СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Внеклассное чтение. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

Цель урока: расширять знания детей о жизни и творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена; познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка».

Задачи урока:

  • -  формировать читательские умения и литературоведческие понятия;
  • -развивать речь учащихся, познавательную активность;
  • - пополнять словарный запас; воспитывать интерес к чтению, сочувствие и сострадание к людям;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимопомощи

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена»»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»








План открытого урока на тему:



«Путешествие по сказкам

Г.Х. Андерсена»


(Урок внеклассного чтения в 3 классе)

Составила: учитель начальных классов Ахмедова Г.Б.

2021 г

г. Южно – Сухокумск

Тема: Внеклассное чтение. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

Цель урока: расширять знания детей о жизни и творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена; познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка».

Задачи урока:

  • - формировать читательские умения и литературоведческие понятия;

  • -развивать речь учащихся, познавательную активность;

  • - пополнять словарный запас; воспитывать интерес к чтению, сочувствие и сострадание к людям;

  • -воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимопомощи.


Оборудование:

компьютер. проектор. презентация по теме.

выставка книг Г.Х. Андерсена, шкатулка с предметами из сказок писателя, ученик в форме сказочного персонажа Оле –Лукойле.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Итак, друзья, начинаем наш урок.

Что же требуется от вас:

  • Отвечать активно,

  • Хорошо себя вести,

  • Чтобы гости дорогие,

  • Захотели вновь прийти.

2. Актуализация опорных знаний.

(Звучит мелодия в гостях у сказки.)

Не бойся сказки, бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет

Тихонько сказку расскажи,

На свете добрых больше станет.


- Вы догадались, о чём пойдет речь сегодня на уроке? (Ответы детей)

- Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки.

- Как же узнать, что перед нами ни что иное, как сказка? (Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения.)

-А как вы понимаете такие слова: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок»? (Сказка всегда чему-то учит, хотя в ней много сказочного волшебного, но она мудра и поучительна).

- Какие недостатки людей осуждаются в сказках? (Лень, жадность, скупость, безделье, трусость, глупость, жестокость).

- А какие человеческие качества высоко оцениваются в сказках? (Трудолюбие, честность, добрый нрав, сострадание, любовь к ближнему).



Слайд 2.

- На какие 2 группы можно разделить все сказки? (Народные и авторские(литературные)).

- Чем отличаются народные сказки от литературных?

- Выделяют ли еще какие- нибудь виды сказок? (Волшебные, бытовые, о животных).

- Ребята, посмотрите на нашу книжную выставку. Какие книги здесь представлены? Что их объединяет? (Сказки Г.Х. Андерсена)



3. Постановка темы и целей урока.

-Ребята, сегодня у нас с вами заключительный урок по большой теме «Путешествие по сказкам Ганса Христиана Андерсена».

-Давайте вспомним, какую подготовительную работу мы провели. (Читали сказки, делали иллюстрации к сказкам, подготовили выставку книг.)

- Что бы вы хотели сегодня узнать? (ответы детей)

- А хотели бы вы узнать о жизни этого замечательного сказочника? А прочитать новую сказку Андерсена?

- Итак, сегодня у нас особенный урок. Вам сегодня предстоит доказать не только то, что вы любите сказки Андерсена, но и то, что вы их хорошо знаете. А также вы получите ответы на поставленные задачи.



4. Работа по теме урока.

1)Работа с книжной выставкой.

(Учитель берет книгу с книжной полки и начинает читать.)

- Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Так начинается сказка Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди».

- Кто прочитал эту сказку? А какие ещё сказки этого замечательного сказочника вы прочитали? (ответы детей)

– Ребята, но это далеко не все сказки Г.Х.Андерсена. Кто знает, сколько сказок он создал? (Ответы детей).

А их у него более 170! Волшебные, фантастические, и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, служивых, птиц, животных, растений…

В сказках Андерсена живут природа, любовь, добро, честь.

