СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по биологии в 6 классе по теме:"Цветок и его строение"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по биологии в 6 классе по теме:"Цветок и его строение"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Фентисовская основная общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области.











Открытый урок по биологии в 6 классе по теме:



«Цветок и его строение».

Подготовила учитель биологии

Емельяновой И.А.

















2019-2020 учебный год

Тема урока: «Цветок и его строение»

Деятельностная цель: формировать умения реализации новых способов действий: формировать навыки смыслового чтения, продолжить формировать умение строить высказывание, развивать умение находить общее и отличное; осуществлять самооценку собственной учебной деятельности на уроке. Развивать навыки самопредставления о многообразии цветов в растительном мире.

Предметно-дидактическая цель: познакомить обучающихся со строением цветка, его значением и выполняемыми функциями.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

– формировать умение определять основные органы растений (цветок);

– формировать умение объяснять особенности строения цветков и их роль в жизнедеятельности растений;

– формировать умение понимать смысл биологических терминов: пестик, тычинка, простой околоцветник, двойной околоцветник;

Метапредметные результаты:

Регулятивные

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).

Коммуникативные

  1. Высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, выражать свои мысли.

Личностные: способность выбирать целевые смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к природе. Эстетическое восприятие живых организмов.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, компьютерная презентация; раздаточный материал для работы .

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, начинаем очередной урок биологии, ещё раз проверьте готовность к уроку. Итак, урок начался.

2.Актуализация знаний.

В начале хочу спросить какая наука изучает растения? (ботаника).Какую группу растений мы начали изучать в этом году? (покрытосеменные).Как они по-другому называются (цветковые).Назовите органы цветкового растения?(корень,стебель,лист,цветок). Какие органы мы уже изучили (корень,стебель, лист).Как вы думаете, о чём мы будем вести речь на сегоднешнем уроке?(о цветке).Да, сегодня мы приступаем к изучению цветка.Тема урока :цветок и его строение.(запись темы в тетради и на доске).

Эпиграф:

Цветы чисты красивы и невинны

И дарят сил прилив и красоту.

И ощущаю я особое волнение,

Когда я вижу эту ценность наяву

О.Г.Симонова.

Какие цели нашего урока? (высказывания детей)

1.Познакомиться со строением цветка.

2.Какие функции выполняет цветок.

3.Дать определение цветку.



3.Открытие новых знаний.

1.Один раз в год сады цветут, цветут поля, цветут луга.Каждый год начинается цветением растительного мира. Одни растения зацветают рано весной,другие летом,есть и те которые цветут поздней осенью(безвременник).Хотя в мире огромное разнообразие цветков, все они имеют единый план строения.Даваите познакомимся со строением цветка.Вашему вниманию прдложен видеофильм.На столе лежат вопросы к видеофильму, после просмотра мы начнём беседу по этим вопросам.Итак, внимание на доску.

2.Просмотр видеофильма(15 минут)

3.Физкультминутка для глаз.

Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движения предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочки часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров!



4.Беседа по вопросам ,на доске слайд2(изображение цветка)

Вопросы к видеофильму.

1.С помощью чего цветок прикрепляется к стеблю?

2.Во что переходит цветоножка?

3.Что образуют чашелистики?

4.Что образуют лепестки?

5.Из чего состоит околоцветник?

6.У всех ли цветков есть околоцветник?

7.Какие различают цветки по наличию или отсутствию околоцветника?

8.Какой околоцветник представлен на схеме?

9.Что находится в центре цветка?

10.Чем являются пестик и тычинки в цветке?

11.Из каких частей состоит тычинка?

12.Из каких частей состоит пестик?

13.В образовании чего участвует завязь?

14.Какую функцию выполняют в цветке тычинки и пестики?

15.У всех ли цветков есть тычинки и пестик?

16.На какие группы делят цветки по наличию тычинок и пестиков?

17.Если в цветке есть только тычинки ,как называется такой цветок?

18.Если в цветке есть только пестик. Как называется такой цветок?

19.Какие растения называют однодомными?

20.Какие растения называют двудомными?

4.Подведение обучающихся к определению цветка:

Цветок- видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения.

5.Выполнение задания 41 в рабочих тетрадях на запоминание основных частей цветка.



рыльце пестика,

столбик,

завязь,

семязачаток,

цветоложе,

цветоножка,

чашелистик,

тычинка,

лепесток,

околоцветник.






(проверка задания слайд 3)

















6.Выполнение задания в рабочих тетрадях на запоминание терминов 46.

Цветки, имеющие как тычинки ,так и пестики, называют обоеполыми. Цветок, имеющий только тычинки, называют тычиночным (мужским), а цветок, имеющий только пестик, называют пестичным (женским).Если на растении развиваются как тычиночные, так пестичные цветки, то его называют однодомным. Если тычиночные цветки расположены на одних растениях, а пестичные на других, то такие растения называют двудомными.





(Проверка задания слайд 4)

7.Написание формулы по модели цветка вишни.

8.Выполнение задания из впр по данной теме.

Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.




  1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик,

  2. Какую функцию в цветке выполняет завязь?

Ответ: завязь выполняет защитную функцию

(проверка слайд6).

9.Подведение итогов урока.

5.Домашнее задание.

1)Изучить материал параграфа 11.

2)Выполнить задание 45 в рабочих тетрадях.

3)сделать модель цветка из пластилина.

6.Закрепление изученного материала.

Загадки :

1.для первой группы:

Колосится в поле рожь

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль,что не душистый.(василёк)слайд7

2.для второй группы:

Пробивался сквозь снежок, удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,самый бархатный цветок!(подснежник

Слайд8

3.для третьей группы:

С девчонкою прощается дружок: «Как символ я дарю тебе цветок,

Ты вспомнишь обо мне, но в ту минутку. Как глянешь на цветочек …»

(незабудка слайд 9)

4. для четвёртой группы:Желтые глазки в белых ресничках,

Людям на радость, пчёлкам и птичкам.

Землю собою они украшают, на лепестках их порою гадают!

Бабочки любят их,любят букашки

Эти цветочки зовутся…(ромашки слайд 10).

Призыв к охране цветковых растений:

Не рвите цветы, не рвите

Пусть будет нарядней Земля!

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабудковые и ромашковые поля.

7.Рефлексия.

На столах у обучаюшихся лежат три лепестка из картона синего ,жёлтого и красного цвета.

Синий лепесток-я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня и получил заслуженную оценку.

Жёлтый лепесток-урок был интересен,урок был в определённой степени полезен для мня.

Красный лепесток-пользы от урока я получил мало и не было интересно.

Обучающиеся выбирают лепесток и наклеевают его на доске в форме цветка.

8.Объявление оценок и окончоние урока.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!