СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Россия-душа моя"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

лбавплокарилокрадлаурпдлаврпдларппрто  огононеоорвоово

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Россия-душа моя"»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО СЛУШАНИЮ МУЗЫКИ

Для преподавателей ДМШ№1 (хоровой).

Дата 09. 10.18

Класс 3.

Преподаватель музыкально – теоретических дисциплин ДМШ№1 (хоровой)

Сахабутдинова Лейла Ренатовна.


Тема: Природа в музыке.


Цели:

Обучающая: Уметь применить полученные знания, закрепление пройденного материала, выполнение блиц – опросов, кроссвордов и знакомство с новыми произведениями композиторов – классиков.


Воспитывающая: сформировать в детях умение работать в команде, активность, эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

Воспитание усидчивости и внимательности при работе с классическими произведениями


Развивающая: Воспитывать в детях умение анализировать услышанный музыкальный материал. Развивать образно – эмоциональную сферу, самостоятельность,

Осознанное отношение к классической музыке. Умение определять звучание инструментов симфонического оркестра. Определять жанровую принадлежность музыки.


Тип урока: Комплексное применение знаний и способов деятельности.


Вид урока: Открытый урок.

Методы обучения: Проблемно – поисковый, наглядный, игровой.


Музыкальный материал: А. Вивальди«Времена года»; Осень; П. И. Чайковский альбом «Времена года» Сентябрь, Октябрь; Э. Григ «Утро»;

И.С. Бах « Шутка»; Баккерини «Менуэт»; В. А. Моцарт « Маленькая ночная серенада»;

П. И. Чайковский «Детский альбом»: «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Баба- яга».

Дидактическое обеспечение урока: Музыкальный центр, СД –диски, портреты композиторов, ноутбук, кроссворд, рабочие тетради.


ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:

Задачи:

Организация внимания и психологическая подготовка учащихся к общению, создание дружеской , рабочей обстановки в классе.

Содержание этапа урока:

Вход учащихся под музыку (Диск «Рондо Венециано»).

Обеспечение доброжелательной, доверительной

атмосферы урока, организация внимания учащихся.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ:

Задачи:

Проверка знаний и применение различных способов действия, осуществление взаимоконтроля и самоконтроля. Определение причин в возникших затруднениях.

Содержание этапа урока:



1.Музыкальный блиц - опрос:

Детям предлагается записать ответы на отрывки мелодий:

И.С. Бах « Шутка»; Баккерини «Менуэт»; В. А. Моцарт « Маленькая ночная серенада»; П. И. Чайковский «Танец маленьких лебедей», И. Штраус «большой вальс».

Затем выставляются первые баллы тем, кто больше набрал верных ответов.

2. «Найди портрет композитора»

Повторно поставить те же произведения, в другом расположении;

Детям дать задание – к звучащему произведению подобрать портрет композитора, который написал это произведение.

3.Работа с кроссвордом:

На доске вывешивается заранее подготовленный кроссворд на большом листе ватмана. Дети отвечают на вопросы, самостоятельно

записывают ответы.

4.Вопросы - ответы по «Детскому альбому» П. И. Чайковского.

Педагог ставит отрывки произведений из «Детского альбома».

Дети предлагается, назвав произведение, описать характер и настроение прозвучавшей пьесы, те образы, которые возникли у детей при прослушивании пьесы.

(Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Баба - яга»., «Неаполитанская песенка», « Шарманка играет», « Старинная французская песня», « Нянина сказка», «Сладкая грёза».



  1. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ:

Задачи:

Понимание практической значимости изучаемого материала. Обеспечение включения детей в совместную деятельность.

Содержание этапа урока:

Углубление ранее полученных знаний, используя различные методы.


5.Знакомство с новой темой: «Природа в музыке». Человек неразрывно связан с природой. Он подчинён её циклам, явления природы очень сильно влияют на эмоциональную сторону природы. Предложить детям пофантазировать на тему «Осень», «Дождь», «Солнце».

- Как вы себя будете чувствовать? Какое у вас будет настроение?

- Если бы вы были композитором - какое явление природы вам бы хотелось отобразить в музыкальном произведении?

6.Знакомство с циклом А. Вивальди « Времена года» - Осень. Какие две яркие картины Осени вы себе представляете? Показать видеоряд по этому произведению. Вместе разобрать – звучание каких инструментов слышат дети?


7.Знакомство с альбомом «Времена года» П.И.Чайковского.

Показать иллюстрацию – к произведению «Охота».

- Прочитать произведение Паустовского «Корзина с еловыми шишками», слушаем произведение Э. Грига «Утро».

- Какая картина рисуется перед глазами? Отметить, что в произведении звучит одна музыкальная фраза, но при помощи средств музыкальной выразительности, изменение темпа, постепенного расширения звучания в оркестре, благодаря подключению различных инструментов, музыка приобретает новые окраски, получает развитие.

-Какие изобразительные средства использует композитор? (переливы птичей трели, звучание пастушьего рожка).


  1. ПРИМЕНЕНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.


Задачи: Обеспечить восприятие, осмысление изучаемой темы. Осознание школьниками способов проработки информации.

Содержание этапа урока: выполнение творческих задач, применение активных форм обучения. Выполнение поставленных задач на основе логического мышления. Обеспечение закрепления учащимися знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы. Выявить умение детей строить фразу, описывать произведение.



8. «Представь себя композитором». Надо сочинить пьесу под названием: «Гроза». Какие средства музыкальной выразительности вам помогут справиться с задачей ( форте, играть аккордами, престо, пассажи)

Давайте послушаем произведение Дворжака «Гроза» и вместе определим – правильные ли мы поставили перед собой задачи?

9. «Обогащаем словарный запас» А теперь давайте попробуем, прослушав произведение «Утро» Э. Грига, подобрать яркие прилагательные, которые описывали бы услышанное. (Дети подирают прилагательные : музыка- яркая, расширяющаяся, волнующая, величественная, образная, развивающаяся и т.д.)

Сегодня мне бы хотелось вас познакомить с прилагательными Грандиозная, Пасторальная. (дать понятия этих прилагательных, предварительно спросив у детей – может, они сами могут всем нам рассказать – что означают эти слова?)

10. «Игра правильно – не правильно» а сейчас я прочитаю предложения, которые нам составил Диссонанс. Вы все знаете, что характер у этого волшебника скверный, поэтому есть предложения с подвохом. Ваша задача – соглашаться с предложением или нет.

1. «Детский альбом» написал Петр ИВАНОВИЧ Чайковский – верно? (нет - Ильич)

2. Антонио Вивальди был священнослужителем (да).

3. В произведении А. Вивальди «Времена года» Осень солирует фортепиано? (скрипка)

4. В. А. Моцарт великий норвежский композитор? (нет, Австрийский)

5. «Детский альбом» посвящен племяннику? (да)


  1. ЭТАП ИНФОРМАЦИИ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ:

Задачи:

Обеспечить понимание учащимися цели содержания и способов выполнения домашнего задания.

Содержание этапа урока: Информация, мотивация к выполнению домашнего задания. Инструктаж к выполнению домашнего задания.


Домашнее задание:

Предложить нарисовать иллюстрацию к произведению А. Вивальди « Осень».


  1. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ:

Задачи: Дать оценку работе учеников на уроке, выделить наиболее активных учеников.

Содержание этапа урока: Подведение итогов учебного занятия.

  1. ЭТАП РЕФЛЕКЦИИ:

Задачи и содержание:

Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, взаимодействия с учителем и с одноклассниками.

























ПЛАН УРОКА:


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!