СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физике по ФГОС на тему: «Количество теплоты. Удельная теплоемкость».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : формироваь у учащихся понятия "Количество теплоты и улельная темплоемкость"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физике по ФГОС на тему: «Количество теплоты. Удельная теплоемкость».»

Открытый урок по физике по ФГОС на тему:


«Количество теплоты. Удельная теплоемкость».


ФИО учителя: Рамазанова Кемсер Рамазановна

Место работы: МБОУ «Чинарская СОШ №1»

Класс: 8

Тема: «Количество теплоты. Удельная теплоемкость »

УМК: А.В.Перышкин,Е.М.Гутник "Физика 8 класс",.,


Сборник задач. В.И.Лукашик, Е.В. Иванова 2016г.


Цель урока: Формировать у учащихся понятия «количество теплоты» и «удельная теплоемкость вещества»

Задачи урока:


-образовательные (формирование познавательных УУД): сформировать понятия «количество теплоты» и «удельная теплоемкость вещества»


-воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности; формирование системы взглядов на мир;


-развивающие (формирование регулятивных УУД): развить умение строить самостоятельные высказывания в устной и письменной форме; развить мышление, воображение, логический подход к решению поставленных задач; расширить мировоззрение.


Результаты УУД


- личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование компетентности в общение и сотрудничестве со сверстниками; формирование устойчиво учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.


- регулятивные: осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; формирование умения самостоятельно контролировать свое время и управлять им


коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; построение устных и письменных высказываний в соответствии с поставленной задачей.


Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Форма урока: фронтальная, коллективная, индивидуальная, экспериментальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, презентация.


План урока:

  1. Организационный момент (1 минута)

  2. Этап актуализации знаний (4 минут)

  3. Усвоение новых знаний (29 минуты)

  4. Решение задач

  5. Рефлексия (5 минут)

  6. Информация о домашнем задании (1 минута)

1. Организационный момент (1 минута)

Этап приветствия

Этап подготовки к уроку. (Приготовить тетради, учебники). Психологически настроить учащихся на учебную деятельность.


2. Этап актуализации знаний (4 минут)

Освежим в памяти некоторые моменты прошлых уроков. Для этого вспомним и ответим на следующие вопросы:

-Какие тепловые явления вы знаете?

-Что характеризует температура?

-Какую энергию называют внутренней энергией тела? От чего она зависит?

-Какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела?

-Почему алюминиевая кружка с горячим чаем обжигает губы, а фарфоровая чашка нет?

-В чем состоит явление конвекции и конвекции? Приведите примеры

Учитель выслушивает ответы учащихся. Выявляет уровень знаний и определяет типичные недостатки. Оценивает знания по пройденному материалу.

3. Усвоение новых знаний (29 минут)

Теперь открываем свои тетради и записываем число и тему урока


Количество теплоты и ее единицы измерение.


Количество теплоты –это энергия ,которая передается с помощью теплопередачи.



 (запись в тетрадь)


Значит и единицы измерения количества теплоты тоже Джоуль (Дж).

Отчего зависит количество теплоты? (Учащие предлагают варианты) Вследствие этого приходим к мнению, что количество теплоты зависит от: массы тела (вещества), от разности температур, а также рода вещества.

Теперь обратимся к опытам, чтобы подтвердить наши предположения Опыт 1


Два стакана в одном 200 г. воды, а в другом 100 г. Оба стакана ставятся на одну и ту же плитку. Через некоторое время термометры покажут, что вода стакане массой 100г. нагреется быстрее.

Вывод: Чем больше m тела, тем больше Q надо затратить, чтобы изменить его температуру на одно и то же число градусов. (формулируют самостоятельно и записывают в тетрадь)


Опыт 2Два стакана с водой по 200 г. Оба стакана ставятся на одну и ту же плитку. Один стакан нагревают на 20 градусов, а другой на 40 (при изначально одинаковой температуре в 20 градусов). Через некоторое время термометры покажут, что вода стакане, который нагревали на 20 градусов. нагреется быстрее второго.




Вывод: Количество теплоты зависит от разности температур тела

Опыт 3

Стакан с водой и маслом одной и той же массой ставят на одну и ту же плиту, и нагревают на одно и то же число градусов. Процесс нагревания происходи по-разному


Вывод: Количество теплоты, переданное телу, зависит от рода вещества, из которого изготовлено тело.


Делаем заключение, что количество теплоты, необходимое для нагревания на один градус единицы масс разных веществ, будет различным.




Даем определение удельной теплоемкости.


Физическая величина, численно равная количеству теплоты, которое необходимо передать телу массой 1 кг для того, чтобы его температура изменилась на 1 градус, называется удельной теплоемкостью вещества.


Обратить внимание участников на таблицу учебника



Вводим единицу измерения удельной теплоемкости: 1Дж/кг*°С


Физический смысл терминаудельная теплоемкость показывает, на какую величину изменяется внутренняя энергия 1 кг вещества при нагревании или охлаждении его на 1 градус Цельсия.


Решение задач


Для нагревания куска цинка массой 100 г потребовалось 15 кДж теплоты. До какой температуры был нагрет кусок цинка, если его начальная температура была равна 25°С?



Какое количество теплоты необходимо сообщить куску массой 2кг для его нагревания на 10°С?


Какое количество теплоты отдает 5 л воды при охлаждении с 50°С до 10°С?







Отдохнем (ФИЗМИНУТКА):

Скажите, согласны ли вы со следующими утверждениями (да /нет):

1. Испарением называют переход молекул из жидкости в пар.
2. Испарение происходит при температуре кипения.
3. Если нет притока энергии к жидкости извне, то ее температура при испарении понижается.
4. Вода, пролитая на пол, испаряется значительно медленнее, чем то же количество воды в стакане.
5. Чем выше температура жидкости, тем испарение происходит медленнее.
6. Конденсацией называется процесс перехода молекул из пара в жидкость.
7. Конденсация пара сопровождается выделением энергии.



Рефлексия (5 минут)

Подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

Ответить на вопросы

Что такое количество теплоты? В чем измеряется?

От чего зависит количество теплоты?

Что называется удельное теплоемкость вещества?

Что является единицей удельной теплоемкости?

Удельная теплоемкость свинца равна 140 Дж/кг·°С. Что это означает?


Учитель организует рефлексию. Ставит оценки.

5. Информация о домашнем задании (1 минута)

параграф 7, 8 учить основные определения.

Сборник задач Лукашик № 990-992


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!