СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Отношения и пропорции" , 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Отношения и пропорции" , 6 класс»

Аксурская СОШ филиал МАОУ Дубровинская СОШ Урок математики в 6 классе с использованием ИКТ на тему:

«Этих дней не смолкнет слава», посвященный

Сталинградской битве

Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Отношения и пропорции»

Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин













Нурмухаметова Римма Сафаровна

учитель математики,первой

квалификационной категории.

с.Аксурка 2022г

Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Отношения и пропорции»

Тип урока: урок комплексного применения компетенций учащихся. Урок с ИКТ.

Цель: систематизировать, обобщить, повторить знания по теме «Отношения и пропорции»

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения и навыки решать задачи с помощью пропорции, нахождение масштаба, длины круга, площади окружности, решать уравнения, дробные выражения

Развивающие:

- развивать психические процессы – память, мышление, внимание на основе выполнения умственных операций сравнения, синтеза, анализа, обобщения.

Воспитательные:

- расширить и углубить представление учащихся о всемирно-историческом значении и величии роли Сталинградской битвы;

- формировать у учащихся потребности обращаться к урокам прошлого;

- военно-патриотическое воспитание на основе подвига советского народа;

-воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников

- учить работать в группах;

- совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективно формы работы с учащимися.

Методы обучения:

-проблемный;

-частично-поисковый.

- словесно-логический

- метод самостоятельной работы учащихся

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: ПК, презентация «Этих дней не смолкнет слава », учебник «Математика» - 6 класс, М. Н.Я. Виленкин, эмблемы командам, ордена – жетоны, рисунок солдата - освободителя, для наклейки орденов - жетонов.

Х од урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайд презентации, приложение



I

Орг. момент

- Дорогие ребята, скоро наша страна будет праздновать знаменательную дату из истории нашего государства – 70 летний юбилей разгрома фашистских войск под Сталинградом. На уроке истории вас уже знакомили с историей этого события. Сегодня на уроке мы немного повторим с вами не только те математические знания, которые получили по теме «Отношения и пропорции», но и заглянем в историческое прошлое нашей страны.


Сталинград – город, расположенный на реке Волге, прежнее название Царицын поменял на имя руководителя страны СССР Сталина И.В.

В Сталинграде до войны насчитывалось 42 000 зданий, проживало около 500 000 человек. Это был трудовой город, в котором было много заводов, фабрик, школ, красивые вокзалы, парки…

Сталинградская битва продолжалась с17 июля 1942 по 2 февраля 1943и стала началом коренного перелома в Великой Отечественной войне и Второй мировой войне.

Сталинградская битва условно делится на два периода:
оборонительный и наступательный.

Оборонительный период продолжался с 17 июля 1942 г. до 18 ноября 1942 г. наступательный период - с 19 ноября 1942 г.по 2 февраля 1943 г.




Смотрят слады, читают вслух информацию

слайд №2,3,4















II

Устный счёт


- Сейчас мы с вами пойдём в атаку, как наши прадеды… Ваша задача, сделать как можно больше попаданий в «врага». Кто больше наберёт звёздочек, становится командиром отряда.

- Все следующие задания вы будете выполнять командой, быстро, оперативно, чётко, т.к. на выполнение каждого задания будет даваться определённое время, чем дружнее вы будете работать, от этого будет зависеть ваша ПОБЕДА.



- За каждый правильный ответ, вы будете получать орден, и приклеивать его на рисунок с изображением солдата





Учащиеся садятся к компьютерам, выбирают правильный ответ из трёх, кто больше набрал звёздочек, становится командиром отряда, остальные учащиеся делятся на команды, вытащив жетон-значок с названием команды.

«Патриоты»

«Сталинградцы»

слайд №5,6

















Приложение № 1


III



Работа над прйден ным материалом









Масштаб

Общепризнанной датой начала битвы считается 17июля. К концу июля немцы оттеснили советские войска за Дон. 6-я немецкая армия была всего лишь в нескольких десятках километров от Сталинграда, а 4-я танковая, находясь на юге от него, повернула на север, чтобы помочь взять город.

План врага — стремительным ударом с ходу прорваться к Сталинграду — был сорван упорным сопротивлением советских войск в большой излучине Дона и их активной обороной на юго-западных подступах к городу. За три недели наступления противник смог продвинуться лишь на 60—80 км.

Советские солдаты и офицеры стояли насмерть 200 огненных дней и ночей.

«За Волгой для нас земли нет»- говорили они.


- Сейчас вам предстоит поработать с военной картой, и определить расстояние в км от заданных точек.

От Вёшенской до Криворожья – 150 км

От Клётская до Ворошиловграда – 400км

От Красноармейска до Богучар – 462,5 км










Пользуясь распечатанной картой и масштабом на ней, команды измеряют прямое расстояние от заданных точек, и отвечают на вопрос.

с лайд №7, 8,9









Приложение №2

Решение задач на пропорции


- На следующем слайде вы видите, соотношение сторон на кануне битвы, ваша задача, выразить его в процентах.


Германия

СССР

Люди начало операции

33%

67%

Орудия

58%

42%

Танки

56%

44%

Самолёты

63%

37%

Люди Ноябрь 1942

53%

47%



Решают задачи, проверяют ответы по слайду






слайд №10,11










Решение дробных выражений.

