Образовательные задачи урока:

  1. Закрепить основные понятия по теме «Плотность вещества».

  2. Сформировать умение учащихся пользоваться таблицами и измерительными приборами при решении задач по теме.

  3. Сформировать навыки решения задач по теме.

Воспитательные задачи урока:

  1. Сформировать умение работать в команде при решении физических задач.

  2. Сформировать чувство ответственности и дисциплинированности.

Развивающие задачи урока:

  1. Сформировать умение обобщать изученный материал по теме «Плотность вещества».

  2. Развить самостоятельное, логическое и творческое мышление.

  3. Развить воображение, память и внимание учащихся.



Ход урока:

1 этап: организационный момент.

Дети входят в класс, делятся на группы, состоящие из 4-5 человек, по желанию и рассаживаются за столы, расставленные заранее для удобной работы в командах.

Вступительное слово учителя: «Ребята, мы изучили важнейшую тему «Плотность вещества» вы научились определять плотность по формуле, сравнивать расчетные значения с табличными, выполнили лабораторные работы. А сегодня вам предстоит решить экспериментальные задачи, может быть, на первый взгляд, они вам покажутся трудными, но если вы будете решать вместе, решать дружно у вас все получится.

2. Актуализация знаний.

Давайте ответим на вопросы презентации и проверим свои ответы.

Вопрос: Что показывает плотность?

Ответ: Плотность показывает, чему равна масса вещества, взятого в объёме

1 м3.

Вопрос: Что называют плотностью вещества?

Ответ: Плотность — это физическая величина, равная отношению массы

тела к его объёму.

Вопрос: Как определить плотность вещества?

Ответ: Чтобы определить плотность вещества, надо массу тела разделить на

его объём.

Вопрос: По какой формуле рассчитывается плотность вещества?

Ответ: ρ=mV.

Вопрос: Какова единица определения плотности в СИ?

Ответ: кг/м3.

Вопрос: Как рассчитать массу тела, зная его объём и плотность его вещества?

Ответ: Чтобы найти массу тела, надо объём тела умножить на плотность

его вещества.

Вопрос: Как найти объём тела?

Ответ: Чтобы найти объём тела, надо массу тела разделить на плотность его вещества.

Задача1. На рисунке представлены три шара, имеющие одинаковую массу.







№1 №2 №3

Какой шар обладает наибольшей плотностью материала?

Задача 2. Правильно ли это? Плотность 1 м3 ртути - 13600 кг/м3 , а плотность 2 м3 ртути - 27200 кг/м3 ?

3 этап: работа в группах.

ГРУППА 1

Задание 1

Определить плотность цилиндра.

ГРУППА 2

Задание 1

Определить плотность тела правильной геометрической формы.(бруска)

ГРУППА 3

Задание 1

Определить плотность картофеля

Правила выполнения работ:

  1. Никогда не спешите приступать к выполнению эксперимента. Сначала хорошенько подумайте над тем, какие возможны пути решения проблемы.

  2. Постарайтесь предусмотреть все, что может повлиять на правильность выполнения и точность его результатов.

  3. Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, необходимо составить план исследования в письменном виде.

  4. Результаты измерений записать отдельно (заполнить в таблицу или аккуратно выписывают в строчку).

  5. По окончанию эксперимента, должен быть сделан вывод.

Правила по технике безопасности

  1. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы.
    Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить
    их падение и опрокидывание.

  2. Проверить исправность оборудования, приборов целостность лабораторной посуды и приборов из стекла.

  3. Точно выполнять все указания учителя (преподавателя) при проведении лабораторной работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ.

  4. Соблюдать осторожность при обращении с приборами из стекла и лабораторной посудой, не бросать, не ронять и не ударять их.

Учитель: «Запишите, пожалуйста, условие своей задачи в тетрадь.

Выполните расчет цены деления и погрешности измерения приборов».

Учащиеся, сделав расчеты, по поднятой руке отвечают:

«Цена деления мензурки – 5 см3/дел, погрешность измерения – 2,5 см3.

Цена деления линейки – 0,1 см/дел, погрешность измерения – 0,05 см.»

Дети работают над своей задачей в группах, учитель направляет и координирует их работу. Каждая группа готовит сообщение, в котором участвует каждый ученик.

4 этап: выступления групп.

Примерные ответы групп:

Работа в группах

Группа

Тело

Масса тела

Объем тела

Плотность

г\см3

кг\м3

1

Картофель







2

Цилиндр





3

брусок







Задача 3. Вы копали огород и нашли ложку. Думаете, что она серебряная. Как это проверить?
Задача 4.Три несмешивающиеся между собой жидкости -вода, керосин, ртуть -налиты в сосуд. в каком порядке они расположились? ответ обоснуйте. сделайте рисунок

Задача 5.Определите плотность металла, находящегося в одном из двух кусков пластилина, если известно, что массы пластилина в обоих кусках одинаковы. Оцените точность полученного результата. Извлекать металл из пластилина не разрешается.

5 этап. Домашнее задание.

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Выполнить домашний эксперимент.

Условие эксперимента учащиеся записывают в рабочих тетрадях:

Определить плотность мыла правильной формы. Массу мыла определить по записям на упаковке( кефира, сока)

Отчет о результатах эксперимента оформить на листке бумаги. В отчете должно быть указано: что брал, что делал, что получил, сделал вывод.

6. Итог урока. Учитель подводит итог урока: совместно с обучающимися оценивает работу каждой группы и каждого в отдельности.

3.Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока, включающие:

Используемые образовательные технологии, методы и приемы; их место в уроке:

  • Экспериментальные задачи, которые решаются с применением физических приборов, позволяют выявить степень овладения теоретическим материалом, помогают ученикам понять , что физика-наука экспериментальная. Выполнение экспериментальных заданий повышает интерес к предмету, активизирует внимание  учащихся, способствует политехническому образованию. Исследовательская форма постановки учебного эксперимента является мощным средством развития интереса к предмету, подготовки учащихся к самостоятельной работе.         

  • Групповая форма работы позволяет развить умения сотрудничать, коммуникатировать, организовывать совместную деятельность.

  • Подобраны дифференцированные экспериментальные задания в соответствии с уровнем усвоения материала.

    • .Использование проектора, экрана, проектора позволяет экономить время, визуализировать изучаемый материал.

  • С помощью физических приборов осуществляется связь теории и практики, принцип наглядности.

  • Оформление урока: используется авторская презентация МS PowerPoint, которая включает тест, иллюстрации, таблицу плотностей.

  • Рекомендации по подготовке и проведению урока: данный урок является заключительным в системе уроков на тему «Плотность».   Физический эксперимент должен быть краток по времени, лёгок в постановке и нацелен на усвоение и отработку конкретного учебного материала. Учащиеся не только выполняют экспериментальные задания, а выстраивают план действий, подводят итог эксперимента, предлагают способы применения полученных результатов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!