СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физической культуре.Тема урока: «Равномерный бег 5 – 6 мин. Эстафеты»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Равномерный бег 5 – 6 мин. Эстафеты»

Место проведения: спортивный зал (стадион, спорт. площадка на улице)

Цель урока: Совершенствовать технику равномерного бега.

Тип урока: Урок повторение предметных знаний.

Инвентарь для учащихся: мячи 3шт., фишки 3 шт, эстафетные палочки 3 шт. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре.Тема урока: «Равномерный бег 5 – 6 мин. Эстафеты»»

Открытый урок по Физической культуре

Класс- 2А

Дата-3.05.2017г.

Учитель-Чернявская Инна Сергеевна

Тема урока: «Равномерный бег 5 – 6 мин. Эстафеты»

Место проведения: спортивный зал (стадион, спорт. площадка на улице)

Цель урока: Совершенствовать технику равномерного бега.

Тип урока: Урок повторение предметных знаний.

Инвентарь для учащихся: мячи 3шт., фишки 3 шт, эстафетные палочки 3 шт.





Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Проявления культуры взаимодействия и терпимости в совместной деятельности;

2. Формирование способностей активно включаться в совместные действия;

3. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.



Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Применять полученные знания и умения к урочной деятельности;

2. Овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.





Направленные на достижение предметных результатов:

1. Совершенствовать технику бега;

2. Развивать скоростно – силовые способности;



Части урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозирование

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Вводная часть

(2 мин)















Подготови-тельная часть

(15мин.)

- Равняйсь!

- Смирно!

-Здравствуйте!

-По порядку рассчитайсь! (Отметить отсутствующих)

- Задачи нашего урока: совершенствовать технику равномерного бега, развивать скоростно-силовые способности и физическое качество - выносливость.



Мы уже знаем такой вид бега как равномерный, дети ответьте на вопрос – что такое равномерный бег?

-Правильно! Равномерный бег – это бег в заданном темпе, на время. Темп может быть медленный, средний и быстрый.

- Направо!

- В обход по залу, шагом марш!

- Руки на пояс, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)

- Руки сцепить в замок за головой, на пятках марш! (идем на пяточках, вперед не наклоняться)

-Приставные шаги правым боком, начинай!

- Левым боком, марш!

- Бег в среднем темпе, марш!

- Обычным шагом, марш!

Равномерный бег 5 – 6 мин.

Восстановление дыхания

- Направляющий на месте, левой, левой, левой, на месте стой, раз-два!

- Налево! Раз-два!

- Равняйсь!

- Смирно!

- На первый- третий рассчитайсь!

- Третьи номера на месте

-Первые номера 1 шаг вперед! Раз-два!

- Вторые номера 2 шага вперед! Раз-два, три!

-На вытянутые руки в стороны разомкнись!

- Равняйсь!

- Смирно!

- Вольно!

-Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ)

- Упражнение 1:

Наклоны головой вперед, назад, вправо, влево

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

На счет раз - наклон головой вперед, два- наклон назад, три- наклон вправо, четыре- наклон влево.

(6-8 повторений)

Упражнение 2:

Вращение головой вправую и влевую стороны

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

На счет раз, два, три, четыре - вправо, на счет раз, два, три, четыре – влево.

(6-8 повторений)

Упражнение 3:

Круговые вращения предплечьями в локтевых суставах внутрь и наружу.

И.п.-стойка ноги врозь, руки в стороны.

На счет раз, два, три, четыре-внутрь, наружу.

(6-8 повторений)

Упражнение 4:

Круговые вращения в плечевых суставах

И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

На счет раз, два, три, четыре - согнутыми руками вперед, на счет раз, два, три, четыре – согнутыми руками назад.

И. п. - принять!

Упражнение вперед вместе со мной начинай!

(6-8 повторений)

Упражнение 5:

Рывки руками с поворотом в сторону

И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

На счет раз, два – рывки руками перед грудью, на счет три, четыре – рывки руками с поворотом вправо, также с таким счетом влево.

И. п. - принять!

Упражнение в правую сторону - начинай!

(6-8 повторений)

- Упражнение 6:

Наклоны туловищем вперед, назад, вправо, влево

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс

На счет раз наклон туловищем – вперед, на счет два наклон туловищем – назад, на счет три наклон туловищем – вправо, на счет четыре – наклон туловищем влево.

И. п. – принять!

Упражнение вперед вместе со мной начинай!

(6-8 повторений)

-Закончили

- Упражнение 7:

Наклоны к правой ноге, по середине, к левой

И. п – широкая стойка ноги врозь

На счет раз-наклон к правой ноге, на счет два-наклон по середине, на счет три-наклон в левой ноге, на счет четыре-И. п.

И. п. – принять!

Упражнение к правой ноге вместе со мной начинай!

-Закончили

- Упражнение 8:

Наклоны вперед, руки сзади в «замок»

И. п. – руки сцеплены сзади, на раз, два, три - наклон вперед, руки вверх(сзади),четыре- вернуться в и. п.

(6-8 повторений)

-Начинай!

Упражнение 9:

Выпады в стороны

И. п.- руки сцеплены в «замок» за головой, на раз - выпад вправую сторону, два- и. п., три-влевую сторону, четыре- в и.п.

(6-8 повторений)

Упражнение 10:

Приседания

И. п. – руки на поясе, ноги узкая стойка ноги врозь.

