СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок о теме "Луна- спутник Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке была поставлена цель познакомить детей с Луной- спутником Земли. Урок разработан  на основе системно-деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«СПУТНИК ЗЕМЛИ - ЛУНА конспект»

МБОУ Одинцовская гимназия №13








Открытый урок по окружающему миру


«Спутник Земли – Луна»







Выполнила учитель начальных классов

I категории

Молибог Елена Павловна






Одинцово

2018



Технологическая карта урока окружающего мира

Учитель: Молибог Елена Павловна
Школа: МБОУ Одинцовская гимназия №13

Должность: учитель начальных классов

УМК: «Планета знаний»

Предметная область: Окружающий мир (авторы: Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов)

Класс: 2 (часть 1)

Тема: Спутник Земли – Луна

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных, личностных) учащихся 2-ого класса в образовательной области «Окружающий мир» по теме «Спутник Земли – Луна»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- формирование умения работать с информацией (анализ, отбор, систематизация);

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза, систематизации, обобщения (познавательные УУД);

- формирование умения слушать и слышать собеседника, выстраивать речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации в устной и письменной формах;

- формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД);

- формирование умения принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- освоение предметных знаний по теме «Спутник Земли – Луна»: иметь первое представление о Луне, как спутнике Земли.

Оборудование: у учителя: ПК, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока,

карточки согласно стратегии «ЗХУ»: «З» - знаю, «Х» - хочу узнать, «У» - узнал, фотографии, схема - модуль «Спутник Земли-Луна», теллурий

Прогнозируемый результат: учащиеся получат первоначальные представления о Луне, как спутнике Земли; получат возможность научиться использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы; представлять информацию в виде «кластера»; составлять небольшое монологическое высказывание по заданной теме; получат возможность для формирования мотивационной сферы и самооценки.




Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

«Вызов»

(актуализация

имеющихся знаний):

1) самоопределе-

ние к деятельнос-

ти (орг. момент)

2) актуализация

знаний












3) постановка

учебных задач


Создаёт эмоциональный наст-

рой на работу: знакомство, приветствие.

Учитель рассказывает легенду, загадывает загадку:

Ночью на небе один золотистый апельсин.

Миновали 2 недели, апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна)

Озвучиваем тему урока:

- Тема нашего урока?

-Спутник Земли – Луна.

Организует индивидуальную

работу учащихся с первой

графой таблицы «ЗХУ»:

- На карточках в первой части таблицы («Знаю» ) запишите кратко, что вы знаете по этой теме.

Организует беседу по уточнению первичных знаний:

- Скажите, что вы знаете

по данной теме?

Обеспечиваю мотивацию выполнения действий целеполагания:

- Ваши знания у каждого свои, точные и не очень, поэтому, подумайте, что бы вы хотели ещё узнать или уточнить по этой теме.

Напишите свои вопросы во второй графе таблицы «ЗХУ» - «Хочу узнать»

Организует беседу по постановке учебных задач:

- Что же ещё вы бы хотели узнать по данной теме?

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока:

- Какова же цель нашего урока? Что мы должны сегодня на уроке узнать?

(После высказываний детей открывает первый слайд презентации, где указаны цели урока, см. Приложение 1).

Слушают учителя.

Настраиваются на работу.






Слушают учителя.



Заполняют первую графу

таблицы «ЗХУ» - «Знаю»







Озвучивают свои записи в свободной форме

Заполняют вторую графу таблицы «ЗХУ» - «Хочу узнать»







Озвучивают свои вопросы в

свободной форме



Формулируют цели урока:

- Мы должны узнать:

Что такое спутник?

Почему Луна спутник Земли?

Какого размера Луна?

Почему мы видим Луну на небе по-разному? Как устроена Луна?

Есть ли жизнь на Луне?

К: умение слушать

Л: самоопределение









К: умение выстраивать речевые

высказывания в соответствии с темой урока в письменной форме

Р: оценочные: осознание

учеником своего знания/незнания по данной теме



К: умение выстраивать речевые высказывания в устной форме

Р: целеполагание: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно








К: умение выстраивать речевые высказывания в устной форме

П: формулирование познавательной цели


2.

«Осмысление»

(взаимодействие

на основе содержания текста)















ФИЗКУЛЬТ –

МИНУТКА


Организует работу по поиску информации: космический полёт, добыча информации из найденных источников. (конверты на каждой парте).

