Открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»
Участники – обучающиеся 9-11 классов
Тема: «Огонь ошибок не прощает»
Цели: 1. пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа;
2. практическая отработка навыков безопасного поведения школьниками в условиях пожара;
3.Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности среди подрастающего поколения.
Оборудование: 1.презентация; 2.компьютер; 3.проэктор; 4.экран; 5.прогивогаз; 6.бинты; 7.шина.
Ход урока
I.Организационный момент.
Добрый день ребята! Уважаемые гости. Сегодня мы собрались для очень важного и нужного разговора. Все вы знаете что в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня» г. Кемерова произошел крупный пожар, 25—26 марта . Пожару был присвоен третий номер сложности по пятибалльной шкале, на территории Кемеровской области был введён режим «Чрезвычайная ситуация». Список погибших более 60 человек.
Почтим память погибших в огне минутой молчания
Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело (слайд 2)
II.Постановка учебных целей. Сообщение темы урока.
В мощную структуру МЧС входят пожарные подразделения.
Стихотворение «Пожарный» прочтет ученица 10 а класса Масленникова Полина
На этом уроке речь пойдёт о пожарах, о правилах поведения во время пожара, об оказании первой медицинской помощи, о защите здоровья и жизни.
Сегодня на нашем мероприятии присутствует
Депутат городской думы г. Братска
III.Основная часть урока.
1.Исторический экскурс.
Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Согревание наших жилищ, приготовление пищи, развитие науки и техники – связано с огнем. Но было время, когда люди не знали огня. Они питались сырой пищей, в зимнюю стужу мерзли от холода, крупные хищные звери нападали на человека. Тысячелетия потребовались человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди поклонялись огню, как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. Это нашло отражение в многочисленных легендах, сказаниях и сказках прошлых лет.
Древнегреческие мифы рассказывают о том, как Прометей украл огонь у Зевса, передал его людям и за это был жестоко наказан (слайд 3)
Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом.
Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимися за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира (слайды 4)
Огонь - враг. Вследствие пожаров труды предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.
С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Его использовали тираны для достижения своих честолюбивых целей, инквизиторы, отправлявшие на костер еретиков, крестоносцы, порабощавшие народы.
Летопись рассказывает, как княгиня Ольга в 946 году при помощи огня жестоко расправилась с людьми, которые поднялись на борьбу против великокняжеской власти. Она подвергла осаде их город и после неповиновения город был объят пламенем. В итоге город был разрушен(слайд 5)
ВИДЕО Самые страшные пожары в России
Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности
Граждане обязаны:
соблюдать требования пожарной безопасности;
иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления;
при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;
Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
Граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.Правила пожарной безопасности в школе.
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ШКОЛЕ
ВИДЕО Как выжить во время пожара в школе
Давайте повторим:
- главное: сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
- если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно – марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
- если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
- на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди
5. Ожоги. Степени ожогов. Первая помощь.
Слово предоставляется фельдшеру нашей школы Виктории Юрьевне.
IV.Подведение итогов.
Я желаю всем удачи. Спасибо за внимание! (слайд 26)
Берегите свою жизнь.
3