Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 1. – Окружающий нас мир полон звуков. На какие две большие группы делятся звуки, которые нас окружают? - На какие две группы делятся речевые звуки русского языка? - Как распознать гласные и согласные звуки? - Каким цветом обозначаем гласные звуки в звуковой схеме? А согласные звуки? - От чего зависит цвет согласного звука в звуковой схеме? - Значит согласные бывают … - Какие гласные обозначают твердость предыдущего согласного? А какие – мягкость? 2. Работа в группах. Составить звуковую схему слова. Разделить на слоги. Правила работы в группе. Фронтальная проверка работы групп. 1гр. ОСЛИК - Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? 2гр. КУРИЦА - Сколько слогов в слове? Почему? Какой звук обозначает мягкость согласного [р`]? 3гр. УЛИТКА - Назовите гласные звуки. Почему они называются гласными? 4гр. НИТКИ - Сколько слогов в слове? Какой слог ударный? 5гр. ИНДЮК - Назовите согласные звуки. Почему они называются согласными? 3. Целеполагание. От каждой группы выберете по одному человеку, который возьмет значок первого звука вашего слова и выйдет к доске. Встаньте по порядку. Произнесите звуки. А ребята внимательно послушают и назовут какое слово получилось. ОКУНИ. Произнесем слово еще раз. Делим на слоги. Назовите первый слог. Сколько в нем звуков? Назовите его. [о] Какой он? Почему? Итак, определим для себя цели. Сегодня на уроке мы познакомимся со звуком [о]; узнаем, какой буквой он обозначается; научимся характеризовать звук [о] и выделять его в словах; будем упражняться в чтении слогов, слов с этой буквой. Работа над новой темой. 1. Игра «Узнай звук» (упражнение в слышании – распознавании звука [о]; звук в начале слова, в середине, в конце). 2. Работа по учебнику (с.96). - Вспомнить условные обозначения - Задание №1. Анализ картинок и схемы. Какой звук повторяется в словах? - Звуко-буквенный (слого-звуковой) анализ слова с опорой на схему. ОКУНИ. 3. Знакомство с буквой О, о. - Произнесите слово, выделив голосом первый звук. - Звук [о] обозначается буквой О (слайд). - Почему одна буква маленькая, а другая – большая? Где нам понадобится заглавная буква О? - На что похожа буква О? (слайд, с.97) - «Лента букв» - почему в верхнем ряду? 4. Работа по учебнику с.96. - Чтение стихотворения сильными учащимися. - Назовите слова, в которых есть звук [о], буква О. - Какие буквы выделены красным цветом? - Трехязычие. Терезе, окно, window - Упражнение в чтение слов (слогов) с изучаемой буквой О. Учимся читать. *Работа по слоговой таблице. *ООООО 00000 - Дети пропевают звук, начиная громко, затем тихо. Затем, наоборот, начиная тихо, затем громко. 000 (Вдох. Читаем громко большие буквы. Плавное чтение.) ооо (Вдох. Читаем тихо маленькие буквы. Плавное чтение.) 0оо (Вдох. Читаем громко большие буквы, тихо маленькую букву. Отрывистое чтение.) Чтение О-а-о-а! А-о-а-о! (Обращается внимание на восклицательную интонацию.) Работа с правилом (с.96). 5. Физминутка. Беленькое облако (Округленные руки перед собой, пальцы в замок.) Поднялось над крышей. (Не расцепляя рук, поднять их над головой.) Устремилось облако (Выпрямить руки.) Выше, выше, выше. (Потянуться руками вверх.) Ветер это облако (Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону.) Зацепил за кручу. (Сцепить руки кончиками пальцев над головой.) Превратилось облако (Руками описать через стороны вниз.) В дождевую тучу. (Большой круг и опустить. Присесть.) 6. Работа в прописи. Задание №1. Рассматривание образца строчной буквы о. - Между какими линиями рабочей строки она располагается? - Опишите направление движения руки при написании буквы о. Письмо элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом. Тренировка в написании буквы. Задание №2. Работа со схемами слов «окно, стол». 7. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. 8. Работа в группах. - Составьте предложения о школе из трех-четырех слов. Обозначьте свое предложение схемой. Правило. 9. Работа в прописи. Задание №3. Написание букв с одинаковым элементом - «овалом»: А, а, о. Повтори рисунок. Итог урока. Рефлексия. - Что нового узнали на уроке? - Чему научились сегодня? - Оцените себя, как вы работали на уроке. Выберите смайлик, который соответствует вашей работе на уроке. Красный смайлик - присутствовал на уроке, но активности не проявлял. Синий смайлик - работал на уроке, но допускал ошибки. Желтый смайлик - отлично владею материалом, активно работал на уроке, очень хорошо усвоил материал. |