- Кто же такой Г.Х. Андерсен, написавший столько замечательных сказок?



2) Биография писателя.

1 ученик. (Магомедов М.) Слайды 3-4

Знаменитый датский сказочник Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе О́денсе.Отец его был бедным башмачником, а мама – прачкой. Семья жила очень бедно. В доме не было ни богатой мебели, ни картин, ни украшений. Родители очень любили своего сына. Отец водил его на прогулки, мастерил чудесные игрушки и даже сделал для мальчика настоящий кукольный театр.

2 ученик. (Казиев И.) Слайд 5

Маленький Ганс Христиан часто болел и обычно не участвовал в проказах соседских мальчишек. Больше всего он любил слушать сказки, которые рассказывал мальчику отец. Ганс Христиан и сам начал придумывать сказки, но рассказывать их взрослым стеснялся, и эти первые сказки Андерсена слушал только старый домашний кот.

3 ученик (Рамазанова П.)

Веселое детство Андерсена закончилось в 1814 году, когда умер его отец. Гансу Христиану, которому исполнилось одиннадцать лет, пришлось бросить школу и устроиться работать на фабрику. Но он все равно мечтал о том, как будет писать сказки и пьесы для театра. Еще у Ганса был чудесный голос, и он прекрасно читал стихи и отрывки из пьес. Слава об этом чудо-ребенке разошлась по всему городу. За свой голос он получил прозвище «маленький соловей с острова Фюн».

4 ученик (Мамадашвили А.)

В возрасте 14 лет Андерсен поехал в Копенгаген. Мать отпустила его, так как надеялась, что он побудет там немного и вернётся. Когда она спросила, почему он решил покинуть её и дом, юный Андерсен тотчас ответил: «Чтобы стать знаменитым!»

5 ученик (Гаджиев Ш.)

- Актёром Андерсен так и не стал. Он много путешествовал и стал знаменитым сказочником. При его жизни сказки были переведены на пятнадцать языков, после смерти – едва ли не на все языки мира. Ганс Христиан Андерсен сочинил более ста семидесяти сказок, семьсот семьдесят стихотворений, шесть романов и множество пьес.



Учитель: Слайды 6-7

- Великому сказочнику и его героям поставлены памятники. А героиня сказки Г.Х. Андерсена «Русалочка» стала символом столицы Дании – Копенгагена.

2 апреля исполнилось 213 лет со дня рождения сказочника Г.Х. Андерсена.

День рождения Андерсена объявлен Международным днём детской книги. Учреждена Международная премия Г. Х. Андерсена за создание лучшей книги для детей. И не случайно высшая награда, присуждаемая лучшим детским писателям Европы, носит имя великого сказочника.



- Андерсен- великий сказочник. Какая-нибудь игрушка (одноногий оловянный солдатик), обычный предмет (штопальная игла), растение (цветок, стручок гороха) становились героями его сказок. Больше всего он любил придумывать сказки во время прогулок по лесам. Он мог в кусочке коры, еловой шишке, старом пне увидеть такие подробности, из которых потом рождались сказки.

- А сейчас я предлагаю провести небольшую викторину.



3) Викторина по сказкам.

- Угадайте из какой сказки отрывок (зачитывают ученики)

Слайды 8-9

Весь день он сидел и что-то мастерил, и вот к вечеру смастерил

волшебный горшочек. Горшочек был весь увешан бубенчиками

и когда в нём, что-нибудь варили, то бубенчики вызванивали старинную песенку. («Свинопас»).

- Какой вывод вы для себя сделали, прочитав эту сказку? (Напыщенная принцесса отбрасывает истинное – живую розу, соловья, пользуясь безделушками. Сказка учит ценить прекрасное.)



Слайды 10-11

Кораблик занесло под высокий мост. Тут из-под моста выскочила большущая крыса. «Стой! Ты кто такой? - зашипела она. («Стойкий оловянный солдатик»).

