СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок:Обработка накладных карманов.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок:Обработка накладных карманов.»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)








ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

теоретического обучения

по МДК 02.01. Технология обработки текстильных изделий

в группе № 2.ОШО.П5.19/2

по профессии 16185«Оператор швейного оборудования»



Тема урока: «Обработка накладных карманов»








Составитель:

Поликарпова
Светлана Петровна,
преподаватель дисциплин профессионального цикла









2019г.



РАССМОТРЕНО

на методической комиссии

филиала №2 ФКП образовательного учреждения № 46.

Протокол от «___» ___ 2019 г. № ___


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом № 2ФКП

образовательного учреждения № 46

В.В. Степурин

«___» __________ 2019



ПЛАН УРОКА
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ


Дата проведения: 30.05.2019

Место проведения: кабинет технологии швейных изделий

Время проведения: 45 минут

Мастер производственного обучения: Поликарпова Светлана Петровна.

Тема раздела программы № 2.6: «Обработка деталей и узлов» - 28 часов

Тема урока № 2.6.8: «Обработка накладных карманов» - 45 мин.
(1 акад. час)

Тип урока: комбинированный.

Дидактическая цель урока: создание условий для формирования знаний
по обработке накладных карманов, для повышения познавательной активности и самостоятельности. Углубить знания обучающихся по данной теме, способствующих расширению кругозора и развитию эрудиции.

Задачи урока:

Образовательная:

Способствовать формированию профессиональных компетенций
по обработке накладных карманов.

Развивающая:

Развить умения выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли. Развить способность к систематизации, анализу материала, профессиональное мышление и умение организовывать свою работу.

Воспитательная:

Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности, создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к своей будущей профессии и умение работать в команде.

Методы обучения:

наглядные (демонстрация образцов, материалов);

словесные (объяснение, беседа, дискуссия);

частично-поисковыйообщающее изложение с элементами проблемности, диалогическое проблемное изложение)

Межпредметные связи:

МДК.01.01. Подготовка и раскрой материалов, тема «Раскройное производство»

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

групповая.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

  1. Инструменты и приспособления:

тетради для конспектов;

ручки;

карандаши.

  1. Технические средства оснащения:

компьютер;

мультимедийный проектор;

экран.

  1. Дидактический материал:

Учебник Э.К.Амирова, А.Т. Труханова «Технология швейных изделий»,

Москва, издательский центр «Академия», 2018 г.;

Образцы постадийной обработки накладного кармана (Приложение № 2);

Образцы накладных карманов на готовых изделиях;

Учебная презентация;

Раздаточный наглядный материал (карточки-задания, кроссворд)

(Приложение № 1, Приложение № 3).

Ход урока

Элемент структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание
по методике

1.Подготовительный этап

1.1. Организационная часть:
3 мин.

1.Приветствует обучающихся.

2.Проверяет явку.

3.Проверяет готовность к уроку

1.Приветствуют преподавателя.

2.Готовятся к уроку.

Диалогово-словесный метод (беседа)

1.2. Целевая установка


Прежде чем нам приступить к изучению новой темы урока, нам необходимо повторить ранее изученный материал, который поможет нам вместе сформулировать тему сегодняшнего урока.

1.Воспринимают
и записывают тему.

2.Участвуют в формулировке целей.


Диалогово-словесный метод (беседа)



1.3.Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

  1. минут

1.Делит обучающихся на 2 группы, выбираем бригадиров.

2. Выдает задания по бригадам и объясняет принцип их выполнения.

Задание 1. Выберите правильный ответ
и запомните его. Слайд № 2,3

Что происходит с деталями после раскроя:

1. Отделка.

2. Обработка.

3. Отбеливание.

Запомните правильный ответ.

Задание 2. Кроссворд Слайд №4,5 (Приложение №1)

При правильном заполнении кроссворда
в выделенных клетках вы прочитаете закодированное слово.

  1. 1. Как называются основные размеры фигуры человека, полученные путем её измерения.

2. Какая мерка записывается полностью?

3. Как называется повторяющийся ряд стежков на ткани?

4. Как называется узкая полоска по долевому краю ткани, отличающаяся выработкой.

5. Что значит соединить две детали и более строчкой временного назначения.

6. Что значит проложить строчку при наложении одной детали на другую для их дальнейшего соединения.

Итак, ключевым словом является слово Карман. Запомните его.


Задание 3. Разгадайте ребус. Слайд № 6

Это слово Накладной. Запомните слово.



  1. Задает вопрос группе.

Вопрос: Назовите получившиеся слова и попробуйте сформулировать тему урока.


4.Сообщает тему урока.

Тема урока: “Обработка накладных карманов».


5.Совместно с обучающими формулирует цель урока. Обосновывает актуальность темы.

