Подготовительный(15минут) Построение, приветствие, сообщение задач урока Познакомить с историей развития баскетбола(показ презентации см. приложение) Разминка: Разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, в полном приседе, прыжки; бег, передвижения в стойке баскетболиста правым и левым боком, спиной вперед, захлестыванием голеней назад, змейкой, скрестным шагом, челночным бегом. Упражнение на восстановление дыхания. ОРУ в движении. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Знакомство с историей и правилами игры баскетбола . Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока процессе урока. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу. | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
Основная часть (20 минут) 1.Совершенствование движений в стойке баскетболиста: -выполнить основную стойку баскетболиста на месте (без мяча); -принять стойку игрока по сигналу учителя; -присесть, выпрыгнуть вверх, приземлиться на полусогнутые ноги. Ноги на ширине плеч, одна нога несколько выставлена вперёд. -присесть, выпрыгнуть, приземлиться в стойку и сразу же после приземления на полусогнутых ногах перебежать на противоположную сторону. 2. Совершенствование передвижению по площадке. -бег спиной вперёд; -бег приставными шагами ( правым и левым боком); -бег с изменением направления движения; -игра «Салки - стойки». 3.Совершенствование поворотам на месте: -из основной стойки шагнуть правой или левой ногой вперёд, назад, выполнять вращение на осевой ноге. 4. Закрепление технике ловли и передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении: -из основной стойки принять исходное положение для передачи мяча одной рукой от груди (несколько раз); выполнить передачу одной рукой на месте; -то же, но одновременно с передачей выполнить шаг вперёд. -передачи мяча правой и левой рукой. -передача мяча при движении одного из двух партнёров спиной вперёд; учащийся движется спиной вперёд, передавая мяч партнёру, двигающемуся лицом вперёд. 5.Совершенствование техники бросков мяча одной и двумя руками с места. - броски мяча вверх над собой; - броски вверх с разгибанием ног и движением руки с мячом, движением кисти направить мяч в шеренгу напротив (по навесной траектории). -броски мяча в кольцо с отскоком от щита под углом 450; - бросок мяча в кольцо без отскока от щита, смотреть в корзину, сопровождать мяч взглядом после броска; 7. . Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мини-баскетбол". | Перестроить обучающихся на пары. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Напомнить технику безопасности при выполнения передачи мяча. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Обратить внимание на различия в точках прицеливания на щите и на кольце в зависимости от расположения занимающихся: под углом 450-ближний верхний угол квадрата; прямо перед кольцом - её передняя дужка. Объяснить правила игры. | Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач. Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол. ориентироваться в разнообразии способов решении задач. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: |
Заключительная (5минут) 1.Упражнения на внимание «Класс, смирно!». 2.Анализ выполнения Учеб. Заданий обучающимися, рефлексия, домашнее задание, поощрение лучших учеников. | Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |