СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по физической культуре в 4 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Ведение баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди»

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь:

Баскетбольный мяч на каждого занимающегося, стойки для обводки - 2 штуки

Задачи урока:

1. Образовательная

  1. Научить ведению мяча правой и левой руками на месте и в движении
  2. Совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста, в технике передачи мяча двумя руками от груди.

2. Развивающая

  1. Содействовать развитию быстроты реакции и игровой ловкости
  2. Способствовать развитию скоростно-силовые качества применительно к элементам баскетбола
  3. Способствовать развитию  координации применительно к элементам баскетбола

3. Воспитательная

1. Содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи

2. Содействовать формированию знаний об основах техники ведения мяча. Расширить знания учащихся о способах передвижения баскетболиста, о  технике передачи мяча двумя руками от груди

3.Способствовать воспитанию бережного отношения к школьному инвентарю

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре в 4 классе»

Конспект урока по баскетболу для учащихся 4 классов.

Тема: «Ведение баскетбольного мяча и передача двумя руками от груди»

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь:

Баскетбольный мяч на каждого занимающегося, стойки для обводки - 2 штуки

Задачи урока:

1. Образовательная

  1. Научить ведению мяча правой и левой руками на месте и в движении

  2. Совершенствовать учащихся в способах передвижения баскетболиста, в технике передачи мяча двумя руками от груди.

2. Развивающая

  1. Содействовать развитию быстроты реакции и игровой ловкости

  2. Способствовать развитию скоростно-силовые качества применительно к элементам баскетбола

  3. Способствовать развитию координации применительно к элементам баскетбола

3. Воспитательная

1. Содействовать развитию внимания и воспитанию чувства коллективизма и взаимопомощи

2. Содействовать формированию знаний об основах техники ведения мяча. Расширить знания учащихся о способах передвижения баскетболиста, о технике передачи мяча двумя руками от груди

  1. Способствовать воспитанию бережного отношения к школьному инвентарю

Предметные

- уметь организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью физической культуры

- овладеть умением техники ведения мяча и передачи

- уметь соблюдать правила техники безопасности

- уметь бережно обращаться с инвентарем

Метопредметные

- формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников

- представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме

- уметь задавать вопросы

- меть рассказать и показать технику ведения мяча

- определение общей цели и путей её достижения

Личностные

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

- развитие этических чувств, доброжелательность и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей.

- развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения.




Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания


Вводно-подгото-вительная часть,

10 мин.

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку

1. Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями

20-25 сек

Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий

Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности

2. Сообщение задач урока учащимся

15-20 сек

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность пониманию учащимися их формулировок

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 3-5)







Содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой и зрительный сигналы

3. Ходьба в обход по залу в колонне по одному, с размыканием на дистанцию в два шага


4. Медленный бег в обход по залу в колонне по одному, в равномерном темпе с сохранением дистанции в два шага



5. Чередование бега в оптимальном темпе лицом по направлению движения, левым и правым боком, спиной по направлению движения

15-20 сек





25-30 сек








3-4 раза

по 8-10 м каждым из способов передвижения

Обратить внимание учащихся на сохранение правильной осанки



Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага



Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя: поднятая рука вверх - спиной по направлению движения, по свистку- лицом по направлению движения, по словесному распоряжению- остальные способы передвижения

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса (упр. 1-6)

6. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:





Упр.1 и.п.- руки в стороны.

На 4 шага вперед- 4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага - наружу.


Упр.2. и.п.- руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь.

На шаг левой вперед - руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед - согнуть руки в и.п.


Упр. 3. и.п. – руки вверх, пальцы сцеплены ладонями наружу.

На шаг левой вперед - наклон влево, на шаг правой вперед- наклон вправо.


Упр. 4. и.п.- руки перед грудью.

На 2 шага вперед- 2 пружинящих отведения согнутых рук назад, на следующие 2 шага вперед- то же, но разгибая руки ладонями кверху.


Упр.5. и.п.- левая рука вверх, правая опущена вдоль туловища.

На каждый шаг вперед - смена положения рук в боковых плоскостях.


Упр.6. и.п.- руки к плечам.

На 4 шага вперед- 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу.










5-7 раз в каждую сторону




7-8 раз











5-7 раз в каждую сторону







7-8 раз









8-10 раз




5-7 раз в каждую сторону

Акцентировать внимание учащихся на сочетание движений с ритмом шагов и на сохранение правильной осанки при выполнении упражнений.


Выполнять с максимальной амплитудой.





Выполнять с максимальным разгибанием рук.








При наклоне смотреть на кисти рук.







Локти ниже уровня плеч не опускать!









Выполнять с максимальной амплитудой. Руки в локтевых суставах не сгибать.




Выполнять с максимальной амплитудой.



