Вводная часть (2 мин)
Подготови-тельная часть (15мин.) | - Равняйсь! - Смирно! -Здравствуйте! -По порядку рассчитайсь! (Отметить отсутствующих) - Задачи нашего урока: совершенствовать технику равномерного бега, развивать скоростно-силовые способности и физическое качество - выносливость.
Мы уже знаем такой вид бега как равномерный, дети ответьте на вопрос – что такое равномерный бег? -Правильно! Равномерный бег – это бег в заданном темпе, на время. Темп может быть медленный, средний и быстрый. - Направо! - В обход по залу, шагом марш! - Руки на пояс, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая) - Руки сцепить в замок за головой, на пятках марш! (идем на пяточках, вперед не наклоняться) -Приставные шаги правым боком, начинай! - Левым боком, марш! - Бег в среднем темпе, марш! - Обычным шагом, марш! Равномерный бег 5 – 6 мин. Восстановление дыхания - Направляющий на месте, левой, левой, левой, на месте стой, раз-два! - Налево! Раз-два! - Равняйсь! - Смирно! - На первый- третий рассчитайсь! - Третьи номера на месте -Первые номера 1 шаг вперед! Раз-два! - Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два, три! -На вытянутые руки в стороны разомкнись! - Равняйсь! - Смирно! - Вольно! -Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ) - Упражнение 1: Наклоны головой вперед, назад, вправо, влево И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс На счет раз - наклон головой вперед, два- наклон назад, три- наклон вправо, четыре- наклон влево. (6-8 повторений) Упражнение 2: Вращение головой вправую и влевую стороны И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс На счет раз, два, три, четыре - вправо, на счет раз, два, три, четыре – влево. (6-8 повторений) Упражнение 3: Круговые вращения предплечьями в локтевых суставах внутрь и наружу. И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны. На счет раз, два, три, четыре-внутрь, наружу. (6-8 повторений) Упражнение 4: Круговые вращения в плечевых суставах И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. На счет раз, два, три, четыре - согнутыми руками вперед, на счет раз, два, три, четыре – согнутыми руками назад. И. п. - принять! Упражнение вперед вместе со мной начинай! (6-8 повторений) - Упражнение 5: Рывки руками с поворотом в сторону И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. На счет раз, два – рывки руками перед грудью, на счет три, четыре – рывки руками с поворотом вправо, также с таким счетом влево. И. п. - принять! Упражнение в правую сторону - начинай! (6-8 повторений) - Упражнение 6: Наклоны туловищем вперед, назад, вправо, влево И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс На счет раз наклон туловищем – вперед, на счет два наклон туловищем – назад, на счет три наклон туловищем – вправо, на счет четыре – наклон туловищем влево. И. п. – принять! Упражнение вперед вместе со мной начинай! (6-8 повторений) -Закончили - Упражнение 7: Наклоны к правой ноге, по середине, к левой И. п – широкая стойка ноги врозь На счет раз-наклон к правой ноге, на счет два-наклон по середине, на счет три-наклон в левой ноге, на счет четыре-И. п. И. п. – принять! Упражнение к правой ноге вместе со мной начинай! -Закончили - Упражнение 8: Наклоны вперед, руки сзади в «замок» И. п. – руки сцеплены сзади, на раз, два, три - наклон вперед, руки вверх(сзади),четыре- вернуться в и. п. (6-8 повторений) -Начинай! Упражнение 9: Выпады в стороны И. п.- руки сцеплены в «замок» за головой, на раз - выпад вправую сторону, два- и. п., три-влевую сторону, четыре- в и.п. (6-8 повторений) Упражнение 10: Приседания И. п. – руки на поясе, ноги узкая стойка ноги врозь. 20 раз И. п. – принять! Начинай! - Закончили! - Упражнение 11: Махи ногами вперед, с хлопком под коленом И. п.- руки вниз, на раз-мах ногой, хлопок под коленом и вернуться в и. п., два- тоже левой ногой, три, четыре повторять. (6-8 повторений) Упражнение 12: Прыжки на месте. 10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой ноге, 10 прыжков на двух ногах. - Закончили! - Упражнение 13: - Восстановление дыхания. Исходное положение ноги вместе, руки в свободном положение, на раз - встать на носки, руки вверх над головой, два – в вернуться в и. п. Перестроение -Разойдись! -в одну шеренгу становись! | Выполняют команды
Приветствуют учителя Внимательно слушают
Выполняют команды
Выполняю бег по залу в умеренном темпе
Выполняют команды
Выполняют ОРУ
| 1 мин.