Организует чтение текста по смысловым фрагментам (абзацам) и фронтальную беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

- Для кого информация была

новой?

- Что нового вы узнали?

- Что непонятно? Какие

вопросы?

Одновременно с обсуждением текста организует фронтальную работу по созданию «кластера» по данному тексту (2-ой слайд презентации к уроку, см. Приложение 2).

Организует проведение физкультминутки и гимнастики для глаз

Организует работу на физминутке: танцы с жителями космоса


Читают текст, делают пометки на полях: сотавляем модульную схему

«кластер»

.




Читают текст по цепочке по абзацам (смысловым частям), отвечают на вопросы учителя, участвуют в создании «кластера», на доске прикрепляют полученную информацию.







Выполняют упражнения


Работая в статичных группах,

пересказывают прочитанный текст, распределяя очерёдность и опираясь на составленный «кластер».

По вызову учителя группа рассказывает текст для класса.

П: умение работать с информацией







П: извлечение необходимой

информации

К: умение выстраивать речевые высказывания










К: умение работать в статичных группах; строить речевые высказывания


3.

Рефлексия

Возвращение из полета, доставка информации на Землю.

Организует индивидуальную работу с третьей графой таблицы «ЗХУ» - «Узнал»:

- Вспомните свои вопросы и всё, что мы изучали на уроке, и в графе «Узнал» напишите, что нового вы узнали сегодня на уроке.

Организует фронтальную беседу, связывая результаты урока с его целями:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Давайте вспомним цели нашего урока. Подумайте и скажите, на какие вопросы мы не нашли ответ сегодня на уроке?

- Где мы можем еще найти ответы на эти вопросы?

Организует фронтальную работу по созданию «синквейна»на тему Луна:

- Подводя итоги урока, давайте попробуем отобразить наши знания по данной теме в «синквейне» на тему Луна.


Побуждает к оценке учащимися своей деятельности на уроке:

- Оцените свою работу на уроке: прикрепите к Бортовому журналу свои смайлики те, кому на уроке работать было интересно и понятно, поднимите вверх зелёный семафор, но многое осталось непонятным; те, кому на уроке было неинтересно работать и непонятно, поднимите красный семафор.

- Кто хочет, объясните свой выбор.

Ученики заполняют третью графу таблицы «Узнал»






Отвечают на вопросы учителя





- Почему Луну на небе мы видим по-разному?


- В книгах, в библиотеке, в Интернете, создавая проект.

Дети участвуют в обсуждении, называя свои слова и объясняя свой выбор.

Луна

круглая, яркая

светит, отражает, вращается

Луна движется вокруг Земли

Спутник

Дети проводят рефлексию своей

деятельности и развешивают прищепки в соответствии со своим выбором





По желанию объясняют свой выбор

П: умение сравнивать, анализировать

К: умение строить речевые высказывания в письменной форме

Р: умение сохранять задачи учебной деятельности, оценивать свои знания


К: умение строить речевые высказывания в устной форме


К: формулирование и

аргументация своего мнения












Р: формирование начальных

форм личностной рефлексии








К: формулирование и

аргументация своего мнения

Приложение 1. Приложение 2.


Просмотр содержимого документа
«вопросы и ответы на них»

1 Что такое спутник?

2. Каковы размеры Луны?

3.Какое расстояние от Земли до луны?

4.Есть ли жизнь на луне?

5.Почему мы видим только одну сторону Луны?

6. Что такое фазы Луны?



1 Что такое спутник?

2. Каковы размеры Луны?

3.Какое расстояние от Земли до луны?

4.Есть ли жизнь на луне?

5.Почему мы видим только одну сторону Луны?

6. Что такое фазы Луны?





1 Что такое спутник?

2. Каковы размеры Луны?

3.Какое расстояние от Земли до луны?

4.Есть ли жизнь на луне?

5.Почему мы видим только одну сторону Луны?

6. Что такое фазы Луны?

7.Что такое затмение?

8. Осваивал ли человек Луну?





  1. Спу́тник — небесное тело, обращающееся по определённой траектории (орбите) вокруг другого объекта в космическом пространстве под действием гравитации. Различают искусственные и естественные спутники.





  1. Если сравнить Луну с Землёй, то окажется, что Луна в 4 раза меньше, чем наша планета.