Восстановить усвоенные ранее умения и совершенствовать учащихся в выполнении способов передвижения баскетболиста,


содействовать развитию внимания и быстроты реакции на звуковой сигнал (упр.1-3)








Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного













Организовать учащихся для выполнения упражнений основной части урока

7. Упражнения в передвижениях без мяча:


Упр.1. Ходьба в обход зала в колонне по одному с сохранением дистанции в два шага. По сигналу - остановка двумя шагами с


имитацией ловли мяча двумя руками и стойки баскетболиста.


Упр.2. То же, но в беге.


Упр.3. Передвижение приставными шагами правым боком по направлению движения, имитируя стойку защитника.

По сигналу выпрыгивание вверх, имитируя ловлю мяча двумя руками, и остановка прыжком; по следующему сигналу - передвижения влево по направлению движения


8. Бег в обход по залу в колонне по одному с постепенным снижением скорости до перехода на ходьбу


9. Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по два поворотом налево в движении по команде учителя





3-5 раз










5-6 раз


2-3 раза в каждую сторону














15-20 сек






20-25 сек




Шаги остановки выполнять под счет учителя «раз-два»







Акцент на большую длину первого шага и постановку ног с пятки


Обратить внимание учащихся на необходимость сохранение стойки баскетболиста и строгую фиксацию остановки










Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания





Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию и интервал в 3 шага

Основная часть,

30 мин.

Создать двигательное представление о технике накладывания кисти на мяч при его ведении, содействовать приобретению «чувства» мяча (упр.1-2)







Ознакомить с техникой ведения мяча на месте

(упр.3-4)





Научить переводу мяча с одной руки на другую при ведении его на месте





Ознакомить с ведением мяча попеременно одной и другой рукой при передвижении вперед



Ознакомить с особенностями ведения мяча при передвижениях приставными шагами левым и правым боком по направлению движения


Научить сочетанию ведения мяча в движении по прямой с остановкой шагами и передачей мяча с места двумя руками от груди












Совершенствовать учащихся в ловле и передаче мяча двумя руками от груди

10. Упражнения с мячом:


Упр.1 И.П. – полуприсед с наклоном вперед, левая нога впереди, мяч справа, кисть правой руки с широко расставленными пальцами на мяче

Перекатывание мяча по полу вправо, влево, вперед, назад


Упр.2. То же, но левой

рукой, изменив положение ног


Упр.3. И.П. – стойка баскетболиста, левая нога вперед. Ведение мяча на месте правой рукой

Упр.4. То же , но левой рукой, сменив положение ног


Упр.5. И.П. – стойка баскетболиста. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой, переводя мяч под соответствующую руку третьим касанием


Упр.6. И.П. – стойка баскетболиста, левая нога впереди. Повторить упр.5, три удара мячом в пол шаг вперед, затем три удара левой, шаг вперед


Упр.7. Ведение мяча правой при передвижении приставными шагами левым боком вперед, остановка и ведение мяча левой при передвижении приставными передвижениями правым боком вперед



Упр.8 И.П. – построение в две колонны на лицевой линии, мяч у первых. Ведение мяча правой по прямой в движении шагом до стойки, обводка справа и ведение в обратном направлении левой рукой, остановка шагами в 3-4 м от партнера по команде с ловлей мяча двумя руками и передача мяча, и передача мяча двумя руками от груди


Упр. 9 Повторить упражнение 8, но ведение мяча в движении бегом


Упр. 10

Подвижная игра с мячом «10 передач» встречная эстафета

5-6 раз в каждую сторону










5-6 раз в

каждую сторону


10-12 раз





10-12 раз




8-10 раз по три удара каждой рукой







3-4 раза по 10-12 ведений каждой рукой






Выполняет по очереди вся колонна
















Повторить 3 раза

Обратить внимание на непринужденность и мягкость движений кистью, сохранение постоянного контакта с поверхностью мяча











Обратить внимание на недопустимость «шлепанья» ладонью по мячу






Выполнять под счет учителя
















Обратить внимание на сохранение стойки баскетболиста










Обратить внимание учащихся на четкость фиксации остановки и точность передачи мяча


















На лицевой линии волейбольной площадки стоят две колонны напротив в 4-х метрах две другие колонны в каждой колонне по 5 человек, у первых – мяч. По свистку выполняются передачи, выполнивший передачу становится в конец колонны. Выигрывает та команда, которая первой закончит.

Заключи-

тельная часть,

4 мин.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений





Организовать учащихся и настроить их на предстоящую учебную деятельность


Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности

11. Бег в обход по залу колонной по одному с постепенным снижением скорости, до перехода в ритмичную ходьбу под счёт учителя


12. Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «Класс!»




13. Подведение итогов урока

25-30 сек







до 1 минуты






до 2 минут

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания





Копировать действия учителя и выполнять команды с обращением: «Класс!» Кто ошибается, тот садится на скамейку


Стимулировать учащихся к самоанализу




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!