Цель нашего урока – ознакомиться
с историей возникновения карманов, изучить виды и формы накладных карманов и сформировать прочные знания по технологии
обработки накладных карманов.

Слушают преподавателя, участвуют в выборе бригадиров.










Обучающиеся самостоятельно работают в группах,


отвечают на вопросы заданий.






Бригадиры

сообщают полученные ответы


































Выдвигают предложения о теме урока.



Совместно с преподавателем формулируют тему урока:

«Обработка накладных карманов»



Совместно с преподавателем формулируют цель урока




Диалогово-словесный метод

(беседа, дискуссия)




















































Объяснение,

Беседа, дискуссия

2.Основной этап

25 минут

2.1.Объяснение нового материала

1.1. Задаёт вопросы:

Давайте вместе с вами подумаем и дадим определение: Что такое карман?


Ответ: Карман - это деталь, пришитая к одежде для ношения при себе мелких вещей, денег. (Запись понятия в тетрадь).


Какое же назначение имеет накладной карман?


Ответ: практическое: предназначен для ношения мелких вещей и декоративное: служит в качестве отделки. Слайд № 7,8


  1. Излагает исторические факты возникновения кармана.

В далеком прошлом одежда не имела карманов. Слайд № 9


Карман появился только в 14 веке – «КАРМАН-МЕШОЧЕК» Слайд №10


Первым предметом гардероба, обладающим карманами, стал комзол Людовика 14. Слайд № 11

20-тый век – век торжества одежды с карманами. Слайд № 12,13

Сегодня карманы являются настолько повседневным предметов гардероба, что кажется – они были всегда.

В настоящее время существует большое множество разнообразных карманов. Они отличаются по внешнему виду, и формам. Применение карманов различных видов позволяет разнообразить модели одежды.

Расположение накладных карманов на изделии может быть самым разным. Никто и ничто не ограничивает стремления дизайнеров к самовыражению через нахождение новых мест расположения карманов. На некоторых изделиях даже можно встретить накладные карманы расположенные прямо по центру спинки. Слайд № 14

Сейчас мы с вами посмотрим на карманы и на места их расположения.

  1. Показывает карманы на готовых изделиях.

  2. Рассказывает о видах и формах накладных карманов.

Накладные карманы бывают разной формы. Существуют не менее десятка различных вариантов накладных карманов. Слайд № 15

1. С прямыми уголками.

2. С закругленными уголками.3.

3. С заостренными уголками.

4. С закругленным (дуга) нижним краем.

5. Со срезанными уголками.

6. Овальной формы. и т.д.

с прямыми уголками по нижнему краю
и со скошенными по верхнему.

Слайд № 16

Накладные карманы можно разделить на простые и сложные.

Верхний край простого накладного кармана может быть обработан цельнокроеным подворотом, отдельной деталью – подворотом (из основной или отделочной ткани, на лицевую или на изнаночную сторону), бейкой, обтачкой. К простым накладным карманам относятся и карманы «кенгуру».

Сложные накладные карманы могут выполняться со сборками, рельефами, складками и клапанами. Они могут быть декорированы оборками и воланами, бейками и кантами, тесемками и кружевами. Накладной карман с клапаном. Накладной карман с подкладкой. Накладной карман на молнии. Накладной карман с отворотом. Накладной карман с отделкой. Объемный накладной карман, карман — портфель.

Расположение накладных карманов на изделии может быть самым разным.

Прежде чем начинать прикреплять накладной карман к изделию нужно наметить точное место его размещения на изделии. Слайд № 17

Выступающие углы, стороны и все выгнутости и вогнутости накладного кармана должны быть в точности перенесены на основную деталь. Особенно это касается симметрично расположенных карманов. Расстояния
от обоих карманов, к нижнему краю изделия, к верхнему, к линии середины переда и боковым швам, должны быть одинаковы и симметричны, на основных деталях. Расхождение в расстояниях буквально в половину

сантиметра видно сразу.


  1. Рассказывает об особенностях раскроя накладных карманов.


Деталь накладного кармана может быть выкроена из основной ткани. И если
с однотонными тканями или тканями
в очень мелкий рисунок, узор и т.п., проблем не будет, то вот на изделиях
из тканей в клетку, полоску (вертикальную и горизонтальную), цветочный рисунок
с направлением, и др. сложные рисунки, требуется подгонка рисунка детали кармана к рисунку основной детали.