Бои шли за каждую улицу, каждый завод, каждый дом, подвал или лестничный проход. Часто противников разделяла только стена, этаж или лестничная площадка. В этом случае немецкой пехоте приходилось на равных условиях драться с советской — винтовками, гранатами, штыками и ножами. Даже отдельные здания попали на карты и получили названия: Дом Павлова, Мельница, Универмаг, тюрьма, Дом Заболотного, Молочный Дом, Дом Специалистов, Г-образный дом и другие.
В конце сентября 1942 г. командир отделения сержант Яков Павлов, выполняя приказ командира, первым проник вместе с тремя бойцами в четырехэтажный дом уже занятый гитлеровцами. 58 суток – срок больший, чем Германия затратила на захват целых европейских государств, яростно и ожесточенно штурмовали фашисты развалины дома, который стал для них неприступной крепостью. Выстояв в кромешном аду, защитники дома 24 ноября вместе со своей дивизией перешли в стремительное наступление.
Подвиг солдат, защищавших четырехэтажный дом от яростных атак гитлеровцев, известен всему миру. 58 дней и ночей 24 воина героически обороняли дом. 58 суток беспрерывных боев, без сна и отдыха.


- Ваша задача также не испугаться, а правильно и стойко решить данное дробное выражение.
































Решают выражение, проверяют ответ по слайду



с лайд №12,13

Решение уравнений.


- Какие известные песни вы знаете о ВОв???

- Кроме женского имени, что ещё обозначало слово Катюша во время ВОВ??? - Правильно, очень грозное оружие.

19 ноября 1942 г началось контрнаступление советских войск. Советские «Катюши» обрушили на врага шквал огня. Немцы панически боялись залпов «катюши» за ужасающий вой реактивных снарядов, за ошеломляющую, разрушительную мощь системы залпового огня. Залп батарей одного дивизиона, 120 снарядов, выпущенных за пятнадцать секунд, – это огненный шквал. Он превращал в сплошное месиво огромные площади, находившиеся за 10 километров. Танки подбрасывало вверх, как мячи, с них срывало башни и гусеницы, и они отлетали на десятки метров. Вверх с комьями земли летели железные конструкции, балки, истерзанные в клочья тела солдат.

Для фашистов Катюша была как «уравнение с неизвестным…» Всю войну они охотились за ней, намереваясь раздобыть хоть одну, чтобы её скопировать, но безуспешно. Советское секретное оружие, хоть и было под носом у врага, но врагу так и не досталось.

-

Вот и вам сейчас предстоит решить уравнения.


Х= Y =


Учащиеся приводят примеры






















Р ешают уравнения, проверяют ответы по слайду

слайд № 14,15













Особенно упорные бои шли на Мамаевом кургане – это холм в городе. Его называли главной высотой Родины, высотой 102, которая до четырнадцати раз за одни сутки переходила из одних рук в другие. Сто сорок дней и ночей не утихала ожесточенная битва на Мамаевом кургане.

На вершине Мамаева кургана после боя на каждом квадратном метре земли насчитывалось более тысячи осколков снарядов, мин, гранат, которые чешуей покрывали землю. Поэтому это место является святым для каждого русского человека.

После окончания Битвы на Мамаевом кургане хоронили погибших со всего города, по приблизительным данным там похоронено около 34,5 тысяч человек.

П отери СССР были тоже велики. Военные действия уничтожили практически весь жилой фонд города, около 42 тысяч зданий. Многие иностранные государственные деятели и журналисты, посетившие Сталинград, искренне полагали, что он не подлежит восстановлению. Город был практически пуст. В шести городских районах, в которых до войны проживало около 500 тысяч человек, на 2 февраля 1943 года насчитывалось полторы тысячи жителей. Жизнь в городе едва теплилась. Люди жили в подвалах, блиндажах, землянках, в развалинах домов. Территория города была напичкана минами, снарядами, неразорвавшимися авиабомбами. За 2,5 года после завершения битвы саперами обезврежено свыше 300 тысяч мин, более миллиона снарядов и свыше 100 тысяч бомб. За 200 дней боев погибло и получило ранения около 1200 тысяч человек, ежедневно из строя выбывало 6000 человек.


В 1958-67гг по проекту и под непосредственным руководством советского скульптора Евгения Вучетича сооружён мемориальный ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане в Волгограде (Сталинграде). На возвышении кургана был установлен один из самых известных и величественных памятников монументального искусства, посвященных теме героического подвига советского народа в борьбе с фашистскими оккупантами композиция «Родина-мать»(автор Е. В. Вучетич). В ней искренне и проникновенно воплотился призыв Отечества, в лице кричащей женщины с мечом в руках, защитить родную землю от врага-захватчика.

«Память поколений» — многофигурная композиция горельеф (длина — 17 м, ширина — 3 м, высота — 8 м).

« Стоять насмерть» (высота — 16,5 м)

Стены-руины (длина — 46 м, высота до 18 м у начала лестницы).

«Площадь Героев».

З ал Воинской славы, с рукой, держащей горящий факел, посередине.

Площадь Скорби с изваянием скорбящей матери (высота — 11 м).

















































Учащиеся читают информацию, смотрят слайды о мемориальном комплексе «Мамаев курган» в музыкальном сопровождении песня «На Мамаевом кургане тишина…»

















слайд №16,17,18






































слайд №18-26


Нахождение длины окружности и площади круга

Сурово и строго оформлен вход в Зал воинской славы. Нависшие потолки, серые бетонные плиты напоминают блиндаж. Сверкающий золотом зал имеет форму цилиндра диаметром– 42м, высотой 13,5м



- Найдите длину окружности и площадь круга основания зала.


C = 131,88м

S = 1384,74м2





слайд №27,28

















IV

Итог урока

- Подведём итоги

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что произвело на вас большее впечатление?

- Вам понравился урок?

- Как оцените свою работу, работу команды, командира?

- Все ли усвоено из темы «Отношения и пропорции»?



Ответы учащихся

с лайд №29,30





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!