  1.  Расстояние от Земли до Луны составляет ни много ни мало – 384тысячи  401 километр. На автомобиле нам потребовалось бы ехать на Луну без остановки больше полугода. И то, если временами превышать скорость, нарушая галактические Правила дорожного движения. Может быть на ракете получиться быстрее и люди снова полетят на Луну.













  1. На Луне практически нет атмосферы, которая защищает нашу Землю от ударов случайных метеоритов. Поэтому поверхность Луны изрыта большими и маленькими кратерами, которые остались после многочисленных столкновений с небесными камнями разных размеров.  Из-за отсутствия атмосферы на поверхности Луны по ночам царит космический холод. Поэтому вода там может находиться только в замерзшем состоянии. Ни один живой организм не сможет выдержать таких условий. Если на Луне когда-то и была жизнь, то сейчас она вся погибла.



  1. Луна вокруг своей оси поворачивается за месяц и вокруг Земли один оборот делает за месяц. Поэтому всегда повёрнута к Земле одной стороной. Это легко заметить даже невооружённым глазом, наблюдая за Луной.







  1. Фа́зы Луны́ — периодическое изменение вида освещённой Солнцем части Луны на земном небе. Фазы Луны постепенно меняются в течение периода месяца (около 29 суток)...









  1. Затмение - это природное явление, которое происходит в результате того, что спутником Земли Луной затмевается всё Солнце либо его часть, обращенная к наблюдателям на земле. При этом увидеть его возможно только в период новолуния, когда повернутая к планете часть Луны полностью не освещается, то есть она становится невидимой невооруженным глазом.





























  1. Человек всегда хотел покорить космическое пространство. Луна не стала исключением. 16 июля 1969 года три американских астронавта: Нил Армстронг (командир корабля), Майкл Коллинз (пилот основного блока) и Эдвин Олдрип (пилот лунного отсека) — заняли свои места в космическом корабле «Аполлон-11». Перед ними была поставлена главная задача: совершить посадку на Луну и возвратиться па Землю. И вот наступил долгожданный момент. В 16 часов 32 минуты гигантская ракета-носитель «Сатурн-5» (ее длина 111 м, а стартовая масса около 3тысяч тонн), оторвалась от пусковой платформы и стала стремительно удаляться, унося с собой трех землян. Им предстояло совершить труднейший полет, равного которому еще не бывало. Еще бы! Цель полета — высадка на Луну! 21 июля 1969 года человек впервые ступил па Луну. Астронавт был в специальном защитном скафандре.

Просмотр содержимого документа
«табдица ЗХУ»

ЗНАЮ

ХОЧУ УЗНАТЬ

УЗНАЛ








































































БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ















«Правила работы в команде»

1.Слушай, что говорят другие.

2.Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

3.Говори спокойно, ясно и тихо, только по делу.

4.Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

5.Помогай товарищам, если они об этом просят.

6.Точно выполняй возложенную на тебя роль.







«Правила работы в команде»

1.Слушай, что говорят другие.

2.Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

3.Говори спокойно, ясно и тихо, только по делу.

4.Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

5.Помогай товарищам, если они об этом просят.

6.Точно выполняй возложенную на тебя роль.







«Правила работы в команде»

1.Слушай, что говорят другие.

2.Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.

3.Говори спокойно, ясно и тихо, только по делу.

4.Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.

5.Помогай товарищам, если они об этом просят.

6.Точно выполняй возложенную на тебя роль.







«Лист самооценки»

Критерии

Моя оценка

(+ или -)

Оценка других

(+ или -)

Я слушал, что говорят другие…



Я делал выводы и задавал вопросы



Я говорил спокойно, только по делу…



Я выполнил работу без недостатков…



Я помогал другим…



Я точно выполнял свою роль…





«Лист самооценки»

Критерии

Моя оценка

(+ или -)

Оценка других

(+ или -)

Я слушал, что говорят другие…



Я делал выводы и задавал вопросы



Я говорил спокойно, только по делу…



Я выполнил работу без недостатков…



Я помогал другим…



Я точно выполнял свою роль…





«Лист самооценки»

Критерии

Моя оценка

(+ или -)

Оценка других

(+ или -)

Я слушал, что говорят другие…



Я делал выводы и задавал вопросы



Я говорил спокойно, только по делу…



Я выполнил работу без недостатков…



Я помогал другим…



Я точно выполнял свою роль…








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!