Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята.
- Сегодня нас ждёт увлекательное приключение. Мы отправляемся в гости к нашей старой знакомой – маленькой Бабе-Яге.
- По взмаху моей волшебной палочки мы с вами перенесемся в лес.
(Включается запись шума леса.)
- Давайте посмотрим на свои ладошки…
- Каждая ваша ладошка похожа на огонёк Афлатун.
- Кто такой Афлатун? ( Афлатун – это огонек, путешествующий по всему миру. Он получает новые знания и передаёт нам.)
- Молодцы! А все наши ладошки вместе – одна большая дружная команда Афлатун.
2. Готовы действовать.
- Жила-была когда-то маленькая Баба-Яга. (Появляется Баба-Яга.)
- Жила она в крошечной избушке, одиноко стоявшей в лесу. А вместе с Бабой-Ягой в избушке жил огонёк. И звали его «Афлатун».
(Входит Афлатун.)
- Он путешествовал по миру, совершал увлекательные открытия и однажды встретился с маленькой Бабой-Ягой. Он стал помогать ей во всём.
3. Давайте исследуем.
- Давайте познакомимся с ними поближе. Узнаем о них…
- Перед тем как познавать мир вокруг, ты должен знать кто ты.
Баба-Яга:
- Меня зовут маленькая Баба-Яга.
- Мне 110 лет.
- Я учусь в волшебной школе.
- Я живу в лесу.
- Мне нравится: колдовать, танцевать, играть, рисовать.
Афлатун:
- Меня зовут огонёк Афлатун.
- Я наблюдаю все вокруг и иследую все происходящее.
- Я пою, танцую, смеюсь.
-Учусь новому у разных людей всего мира.
- Мне нравится дружить со всеми детьми…
- Маленькая Баба- Яга ходила в волшебную школу.
- Там она примерно шесть часов в день маленькая училась колдовать.
- Ведь колдовство на такая уж простая штука. Сначала надо выучить простые начальные колдовские штучки…
- А потом, когда она будет постарше – более сложные.
Баба-Яга:
- Крибли! Крабле! Бумс!
- В этот день маленькая Баба-Яга тоже упражнялась…Она хотела с помощью колдовства изменить свою волшебную школу.
4. Давайте изучать.
- А как выглядит ваша школа? Хотели бы вы, что-то изменить в своей школе?
- Откройте тетради на стр. 31
- Нарисуйте вашу школу.
- Подумайте и запишите в тетрадь, что нравится, а что не нравится вам в вашей школе?!
- Молодцы!
5. Давайте понаблюдаем.
- Давайте опять понаблюдаем за маленькой Бабой-Ягой и её другом Огоньком-Афлатун…
Афлатун:
- Кошмар! Что ты наделала с волшебной школой?
- Что ты ещё нам наколдуешь, может , что школа твоя стоит на болоте и вокруг прыгают лягушки?!
Баба-Яга:
- Должно быть я оговорилась!
Афлатун:
- Оговорилась?! Сначала успокойся, а потом расскажешь, что у тебя случилось.
- И маленькая Баба-Яга, прошептав что-то…отправилась вдруг прыгать, как лягушка по появившимся ниоткуда болотным кочкам…
Игра: «По кочкам».
- Ребята, давайте и мы с вами отправимся за ней вместе с огоньком Афлатун.
- Возьмемся за руки! Сейчас мы с вами дружная команда Афлатун.
- Представьте, что вы превратились в лягушек, живущих на болоте.
- Готовы! Вперёд!
- Лягушки прыгают только по кочкам. Вместе на одной кочке лягушкам тесно.
- Молодцы! Мы с вами возвращаемся обратно.
- Ребята, скажите, пожалуйста вы когда играли в эту игру -действовали, как команда? Все движения делали одновременно, сообща?
- Правильно! Чтобы достигнуть цели – вы стали одной командой. А называется она? ( Афлатун.)
6. Давайте повеселимся!
- Наша история продолжается…
Афлатун:
- Так, что же произошло? Почему ты так разозлилась? Тебя в твоей волшебной школе обидели?
Баба-Яга:
- Я злюсь, потому что, сегодня такой день! Все Афлатунцы вместе собрались. У них большой праздник. Они будут петь и танцевать.
- Я тоже хочу вместе со всеми веселиться! Но я ещё слишком мала для танцев. Так взрослые ведьмы говорят. Ведь я не могу решить задачку про настроение.
(Баба-Яга плачет)
- Ребята, давайте поможем маленькой Бабе-яге, развеселим её.
- Сейчас девочки-Афлатунцы станцуют для тебя танец, а ты к ним присоединяйся…
- А мы, вместе с ребятами и огоньком Афлатун поддержим вас.
7. Итог урока.
- Усталая, но довольная вернулась маленькая Баба-Яга домой. - ---- Сегодня у неё был отличный день, наполненный разными приключениями и развлечениями, а ещё Огонёк Афлатун пришёл к ней в гости с ребятами нашего класса.
- Вот и нам пора возвращаться… В этом нам поможет волшебная палочка.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза…
(Звучит волшебная музыка)
-Наше занятие подходит к концу.
- Я предлагаю вам нарисовать в своих тетрадях «Школу своей мечты». Может она будет такой же волшебной, как у нашей героини маленькой Бабы-Яги.
- А наш Огонёк Афлатун поможет нам в этом.
Спасибо вам за урок!