СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физической культуре: " Всё о здоровом образе жизни".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ жизни.

Ребята, тема сегодняшнего урока «Здоровый образ жизни». А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)

 

Здоровье это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье? (ответы детей)

 

Молодцы! Вы справились с заданием.

 

Сейчас утро и прежде всего мы с вами для укрепления здоровья, бодрости духа и хорошего настроения должны сделать зарядку, почистить зубы, умыться и растереться полотенцем.

Равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Направо, в обход по залу шагом марш!

(ходьба, бег и упражнения на восстановление дыхания)

За направляющими в колонну по три шагом марш!

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре: " Всё о здоровом образе жизни".»

Здоровый образ жизни.

Ребята, тема сегодняшнего урока «Здоровый образ жизни». А вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)


Здоровье это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем и детям, и взрослым и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье? (ответы детей)


Молодцы! Вы справились с заданием.


Сейчас утро и прежде всего мы с вами для укрепления здоровья, бодрости духа и хорошего настроения должны сделать зарядку, почистить зубы, умыться и растереться полотенцем.

Равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Направо, в обход по залу шагом марш!

(ходьба, бег и упражнения на восстановление дыхания)

За направляющими в колонну по три шагом марш!


Комплекс ОРУ с полотенцем.

  1. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, полотенце натянуто;

1-руки вперёд-вверх, прогнуться, правую ногу назад на носок;

2-и. п.;

3-4-то же, но левую ногу назад на носок.


  1. И. п. – то же;

1-руки вперёд-вверх, поворот туловища влево;

2-и. п.;

3-4-то же, но поворот туловища вправо.


  1. И. п. – стойка ноги врозь, руки вверх в стороны;

1-наклон влево;

2-и. п.;

3-наклон вправо;

4-и. п.;

5-наклон вперёд;

6-и. п.;

7-наклон назад;

8-и. п.

  1. И. п. – полотенце снизу – сзади;

1-3-три пружинистых наклона вперёд, полотенце назад;

4-и. п.

  1. И. п. – о. с., руки внизу в стороны;

1-присесть, руки вперёд;

2-и. п.;

3-присесть, руки вверх;

4-и. п.;

  1. И. п. – о. с., руки вниз в стороны;

1-прыжком ноги врозь, руки вверх;

2-и. п.;

3-прыжком ноги вместе, руки вниз;

4-прыжком в и. п.

(После упражнений с полотенцем провожу опрос)

Кто ежедневно чистит зубы, делает зарядку?


(Вывожу вперёд одного из учеников, как образец старательности и дети вместе с ним под сопровождение песни «Умывайся» имитируют чистку зубов щёткой в горизонтальном и вертикальном положении, умывание, а так же обтирание полотенцем).


Кто самый главный над зубными щётками, мочалками, мылом и полотенцем? (дети отвечают «Мойдодыр»). По команде дети садятся на лавочку и в этот момент начинается показ фрагмента из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр».


Ребята, а теперь поговорим что же такое здоровый образ жизни?

  1. Режим дня.

Вы наверно знаете поговорку «Делу время, а потехе час!» Чтобы успеть за день много сделать: выучить домашнее задание, погулять, помочь по дому, почитать, поиграть нужно уметь правильно распределить своё время. Режим — это определенный распорядок дня.

Режим дня — верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать, и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно. Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед телевизором или компьютером, поздно встают утром, чувствуя себя не выспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью. Но я уверена, что среди вас таких нет!

А вот правильно ли вы распределяете своё время, узнаем чуть позже.


  1. Рациональное питание.

Чтобы быть здоровыми, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (ответы)

Ребята, а какие витамины вы знаете? Для чего они нужны? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Витамин А – морковь, рыба, яйца. Важны для зрения.

Витамин Б – мясо, орехи, хлеб для сердца.

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук от простуды.

Витамин Д – солнце для костей.


  1. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику, чаще играть в подвижные игры, гулять на свежем воздухе.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы)

А вы знаете поговорки и пословицы о здоровье?


  1. Гигиена.

Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно ещё знать и выполнять правила личной гигиены.

Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в школе? (умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, стираем одежду, принимаем душ, моем руки и др.)

А как попадают микробы в наш организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты)

Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.


Ускользает как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)


Вот такой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый подогретый,

На полу не видно луж

Все ребята любят ….(душ)


Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрём потоки слёз,

Не забудем и про нос. (носовой платок)


И так ребята, какой же вывод мы с вами сделаем?

Не есть и не пить на улице, мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты, когда чихаешь или кашляешь закрывать рот и нос платком, есть только с чистой посуды.


  1. Заболеть можно, не только промочив ноги или съев мороженое, но и от сильных переживаний, постоянного переутомления, плохого настроения.

Когда мозг переутомляется, у человека появляется головная боль, пропадает аппетит, нарушается сон.

Что же делать, чтобы этого не случилось? Давать нервной системе отдых. Как? Переключатся с умственной работы на физическую. На уроках нам в этом помогают физкультминутки. (отвлекаетесь от письма и разминаете пальчики, делаете упражнения для глаз, для мышц шеи и спины).

А давайте мы, сейчас тоже сделаем физкультминутки, что-то мы с вами засиделись.


  1. Вредные привычки – это такие привычки, которые приносят вред здоровью человека, его жизни.

Употребление спиртных напитков, курение, употребление наркотиков разрушают организм человека.


Скажи алкоголю ты нет!

Физкультуре скажи только да!

От алкоголя один только вред,

А от труда лишь польза одна!

Скажи курению нет!

Здоровой жизни скажи же ты да!

Курение клёво? Это всё бред!

О вредных привычках забудь навсегда!


  1. Добрые отношения к природе и людям – залог здоровья и успехов в жизни.

В трудных ситуациях старайтесь понять своих товарищей, помогите им вернуть хорошее настроение вниманием, заботой, доброй шуткой. Тогда и вы никогда не почувствуете себя одиноким.

Дари добро, которое имеешь,

Ответа не придётся долго ждать!

То, что сегодня в этот мир посеешь,

То вскоре, самому придётся жать!!!

Ребята, всё в наших руках. Хочешь быть здоровым – будь им!!!


А сейчас ребята, мы с вами посоревнуемся в эстафетах. Ведь одна из составляющих здорового образа жизни – это занятия спортом. Мы сейчас посмотрим, какие вы быстрые, ловкие, координированные и эрудированные.


Я предлагаю дать названия командам «Апельсинчики» и «Лимончики»


Эстафеты

- С мячами между ног, последний с сеткой (сбор мячей);

- Весёлый туннель;

- Режим дня; (читать стишки на карточках)

- Кувырок, прыжок через скамейку, пролезть в обруч, оббежать стойку;

- Олимпийский огонь.

(подведение итогов эстафеты. Отметить лучшие стороны каждой из команд. Лучшая эмоциональная поддержка, лучшая организация)


Ребята, а давайте с вами ещё поиграем в подвижную игру, которая называется «Охотники и лисы».

Зимой, когда мороз трещит

И с голоду не спится,

По снегу в поисках еды

Бежит, спешит … лисица.


Заключительная часть урока.

Предложить ребятам попробовать оценить самих себя, свои действия. Напомнить, что мы оцениваем не только хорошее выполнение технических элементов, но и эмоциональное состояние на уроке.

Ребята, сегодня на уроке мы узнали много о здоровом образе жизни.

- Давайте вспомним, что включает в себя здоровый образ жизни?

- Что нужно делать, чтобы выглядеть чистым и опрятным?;

- Что нужно есть, чтобы меньше болеть?;

- Зачем соблюдать режим дня?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!