СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок обучения грамоте: "Звук [о]. Буква О о. Написание строчной буквы о."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок обучения грамоте в рамках школьного методического семинара «Модернизация образовательного процесса на основе обновления содержания образования»

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок обучения грамоте: "Звук [о]. Буква О о. Написание строчной буквы о."»

Урок 45

Тема: Звук [о]. Буква О о.
Написание строчной буквы о.


УРОК: обучение грамоте

Школа: КГУ «Средняя школа №9»


Дата: 25.10.2017

Имя учителя: Щеглова Надежда Владимировна

КЛАСС: 1 «А»

Количество присутствующих: Количество отсутсвующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

  1. Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

  1. Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).

  1. Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

  1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие

навыков:

  1. Ориентирование в звуковой форме слова.

2.1 Использование видов чтения.

  1. Ориентирование в графической форме слова.

3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм.

Предпола­гаемый

результат:

Все учащиеся смогут:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы О, о.

Большинство учащихся смогут:

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [о] гласный. Слышать звук [о] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.

Некоторые учащиеся смогут:

Находить слова с буквами О, о в текстах на страницах учебника.

Давать полные, развернутые ответы на вопросы по произведению. Строить высказывания о школе.


Языковая цель:

Трехъязычие: терезе, окно, window.

Основные термины и словосочетания:

Слово, слог, звук, буква, ударение, плавное и отрывистое чтение. Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что мы узнали о школе?

Что делают дети в школе?

Материал прошедших уроков:

Слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии.

План



Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы


Орг.момент. Ситуация успеха.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Урок начнем с чистоговорки.

Цы-цы-цы – мы ребята молодцы.

Ок-ок-ок – дружно мы начнем урок.

Ать-ать-ать – будем дружно отвечать.



Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

1. – Окружающий нас мир полон звуков. На какие две большие группы делятся звуки, которые нас окружают?

- На какие две группы делятся речевые звуки русского языка?

- Как распознать гласные и согласные звуки?

- Каким цветом обозначаем гласные звуки в звуковой схеме? А согласные звуки?

- От чего зависит цвет согласного звука в звуковой схеме?

- Значит согласные бывают …

- Какие гласные обозначают твердость предыдущего согласного? А какие – мягкость?

2. Работа в группах.

Составить звуковую схему слова. Разделить на слоги.

Правила работы в группе.

Фронтальная проверка работы групп.

1гр. ОСЛИК

- Сколько слогов в слове? Какой слог ударный?

2гр. КУРИЦА

- Сколько слогов в слове? Почему? Какой звук обозначает мягкость согласного [р`]?

3гр. УЛИТКА

- Назовите гласные звуки. Почему они называются гласными?

4гр. НИТКИ

- Сколько слогов в слове? Какой слог ударный?

5гр. ИНДЮК

- Назовите согласные звуки. Почему они называются согласными?

3. Целеполагание.

От каждой группы выберете по одному человеку, который возьмет значок первого звука вашего слова и выйдет к доске. Встаньте по порядку. Произнесите звуки. А ребята внимательно послушают и назовут какое слово получилось.

ОКУНИ.

Произнесем слово еще раз. Делим на слоги.

Назовите первый слог. Сколько в нем звуков? Назовите его. [о]

Какой он? Почему?

Итак, определим для себя цели.

Сегодня на уроке мы познакомимся со звуком [о]; узнаем, какой буквой он обозначается; научимся характеризовать звук [о] и выделять его в словах; будем упражняться в чтении слогов, слов с этой буквой.

Работа над новой темой.

1. Игра «Узнай звук» (упражнение в слышании – распознавании звука [о]; звук в начале слова, в середине, в конце).

2. Работа по учебнику (с.96).

- Вспомнить условные обозначения

- Задание №1. Анализ картинок и схемы. Какой звук повторяется в словах?

- Звуко-буквенный (слого-звуковой) анализ слова с опорой на схему. ОКУНИ.

3. Знакомство с буквой О, о.

- Произнесите слово, выделив голосом первый звук.

- Звук [о] обозначается буквой О (слайд).

- Почему одна буква маленькая, а другая – большая? Где нам понадобится заглавная буква О?

- На что похожа буква О? (слайд, с.97)

- «Лента букв» - почему в верхнем ряду?

4. Работа по учебнику с.96.

- Чтение стихотворения сильными учащимися.

- Назовите слова, в которых есть звук [о], буква О.

- Какие буквы выделены красным цветом?

- Трехязычие. Терезе, окно, window

- Упражнение в чтение слов (слогов) с изучаемой буквой О. Учимся читать.

*Работа по слоговой таблице.

*ООООО 00000 - Дети пропевают звук, начиная громко, затем тихо. Затем, наоборот, начиная тихо, затем громко.

000 (Вдох. Читаем громко большие буквы. Плавное чтение.)

ооо (Вдох. Читаем тихо маленькие буквы. Плавное чтение.)

0оо (Вдох. Читаем громко большие буквы, тихо маленькую букву. Отрывистое чтение.)

Чтение О-а-о-а! А-о-а-о! (Обращается внимание на восклицательную интонацию.)

Работа с правилом (с.96).

5. Физминутка.

Беленькое облако (Округленные руки перед собой, пальцы в замок.)

Поднялось над крышей. (Не расцепляя рук, поднять их над головой.)

Устремилось облако (Выпрямить руки.)

Выше, выше, выше. (Потянуться руками вверх.)

Ветер это облако (Плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону.)

Зацепил за кручу. (Сцепить руки кончиками пальцев над головой.)

Превратилось облако (Руками описать через стороны вниз.)

В дождевую тучу. (Большой круг и опустить. Присесть.)

6. Работа в прописи.

Задание 1. Рассматривание образца строчной буквы о.

- Между какими линиями рабочей строки она располагается? - Опишите направление движения руки при написании буквы о. Письмо элементов буквы на линиях с частой наклонной линией. Сравнение с образцом. Тренировка в написании буквы.

Задание №2. Работа со схемами слов «окно, стол».

7. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

8. Работа в группах.

- Составьте предложения о школе из трех-четырех слов. Обозначьте свое предложение схемой. Правило.

9. Работа в прописи.

Задание №3. Написание букв с одинаковым элементом - «овалом»: А, а, о. Повтори рисунок.

Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились сегодня?

- Оцените себя, как вы работали на уроке. Выберите смайлик, который соответствует вашей работе на уроке.

Красный смайлик - присутствовал на уроке, но активности не проявлял.

Синий смайлик - работал на уроке, но допускал ошибки.

Желтый смайлик - отлично владею материалом, активно работал на уроке, очень хорошо усвоил материал.















Карточки, звуковые схемы, ламинированный лист А4, маркеры










































Учебник







ИКТ – презентация






Презентация, лента букв









«Касса букв», разрезные слоги, учебник
































Пропись
















Пропись







«смайлики» 3-х цетов, плакаты А4 (солнце, облако, озеро, окунь)


Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Учитель помогает ученикам во время работы в группах, прописи. Некоторых учеников учитель выбирает в качестве помощника.

Ответы детей на вопросы по материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

Задавая вопросы по ходу урока.

Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.

- познание

- самопознание

- ИЗО







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!