С обработанным верхним краем
и подогнутыми остальными сторонами, готовый накладной карман должен «улечься» на отведенное ему место
на основной детали, а их рисунки должны слиться в единое целое. Слайд № 18


Если по какой-то причине сделать
это довольно сложно, тогда деталь кармана можно выкроить из основной ткани под углом 45
0. Слайд №19


Накладной карман можно выкроить и из дополнительной, отделочной ткани. Рисунок такого накладного кармана совмещения с рисунком основной детали, не требует. Слайд № 20

Особенно часто встречаются в изделиях карманы с надстрочной планкой. 
Просит посмотреть внимательно на доску и найдите зарисовку деталей кроя. (Приложение № 2)

6. Вызывает к доске, просит назвать срезы деталей кроя кармана и показать направление долевой нити. 

7. Вместе с обучающимися составляет последовательность обработки накладного кармана, опираясь на знания предыдущих уроков. Образцы последовательной обработки накладного кармана с надстрочной планкой вывешиваются преподавателем на стенд. Особое внимание уделяет ТУ и терминологии.

Итак, начиная работу, вы должны:

  1. Проверить детали кроя.

  2. Приметать планку к верхнему срезу кармана.

  3. Притачать планку к верхнему срезу карман 0,5см

  4. Удалить нитки приметывания планки.

  5. Приутюжить припуски шва притачивания.

  6. Приутюжить кант.

  7. Заутюжить второй срез планки.

  8. Приметать заутюженный сгиб планки на лицевую сторону кармана.

  9. Настрочить сгиб планки на карман 0,1-0,2 см

  10. Удалить нитки наметывания планки.

  11. Приутюжить верхний край кармана с планкой.

  12. Заутюжить боковые и нижний срезы кармана с помощью шаблона.

  13. Проверить симметричность кармана.

  14. Проверить качество кармана.

  15. Настрочить карман на место его расположения 0,1-0,2 см.

Внимательно слушают, участвуют
в беседе, отвечают
на вопросы.


Воспринимают, ведут записи в конспектах.










Слушают
и запоминают.







































































































Слушают
и запоминают.














































































































Слушают
и запоминают.






































































Слушают, запоминают, делают записи в тетрадь.




















































Слушают, запоминают,

отвечают у доски














Проблемно-

поисковыйметод
















Диалогово-словесный метод (объяснение)






















































































Диалогово-словесный метод (объяснение, демонстрация образцов)


























































































Диалогово-словесный метод (объяснение, демонстрация образцов)












































































































Диалогово-словесный метод (объяснение, демонстрация образцов)

2.2. Закрепление и применение знаний.

2мин.

  1. Выдает каждой команде задание – схему. (Приложение № 3),

Задание:

1-ая команда должна назвать строчки, выделенные красным цветом;

2-ая команда должна назвать операции по ТУ. Победит та команда, у которой больше правильных ответов. 

Отвечают на вопросы




Диалогово-словесный метод


3.Заключительный этап.

3.1.Подведение итогов

3.2.Рефлексия учебной деятельности2 мин.

1.Сообщает о достижении поставленных целей.
2.Выслушивает мнение бригадиров
о работе в его группе.
3.Оценивает работу обучающихся
и сообщает оценки.

4. Проводит рефлексию занятия.

А сейчас мне хотелось бы узнать,
что из сегодняшнего урока вам понравилось.

Для этого Вам необходимо проанализировать всю новую информацию по теме урока и сделать выводы, распределив ответы по трем рисункам, вывешенным на доске и имеющимся на партах:

Портфель – то, что пригодится Вам
в дальнейшем.

Мясорубка – информация, которая требует переосмысления, более детального изучения и переработки.

Корзина – то, что на Ваш взгляд Вам
не пригодится.

Приложение № 4, 5, 6.

Обучающимся предлагается ответить на поставленный вопрос в течении 1 минуты, затем бригадиры у доски сообщают о совместно принятых решениях.

5. Благодарит обучающихся за работу
на уроке.

Проводят само и взаимоконтроль







Беседуют с преподавателем.


Обмениваются мнениями.


Отвечают
на вопросы.

Диалогово-словесный метод


3.3. Выдача домашнего задания

1. Сообщает домашнее задание.

Придумать и нарисовать накладной карман необычной формы и с оригинальной отделкой.

Обсуждают

Диалогово-словесный метод






Преподаватель: С.П. Поликарпова















Приложение № 1

Кроссворд





































































1. Как называются основные размеры фигуры человека, полученные путем её измерения.

2. Какая мерка записывается полностью?

3. Как называется повторяющийся ряд стежков на ткани?

4. Как называется узкая полоска по долевому краю ткани, отличающаяся выработкой.

5. Что значит соединить две детали и более строчкой временного назначения.

6. Что значит проложить строчку при наложении одной детали на другую для их дальнейшего соединения.



Приложение № 2



Приложение № 3











Приложение № 4

Рефлексия

Оцените свою работу и настроение на уроке

Портфель – всё, что пригодится в дальнейшем.














Приложение № 5

Мясорубка – информацию переработаю.












Приложение № 6

Корзина – всё выброшу.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!