СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок «Периметр многоугольника»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Периметр прямоугольника.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок «Периметр многоугольника»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пос. Мизур Алагирского района РСО-Алания









Конспект открытого урока по математике

во 2 классе

по теме:

«Периметр многоугольника»



Подготовила : Туаева Т.Т..

учитель начальных классов





Урок математики во 2 классе

Тема: Периметр многоугольника.

Цели: познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать за­дачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить пери­метр многоугольника; слушать собеседника и вести диалог; оце­нивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,
Очень точная наука
Интересная наука
Это МАТЕМАТИКА!

- Прочитайте на доске девиз сегодняшнего урока: « У меня сегодня все получится!» А теперь хором его произнесем.

Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие . В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Перед вами маршрутный лист. Запишем число , в классе.

2. Математическая разминка.

Дорога в королевство пролегает через прекрасную поляну, на которой растут необычные цветы. Мы не можем пройти мимо. Я предлагаю вам набрать небольшой букет. Но собирать цветы на поляне мы будем необычно. Для этого вы ответите на вопросы. ……….

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

- Что видишь?..(треугольник)

2. Если взял бы я окружность,

двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно-

Получился бы...(овал)

3. Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

Мы поставим сотни ...(точек)

4. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура-

Ты, конечно, с ней знаком...(прямоугольник)

- Как можно назвать эту группу предметов? (Геометрические фигуры, (М\Л задание №1).Какие еще вы знаете геометрические фигуры?

Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству ”Геометрия”. В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. Итак, в путь.

Наш путь пролегает через мост и пройдём мы по нему, если запишем арифметический диктант. (один ученик или учащиеся по очереди у доски)

2дм 3см= …..см

80см = ….дм

1 см = …..мм

20мм = …см

Запись в тетради ( м\ л задание №2 - 23см,8дм,10мм,2см.)

А теперь проверим себя, используя светофорики или условные знаки

3. Создание проблемной ситуации.

А). Длина ломаной.

- Какой сказочный герой брался за дело, но часто не доводил его до конца? (Незнайка)

- Ребята, Незнайка пришел к вам и просит ему помочь.(м \ л №3)

- Как называется эта фигура? (Ломаная)

- Из чего состоит ломаная? (Из звеньев)

- Сколько звеньев в ломаной?

- Как найти длину ломаной, ? (Надо сложить длины звеньев ломаной). Запишите в маршрутный лист

- А если мы соединим концы , то, что у нас получится? (замкнутая ломаная или ?...)

- измерьте все стороны многоугольника.

Измерьте, что у вас получилось? Запишем данные на доске и в маршрутном листе( м \ л № 3)

- Как найти сумму длин всех сторон? (измерить и сложить)

Запись на доске и в тетрадях:

-Ребята, как мы находили длину ломаной?

- А как мы нашли сумму длин сторон многоугольника?

-Сравните. …

-Сделайте вывод: как найти сумму длин сторон многоугольника?

Б) Периметр многоугольника.

-Ребята, а следующий сказочный герой очень любопытный, у него длинный нос. ( Буратино) Буратино интересуется:

- как по-другому можно назвать сумму длин сторон многоугольника? Для этого вы должны найти сумму длин сторон треугольников и вставить букву

в нужную клетку в таблице.

Работа в парах(см .карточку)

- прочитаем составленное слово – это периметр. Слово периметр произошло от греческого слова «perimetreo», что означает «измеряю вокруг».

Итак, внимание, житель королевства “Геометрия” – Периметр.

И тема нашего урока?.....

- Чему будем учиться ?..

5.Физкультминутка.

6. Работа с учебником

Житель королевства “Геометрия” Периметр просит открыть учебник на стр. 42 и зачитать что же такое периметр многоугольника?

Периметр – это сумма длин всех сторон. Королевство” Геометрия” – это точное королевство. Оно не любит длинных слов, названий. Вот и периметр они обозначают буквой – Р.

7. Закрепление

А) Групповая работа.

Золушка приготовила нам задание. В учебнике мы видим фигуры.

Записываем в маршрутные листы №1.

-Каждый ряд измеряет длину сторон своей фигуры. Чем мы измеряем длину стороны треугольника? (линейкой)

1-й ряд, что получилось? 2-й ряд?

(От каждого ряда по 1 ученику работают у доски.)

-А как нам узнать периметр этих фигур? ( Периметр – это сумма длин всех сторон).

Р1=3+4+1+4

Р1=12см


Р2=3+3+4

Р2=10 см

Б) Решение задачи на нахождение периметра.

Во дворце присутствует знаменитый хитрец – Кот в сапогах. Он как и Золушка выполняет поручения Периметра. Кот просит вас решить задачу на стр. 42, №2

8+3+6=17 (см)

Ответ: 17 см периметр треугольника

В) Самостоятельная работа.

-Ребята, Знайка посмотрел, как вы работаете, и предложил вам выполнить самостоятельную работу. Знайка уверен, что только он справится с этим заданием. У каждого из вас геометрическая фигура. Как она называется? Вы должны измерить стороны многоугольника, записать результаты в маршрутный лист, а затем найти периметр. (Образец записи на доске: например 5см+3см+4см= 12см)

Оценка работы…

Работа в Рт стр. 50 №67,стр.57 № 87

8. Рефлексивная деятельность.

Наше путешествие, посвящённое знакомству с одним из жителей королевства Периметром, подходит к концу.

– С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с понятием “Периметр”)

– Что же такое Р фигуры? (Р – эта сумма длин всех сторон)

– Что вам осталось непонятным? Оцените свою работу на уроке.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!