20 раз

И. п. – принять!

Начинай!

- Закончили!

- Упражнение 11:

Махи ногами вперед, с хлопком под коленом

И. п.- руки вниз, на раз-мах ногой, хлопок под коленом и вернуться в и. п., два- тоже левой ногой, три, четыре повторять.

(6-8 повторений)

Упражнение 12:

Прыжки на месте.

10 прыжков на правой ноге, 10 прыжков на левой ноге, 10 прыжков на двух ногах.

- Закончили!

- Упражнение 13:

- Восстановление дыхания.

Исходное положение ноги вместе, руки в свободном положение, на раз - встать на носки, руки вверх над головой, два – в вернуться в и. п.

Перестроение

-Разойдись!

-в одну шеренгу становись!

Выполняют команды



Приветствуют учителя

Внимательно слушают











Выполняют команды















Выполняю бег по залу в умеренном темпе









Выполняют команды

























Выполняют ОРУ






























































1 мин.





1 мин.















10 сек.

20 сек.

20 сек.





20 сек.

20 сек.

10 сек.



5-6 мин.

1 мин













1 мин.



















20 сек.











20 сек.











20-25 сек.











20-25 сек.











20-30 сек.















20-30 сек.

















20-30 сек.













30 сек.











30 сек.









30 сек.















20-30 сек.







10-20 сек.









30 сек.



















Регулятивные: овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять























Предметные: совершенствовать технику бега











































Регулятивные: применять полученные знания и умения к урочной деятельности;



Личностные: формирование способностей активно включаться в совместные действия;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.






























































































































































Основная часть

(25 мин.)







































































































































Заключительная часть

(3 мин.)

-Равняйсь!

-Смирно!

Чередование ходьбы и бега (бег- 50 м., ходьба- 100 м.»

Следующим заданием будет чередование ходьбы и бега. Что такое чередование ходьбы и бега? Последовательная смена бега и ходьбы. Выполнение бега и ходьбы в чередовании на различные дистанции. По первому свистку вы начинаете бежать, по второму свистку идете шагом (так 5-6 раз).

(«ходьба+бег» имеет четы­рехкратный эффект: обеспечивает необходимые физические нагрузки и закаливание организма, освоение эффективного дыхания, а благодаря всему этому, — поддержание хороше­го нервно-психического самочувст­вия детей.)



Сейчас проведем беговые – эстафеты

- Равняйсь!

- Смирно!

- На первый- третий рассчитайсь!

- Первые номера – команда №1

-Вторые номера – команда №2

-Третьи номера команда №3

Эстафета №1- Беговая эстафета.

Бег с эстафетной палочкой. Задача обежать фишку вернуться передать следующему участнику. Побеждает команда которая финиширует первой.



Эстафета №2-  Мяч под ногами с ускорениями.

У каждой команды один мяч. По сигналу первый игрок катит мяч в туннеле из ног последнему в колонне. Получив мяч, последний игрок бежит к фишке, оббегает ее и возвращаясь назад встает первым, и так же катит мяч назад. Эстафета продолжается, пока вперед не встанет первый игрок.

Эстафета №3 - «Паровозики»

Первый человек паровоз он бежит к другой стороне спорт зала, обегает фишку и возвращается к команде. Забирает с собой один вагончик (одного человека ) ,опять бегут и прицепляют другой паровозик и так пока не прицепят все вагончики , вагончики не должны отцепляться. Чей паровоз первым финиширует не потеряв вагоны, та и побеждает.



Подвижная игра «Совушка»

Перед началом игры выбирается «Совушка», которая должна сидеть в гнезде. Гнездом может быть что угодно, например начерченный круг. Все остальные участники игры должны в хаотичном порядке расположиться по игровой площадке.

По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает», дети должны спокойно бегать, прыгать по площадке, изображая всевозможных зверей, птиц . А «Совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде.

Далее звучит следующая команда ведущего «Ночь наступает – все замирает» и в этот момент все дети должны замереть в той позе, в которой они оказались во время звучания команды. Сова в это время просыпается и вылетает на охоту. Она должна заметить игроков, которые пошевелились, и увести к себе в гнездо(или на скамейку). Все пойманные совой игроки выбывают из игры. Игра ведется до того момента, пока не будут пойманы все участники игры.



-В одну шеренгу становись!

-Равняйсь!

-Смирно! Вольно!

Ребята сегодня на уроке мы совершенствовали технику бега, научились развивать скоростно-силовые способности- благодаря эстафетам. Тренировали физическое качество выносливость во время выполнения равномерного бега. Команда, которая выиграла в эстафетах- сделайте один шаг вперед! Ваша команда была более сплоченной и внимательной

-За то, что вы выиграли в эстафете, вы получаете оценки!

-Равняйсь!
-Смирно!

-Наш урок окончен! Направо!

-Шагом марш к выходу!

Выполняют команды учителя



Выполняют бег и ходьбу с чередованием















Выполняют строевые команды, слушают учителя













Выполняют задания эстафет



























Рассказывают правила игры

Играют в подвижную игру «Совушка»

















Выполняют команды

10-20 сек



5-6 мин.



















20 сек.



20 сек.

10- 20

сек.





4 мин.







4-5мин

















5 мин.













4-5 мин

























3 мин.





Предметные: развивать скоростно – силовые способности, тренировать - выносливость.









































Личностные: проявления культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!