1 мин.
10 сек. 20 сек. 20 сек.
20 сек. 20 сек. 10 сек.
5-6 мин. 1 мин
1 мин.
20 сек.
20 сек.
20-25 сек.
20-25 сек.
20-30 сек.
20-30 сек.
20-30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
20-30 сек.
10-20 сек.
30 сек. |
Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять
Предметные: совершенствовать технику бега
Регулятивные: применять полученные знания и умения к урочной деятельности;
Личностные: формирование способностей активно включаться в совместные действия;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
|
Основная часть (25 мин.)
Заключительная часть (3 мин.) | -Равняйсь! -Смирно! Чередование ходьбы и бега (бег- 50 м., ходьба- 100 м.» Следующим заданием будет чередование ходьбы и бега. Что такое чередование ходьбы и бега? Последовательная смена бега и ходьбы. Выполнение бега и ходьбы в чередовании на различные дистанции. По первому свистку вы начинаете бежать, по второму свистку идете шагом (так 5-6 раз). («ходьба+бег» имеет четырехкратный эффект: обеспечивает необходимые физические нагрузки и закаливание организма, освоение эффективного дыхания, а благодаря всему этому, — поддержание хорошего нервно-психического самочувствия детей.)
Сейчас проведем беговые – эстафеты - Равняйсь! - Смирно! - На первый- третий рассчитайсь! - Первые номера – команда №1 -Вторые номера – команда №2 -Третьи номера команда №3 Эстафета №1- Беговая эстафета. Бег с эстафетной палочкой. Задача обежать фишку вернуться передать следующему участнику. Побеждает команда которая финиширует первой.
Эстафета №2- Мяч под ногами с ускорениями. У каждой команды один мяч. По сигналу первый игрок катит мяч в туннеле из ног последнему в колонне. Получив мяч, последний игрок бежит к фишке, оббегает ее и возвращаясь назад встает первым, и так же катит мяч назад. Эстафета продолжается, пока вперед не встанет первый игрок. Эстафета №3 - «Паровозики» Первый человек паровоз он бежит к другой стороне спорт зала, обегает фишку и возвращается к команде. Забирает с собой один вагончик (одного человека ) ,опять бегут и прицепляют другой паровозик и так пока не прицепят все вагончики , вагончики не должны отцепляться. Чей паровоз первым финиширует не потеряв вагоны, та и побеждает.
Подвижная игра «Совушка» Перед началом игры выбирается «Совушка», которая должна сидеть в гнезде. Гнездом может быть что угодно, например начерченный круг. Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по игровой площадке. По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, изображая всевозможных зверей, птиц . А «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова в это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игроков, которые пошевелились, и увести к себе в гнездо(или на скамейку). Все пойманные совой игроки выбывают из игры. Игра ведется до того момента, пока не будут пойманы все участники игры.
-В одну шеренгу становись! -Равняйсь! -Смирно! Вольно! Ребята сегодня на уроке мы совершенствовали технику бега, научились развивать скоростно-силовые способности- благодаря эстафетам. Тренировали физическое качество выносливость во время выполнения равномерного бега. Команда, которая выиграла в эстафетах- сделайте один шаг вперед! Ваша команда была более сплоченной и внимательной -За то, что вы выиграли в эстафете, вы получаете оценки! -Равняйсь! -Смирно! -Наш урок окончен! Направо! -Шагом марш к выходу! | Выполняют команды учителя
Выполняют бег и ходьбу с чередованием
Выполняют строевые команды, слушают учителя
Выполняют задания эстафет
Рассказывают правила игры Играют в подвижную игру «Совушка»
Выполняют команды | 10-20 сек
5-6 мин.
20 сек.
20 сек. 10- 20 сек.
4 мин.
4-5мин
5 мин.
4-5 мин
3 мин. |
Предметные: развивать скоростно – силовые способности, тренировать - выносливость.
Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности; |