Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
пос. Мизур Алагирского района РСО-Алания
Конспект открытого урока по математике
во 2 классе
по теме:
«Периметр многоугольника»
Подготовила : Туаева Т.Т..
учитель начальных классов
Урок математики во 2 классе
Тема: Периметр многоугольника.
Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить периметр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.
Ход урока.
Организационный момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Интересная наука
Это МАТЕМАТИКА!
- Прочитайте на доске девиз сегодняшнего урока: « У меня сегодня все получится!» А теперь хором его произнесем.
Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие . В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Перед вами маршрутный лист. Запишем число , в классе.
2. Математическая разминка.
Дорога в королевство пролегает через прекрасную поляну, на которой растут необычные цветы. Мы не можем пройти мимо. Я предлагаю вам набрать небольшой букет. Но собирать цветы на поляне мы будем необычно. Для этого вы ответите на вопросы. ……….
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
- Что видишь?..(треугольник)
2. Если взял бы я окружность,
двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно-
Получился бы...(овал)
3. Эта странная фигура,
Ну, совсем миниатюра!
И на маленький листочек
Мы поставим сотни ...(точек)
4. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура-
Ты, конечно, с ней знаком...(прямоугольник)
- Как можно назвать эту группу предметов? (Геометрические фигуры, (М\Л задание №1).Какие еще вы знаете геометрические фигуры?
Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству ”Геометрия”. В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. Итак, в путь.
Наш путь пролегает через мост и пройдём мы по нему, если запишем арифметический диктант. (один ученик или учащиеся по очереди у доски)
2дм 3см= …..см
80см = ….дм
1 см = …..мм
20мм = …см
Запись в тетради ( м\ л задание №2 - 23см,8дм,10мм,2см.)
А теперь проверим себя, используя светофорики или условные знаки
3. Создание проблемной ситуации.
А). Длина ломаной.
- Какой сказочный герой брался за дело, но часто не доводил его до конца? (Незнайка)
- Ребята, Незнайка пришел к вам и просит ему помочь.(м \ л №3)
- Как называется эта фигура? (Ломаная)
- Из чего состоит ломаная? (Из звеньев)
- Сколько звеньев в ломаной?
- Как найти длину ломаной, ? (Надо сложить длины звеньев ломаной). Запишите в маршрутный лист
- А если мы соединим концы , то, что у нас получится? (замкнутая ломаная или ?...)
- измерьте все стороны многоугольника.
Измерьте, что у вас получилось? Запишем данные на доске и в маршрутном листе( м \ л № 3)
- Как найти сумму длин всех сторон? (измерить и сложить)
Запись на доске и в тетрадях:
-Ребята, как мы находили длину ломаной?
- А как мы нашли сумму длин сторон многоугольника?
-Сравните. …
-Сделайте вывод: как найти сумму длин сторон многоугольника?
Б) Периметр многоугольника.
-Ребята, а следующий сказочный герой очень любопытный, у него длинный нос. ( Буратино) Буратино интересуется:
- как по-другому можно назвать сумму длин сторон многоугольника? Для этого вы должны найти сумму длин сторон треугольников и вставить букву
в нужную клетку в таблице.
Работа в парах(см .карточку)
- прочитаем составленное слово – это периметр. Слово периметр произошло от греческого слова «perimetreo», что означает «измеряю вокруг».
Итак, внимание, житель королевства “Геометрия” – Периметр.
И тема нашего урока?.....
- Чему будем учиться ?..
5.Физкультминутка.
6. Работа с учебником
Житель королевства “Геометрия” Периметр просит открыть учебник на стр. 42 и зачитать что же такое периметр многоугольника?
Периметр – это сумма длин всех сторон. Королевство” Геометрия” – это точное королевство. Оно не любит длинных слов, названий. Вот и периметр они обозначают буквой – Р.
7. Закрепление
А) Групповая работа.
Золушка приготовила нам задание. В учебнике мы видим фигуры.
Записываем в маршрутные листы №1.
-Каждый ряд измеряет длину сторон своей фигуры. Чем мы измеряем длину стороны треугольника? (линейкой)
1-й ряд, что получилось? 2-й ряд?
(От каждого ряда по 1 ученику работают у доски.)
-А как нам узнать периметр этих фигур? ( Периметр – это сумма длин всех сторон).
Р1=3+4+1+4
Р1=12см
Р2=3+3+4
Р2=10 см
Б) Решение задачи на нахождение периметра.
Во дворце присутствует знаменитый хитрец – Кот в сапогах. Он как и Золушка выполняет поручения Периметра. Кот просит вас решить задачу на стр. 42, №2
8+3+6=17 (см)
Ответ: 17 см периметр треугольника
В) Самостоятельная работа.
-Ребята, Знайка посмотрел, как вы работаете, и предложил вам выполнить самостоятельную работу. Знайка уверен, что только он справится с этим заданием. У каждого из вас геометрическая фигура. Как она называется? Вы должны измерить стороны многоугольника, записать результаты в маршрутный лист, а затем найти периметр. (Образец записи на доске: например 5см+3см+4см= 12см)
Оценка работы…
Работа в Рт стр. 50 №67,стр.57 № 87
8. Рефлексивная деятельность.
Наше путешествие, посвящённое знакомству с одним из жителей королевства Периметром, подходит к концу.
– С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с понятием “Периметр”)
– Что же такое Р фигуры? (Р – эта сумма длин всех сторон)
– Что вам осталось непонятным? Оцените свою работу на уроке.