СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: Нападение Германии на СССР

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по Всемирной истории. 

Тема: Нападение Германии на СССР.

Цель урока: Обучающая.  Сформировать представления о событиях первого периода Второй мировой войны, о роли СССР в этом периоде, о роли Казахстана в годы Великой Отечественной войны.

Развивающая. Формировать навыки работы с историческим источником, анализировать источник, делать выводы на основании источника

Воспитывающая.  Способствовать развитию патриотических чувств, уважения к истории своего народа

Должны уметь.  Уметь выделять мировоззренческие и нравственно-эстетические идеи в изученном материале, выражать к ним свое отношение;

уметь доказать правильность и обоснованность усвоенных теоретических положений;

сформировать представления о событиях первого этапа Великой Отечественной войны.

Работать с контурной картой.

Должны знать.  Основные исторические этапы Великой Отечественной Войны, основные даты и сражения. Роль Казахстана в годы ВОВ.

 

Метод обучения. Словесно - наглядный, проблемно – поисковый.

Тип урока. Комбинированный урок.

Оборудование. Политическая карта мира, презентация к уроку,

 

1. Орг. момент (психологический настрой, проверка студентов, выяснение причины отсутствующих.)                                                  5 мин.

 

2. Опрос домашнего задания.               (15 мин.)

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Почему эта тема наиболее актуальна в этом году?

- Назовите точную дату 2 Мировой войны?

- Какое государство первым приняло удар от фашистских захватчиков? (Польша)

- Какие впоследствии европейские страны подверглись нападению немецких захватчиков? Покажите на карте эти государства. (Польша, Дания, Норвегия, Голландия, Бельгия, Люксембург, Франция, Греция, Югославия)

 - Какие страны являются сателлитами Германии? т.е союзниками? (Италия, Финляндия, Румыния, Венгрия, Япония.)

 

Расположите исторические события в хронологическом порядке.

- Начало советско-финской войны.

- «Странная война»

- Захват Дании.

- Исключение Советского союза из Лиги Наций как агрессора.

- Утверждение плана «Барбаросса».

- Нападение Германии на Польшу.

- Договор о дружбе и границах между Германией и СССР.

 

Проверить правильность выполнения, демонстрируя в презентации правильные ответы.

 

3. Подготовка к изучению нового. (5 мин.)

Ребята, как началась Великая Отечественная война? Что вы знаете об этом?

И почему мы называем эту войну Великой Отечественной войной?

Ожидал ли СССР нападение Германии?

 

4. Изучение нового.

  1.  

Из прошлого урока вы узнали, что Гитлер утвердил план «Барбаросса» еще в 1940 г.

Это план молниеносной войны, уничтожение СССР за 2 мес.

-Как вы думаете, был ли готов к ВОВ? Каково было положение Красной армии на начальном этапе войны по вашему мнению?

Просмотр фильма «Первый месяц войны»   (4 мин.)

 

Учитель.

Как вы уже поняли на начальном этапе войны положение Кр.армии было плачевным.

 

Работа с учебником. (10мин.)

Используя данные фильма и учебник и с.  161      Определите причины неудач Красной армии на начальном этапе войны. (после самостоятельной работы правильные ответы осветить на экране.)

Причины неудач Красной армии на первых этапах войны. (12мин.)

-Численное Превосходство немецкой армии.

- Не профессионализм Красной армии. Репрессии.

- Низкая техническая оснащенность, нехватка автотранспорта.

- Незнание новых образцов военной техники.

- Слабая подготовка армии, старая система комплектования армии.

- Просчет в оценке военно-стратегической обстановки накануне войны.

- Отрицательное влияние культа личности И.В.Сталина.

- Войска пограничных округов разбросаны на слишком больших пространствах.

 - Военно-экономический потенциал Германии значительно   

   превышал потенциал СССР на начальном этапе войны.

- Психологическая подготовленность Германии к войне и нацеленность на победу.

В результате этого одновременно подверглись первой, сильной атаке такие города как Каунас, Минск, Киев, Одесса, Севастополь.

 

Учитель. (5мин.)

Из прошлого урока вы узнали, что Гитлер утвердил план «Барбаросса» еще в 1940 г.

Это план молниеносной войны, уничтожение СССР за 2 мес.

 

Но для того, чтобы осуществить свой план Гитлер сформировал

                                                                          

                                                                            3 группы армий

                                                            

                                                                         Север               Центр           Юг

                                                 Блокада Ленинграда.      Москва.         Ростов, Сталинград.     

                                                   Мурманск.  

                                                      Показать    на карте.

 

Студенты выделяют на контурных картах эти направления и города. Далее сопоставляют с политической картой мира. (10 мин.)

У студентов было опережающее задание. Ребята с презентацией раскрывают суть каждого направления.

1 группа. Битва под Москвой.  (5.5мин.)

-Защиты студентов своего вопроса,

- Показать фильм «Битва под Москвой». (3 мин.)

Работа с документом: (3 мин)

IV. Из воспоминаний генерала Гудериана. Сформулируйте итоги и значение Московской битвы.

«Наступление на Москву провалилось. Все жертвы и усилия наших доблестных войск оказались напрасными, мы потерпели серьезное поражение, которое из-за упрямства верховного командования повело в ближайшие недели к роковым последствиям. Главное командование сухопутных войск, находясь в далекой от фронта Восточной Пруссии, не имело никакого представления о действительном положении своих войск в условиях зимы, хотя и получало об этом многочисленные доклады. Это незнание обстановки все время вело к новым невыполнимым требованиям... Война стала отныне действительно «тотальной». Экономический и военный потенциал большей части стран земного шара объединился против Германии и ее слабых союзников».

V.  Рассмотрите проблему. Некоторые американские историки полагают, что гитлеровский план «молниеносной войны» против СССР провалился по трем причинам: из-за военных и политических ошибок А. Гитлера, не благоприятных климатических условий и обширной территории СССР, а также помощи Советскому Союзу со стороны западных держав. Считаете ли вы этот перечень полным и объективным? Почему? Как вы сформулируете причины провала блицкрига?

2 группа. Блокада Ленинграда.  (5 мин.)

Против нас полки сосредоточив,                     Прочитать. Затем студенты защищают свои сообщения.

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту чёрную войну!

3 группа. Битва под Сталинградом. ( 5 мин.)

Перед прослушиванием данной информации студентам раздается таблица, которая заполняется по ходу защиты.  (10мин.)

 

«ЮГ»

«Север»

«Центр»

От обороны Одессы до первого этапа Сталинградской битвы

Ленинград, Мурманск

Оборонительные бои на центральном направлении

Контрнаступление под Ельней

Московская битва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Закрепление урока. (10мин.)

Что вы сегодня узнали на уроке?

Какие три направления немецкой группы армий вы узнали?

Покажите на карте мира города – герои о которых вы сегодня узнали?

Передавая друг другу маленький глобус, называть, не повторяясь героев Казахстанцев.

6.Оценки за урок. (2 мин.)

7. Рефлексия.  Написать, что за урок вам понравилось больше всего. 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!