СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Волейбол"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№ 5 г.Нижневартовск.

















Открытый урок

«Волейбол»











Учитель физической культуры:


Тумко Артем Николаевич








Нижневартовск


2021


План – конспект урока физической культуры



Тема урока: Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху и снизу.


Класс: 5 «Б»


Проводит урок: учитель физической культуры Тумко Артем Николаевич



Цель урока:

Выполнение технических действий в волейболе, применение их в игровой деятельности

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки передачи мяча 2-мя руками сверху

  2. Совершенствовать навыки нижней передачи 2-мя руками сверху


 Оздоровительные:

  1. Укреплять здоровье обучающихся, формировать и развивать двигательные навыки и умения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать потребность к развитию физических качеств;

  2. Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

  3. Воспитывать чувство коллективизма


Форма урока: традиционный урок с применением игровых элементов


Тип урока: комбинированный


Используемые технологии: Игровая


Дата проведения: 05.05.2021


Место проведения: спортивный зал школы №5


Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, свисток,сетка волейбольная,секундомер.



Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания


I. Подготовительная часть (10 мин)


1 Сконцентрировать внимание занимающихся:

  • Построение в одну шеренгу

  • Приветствие

  • Сообщение задач урока

2.Организовать занимающихся к следующим заданиям:

Перестроение в одну колонну.



До 2 мин



5 с

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие).

Напомнить ТБ при занятиях игровыми видами спорта.


Выполняется по команде: Напра-ВО!

3. Содействовать развитию силы мышц стопы и голени:

Разновидности ходьбы (корригирующей): на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок.

4. Повысить уровень ЧСС:

Разновидности бега (медленный): обычный, скрестным шагом правым и левым боком, приставными шагами вдоль стеки



5.Понизить уровень ЧСС :

Ходьба

6.Организовать занимающихся к выполнению комплекса ОРУ.

Перестроение в колонну по три


До 1 мин


До 2 мин





До 30 с


До 30 с


В колонну по одному, дистанция – 2 шага. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений.

Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят.

Не мешать друг другу. Следить за правильным выполнением упражнений, во время бега приставными шагами вдоль сетки, руки обозначить на верху, как при передачи мяча сверху двумя руками.

Поднимание и опускание рук в согласовании со вдохом и выдохом.

Разомкнуться на расстояние вытянутых рук

7. Подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке . Общеразвивающие упражнения:


  1. И. П. – стойка ноги врозь,. 1 – 4 – махи руками вперед ; 5 – 8 – махи руками назад;


  1. И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – 2 - наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3 – 4 - , поменять руку, то же в другую сторону;

  2. И. П. – то же. 1 – 2 - поворот туловища вправо, правая рука в сторону; 3 – 4 – то же влево;

  3. И. П. – то же. 1 – 3 – наклон туловища вперед, руки вниз; 4 – прогнуться назад;

  4. И. П. – основная стойка; 1 – выпад правой вперед, руки вперед; 2-и.п., 3 – выпад левой вперед, руки вперед; 4-и.п., 5-выпад в право, руки в стороны; 6-и.п., 7- выпад в лево, руки в стороны; 8-и.п.

  5. И. П. – правая на носок, кисти и пальцы рук в замок, круговые вращения кистями рук и голеностопом правой ноги в одну и другую сторону, то же с левой ногой

  6. И.П. – о.с.; кисти и пальцы рук в замок, волна

  7. И.п. – то же ; 1- сжать пальцы рук в кулак, 2- разжать


До 6 мин



4 – 6 раз


4 - 6 раз


4 - 6 раз


4 – 6 раз


4 – 6 раз


20 с


10с

10 с





С максимальной амплитудой.


Руки выпрямлены, спина прямая.


Руку максимально отвести назад


Ноги прямые, ладонями стараться коснуться пола

Следить за правильным выполнением упражнения. Вовремя, спина прямая


Следить за правильным выполнением упражнения


Кончиками пальцев давить на кисть


II. Основная часть (25 мин)


1. Составить визуальное представление о технике выполнения передачи мяча сверху и снизу двумя руками.

Показ видеофайла

2.Организовать занимающихся к следующим заданиям:

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, с последующим перестроением в колонну по три


6мин



30 с





Следить за правильностью выполнения строевых команд

3.Совершенствовать навыки нижней прямой подачи

Эстафета - «Поймай и передай»

На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны, три команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет учитель. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят ученики – по одному от каждой команды (капитаны). Стоящие первыми в колоннах держат в руках мяч. По сигналу они выполняют прямую нижнюю подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на другой стороне площадки капитаны стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к ограничительной линии, обозначенной учителем, и выполняют передачу сверху двумя руками, в свою колонну. Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание. Эстафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колоннах ученики примут передачи. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.

5 мин




  • Подачи и передачи выполняют только из-за ограничительной линии, обозначенной учителем

  • Не разрешается нарушать очередность выполнения подач в колоннах и пропускать передачи

  • Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку ученик повторяет упражнение

  • Подачи выполняют все игроки команды

  • Направляющие в колоннах, приняв последнюю передачу, поднимают мяч над головой.



4. Совершенствовать навыки передачи мяча 2-мя руками сверху:

Эстафета - «Мяч капитану»

На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны, три команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет учитель. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят ученики – по одному от каждой команды (капитаны). Мяч у капитанов. По сигналу капитаны посылают свои мячи двумя руками сверху первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.




5 мин


  • Не разрешается нарушать очередность выполнения передач в колоннах и пропускать передачи

  • Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку ученик повторяет упражнение

  • По окончании эстафеты капитаны поднимают мяч над головой


5.Совершенстовать технические действия:

Учебная игра (пионербол с элементом волейбола)


До 10 мин

Напомнить правила игры и ТБ во время игры.

Игра по правилам пионербола. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху 2-мя руками партнеру по команде или через сетку.



III. Заключительная часть (3 – 5 мин)

1.Организовать занимающихся к заключительной части урока:

1.Построение в одну шеренгу

Вопросы к детям о ходе урока:

  • - расскажите, что получалось у вас сегодня на уроке?

  • - какие ошибки были допущены во время выполнения заданий?

3. Выставление отметок занимающимся

4.Организованный выход в раздевалку


До 2 мин




До 3 мин


Проверить самочувствие учащихся



Анализ выполнения УЗ обучающимися.

Ребята должны сказать свое мнение об уроке.




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!