СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по баскетболу с использованием икт .

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по  баскетболу  с  использованием компьютерных  технологий.

Просмотр содержимого документа
«урок 4кл ФГОС»

Конспект урока по физической культуре для 4 класса (по ФГОС)

Учебный раздел программы "Баскетбол"

Дата проведения 19.10.2015

Учитель МАОУ «Лицей№6» Кудряшов А.В

Раздел: баскетбол

Цель урока: сформировать у обучающихся знания, умения и навыки игры в баскетбол.

Задачи:

1. Продолжить знакомство с историей и правилами игры в баскетбол.

2. Совершенствование навыков техники передвижений, ловле и передачи мяча.

3. Закрепить технику бросков мяча одной рукой от плеча с места.

4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мини-баскетбол".

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(15минут)

Построение, приветствие, сообщение задач урока



Познакомить с историей развития баскетбола(показ презентации см. приложение)



Разминка:

Разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, в полном приседе, прыжки; бег, передвижения в стойке баскетболиста правым и левым боком, спиной вперед, захлестыванием голеней назад, змейкой, скрестным шагом, челночным бегом.

Упражнение на восстановление дыхания. ОРУ в движении.


Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Знакомство с историей и правилами игры баскетбола .





Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока













процессе урока.













Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.


Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик







Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач







Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Обсудить ход предстоящей разминки









Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основная часть (20 минут)

1.Совершенствование движений в стойке баскетболиста:

-выполнить основную стойку баскетболиста на месте (без мяча);

-принять стойку игрока по сигналу учителя;

-присесть, выпрыгнуть вверх, приземлиться на полусогнутые ноги. Ноги на ширине плеч, одна нога несколько выставлена вперёд.

-присесть, выпрыгнуть, приземлиться в стойку и сразу же после приземления на полусогнутых ногах перебежать на противоположную сторону.


2. Совершенствование передвижению по площадке.

-бег спиной вперёд;

-бег приставными шагами

( правым и левым боком);

-бег с изменением направления движения;

-игра «Салки - стойки».


3.Совершенствование поворотам на месте:

-из основной стойки шагнуть правой или левой ногой вперёд, назад,

выполнять вращение на осевой ноге.


4. Закрепление технике ловли и передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении:

-из основной стойки принять исходное положение для передачи мяча одной рукой от груди (несколько раз); выполнить передачу одной рукой на месте;

-то же, но одновременно с передачей выполнить шаг вперёд.

-передачи мяча правой и левой рукой.

-передача мяча при движении одного из двух партнёров спиной вперёд; учащийся движется спиной вперёд, передавая мяч партнёру, двигающемуся лицом вперёд.



5.Совершенствование техники бросков мяча одной и двумя руками с места.

- броски мяча вверх над собой;

- броски вверх с разгибанием ног и движением руки с мячом, движением кисти направить мяч в шеренгу напротив (по навесной траектории).

-броски мяча в кольцо с отскоком от щита под углом 450;

- бросок мяча в кольцо без отскока от щита, смотреть в корзину, сопровождать мяч взглядом после броска;

7. . Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры: "Мини-баскетбол".







Перестроить обучающихся на пары.





Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.















Напомнить технику безопасности при выполнения передачи мяча.



Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Обратить внимание на различия в точках прицеливания на щите и на кольце в зависимости от расположения занимающихся: под углом 450-ближний верхний угол квадрата; прямо перед кольцом - её передняя дужка.





Объяснить правила игры.



Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.



Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.





























Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.






Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

















Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.





















Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую





Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки






Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола













Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.







Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.











ориентироваться в разнообразии способов решении задач.



контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.






Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий



























Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.









































Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры:

Заключительная (5минут)

1.Упражнения на внимание «Класс, смирно!».

2.Анализ выполнения Учеб. Заданий обучающимися, рефлексия, домашнее задание, поощрение лучших учеников.


Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!