- Каким нам показан солдатик в этой сказке? (Он серьезный. Даже в трудную минуту помнить о чувстве собственного достоинства, чести. Во всех испытаниях держится стойко, со смирением принимает свою судьбу, помня о своей чести и «милой плясунье»).

- Что остается от солдатика, когда он сгорает в огне? (Сердечко). И это не случайно. Сердечко символизирует любовь, которая спасает мир от разрушений.

Слайды 12-13

Палач схватил девушку за руку, но поспешно набросила на

лебедей 11 кольчуг, и…перед ней встали 11 красавцев принцев, только у младшего не хватало одной руки, вместо неё было

лебединое крыло. («Дикие лебеди»).


- Что хотел автор донести в сказке до читателя? (Любовь может преодолеть всё. «Добро, истина, красота - побеждают»- говорил Андерсен)


Игра «Кто мы и откуда?» по рисункам к сказкам.

4) Угадай, из какой сказки предмет.

Учитель:

- Вы, наверное, заметили, что у меня на столе стоит шкатулка. Эта шкатулка необычная, а волшебная.

Она поможет нам приоткрыть дверь в чудесный мир сказок великого Андерсена.

- А сейчас я достаю из шкатулки предметы, а вы угадываете из какой они сказки.

Учитель достаёт из шкатулки маленькую куколку.

- Из какой сказки Г.Х. Андерсена эта маленькая девочка?

- Что вы можете сказать о Дюймовочке, какая она? (Настоящий человек любит солнце, птиц, насекомых. Добрая, стойкая, несмотря, на то, что маленькая.)

Учитель достаёт из шкатулки утёнка.

- Кто это? Из какой сказки?

-Чему научила нас эта история? (Нужно уважать и ценить каждого, не смотреть: красив человек или нет. За неприглядной внешностью скрывается благородное сердце.))

- Знаете ли вы, как появилась на свет эта сказка?

 Сейчас я поведаю Вам одну удивительную историю. «Гадкий утёнок». Так Андерсена однажды назвали в детстве. Тогда у маленького Андерсена рос длинный нос, а уши походили на крылышки. Все над ним соседи смеялись. И маленький Андерсен часто плакал от обиды, а потом вдруг начинал мечтать, он непременно вырастет красивым принцем. И как в сказке «Гадкий утёнок» Ганс Христиан Андерсен становится замечательным детским писателем.



Учитель достаёт из шкатулки осколок зеркала.

- Из какой сказки этот опасный предмет? (ответы детей)

 - Какие трудности и опасности преодолела ради Кая Герда?

- Когда я была маленькой, в конце этой сказки я плакала, плакала от счастья, что так хорошо всё закончилось.

 - Что помогло Каю очнуться и вспомнить Герду? (Великая сила любви и светлые человеческие чувства: доброта, милосердие, сострадание, мужество и стойкость. Сила любви движет горами, она побеждает горе и разлуку.)



Учитель достает маленький зонтик.

- Какому герою сказки Андерсена мог принадлежать вот этот предмет? (Ответы детей).

- Ребята, смотрите этот герой сегодня пришёл к нам в гости.


Появляется Оле- Лукойле (ученик в костюме с зонтиком Магомедов М).

Здравствуйте, я очень рад вас видеть. Здравствуйте и вы друг детей всего мира Ганс Христиан Андерсен. Ведь это про меня он сказал: «Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их Оле –Лукойле».

Да, я забыл вам представиться. Меня зовут Оле –Лукойле. Древние люди меня называли богом сновидения. Ну разве я похож на Бога? Я просто маленький волшебный человечек.

По вечерам, когда вы опускаете голову на подушку и укрываетесь одеялом, я на цыпочках подкрадываюсь к каждому из вас и тихонько дую в затылок. Ваши глазки закрываются, и вы засыпаете. Я раскрываю зонтик. Вот этот пёстрый над хорошими детьми, начинаю крутить его вот так и им всю ночь снятся увлекательные сказки. Другой вот этот. Он предназначен для непослушных детей. Я раскрываю его, они также засыпают, но лежат, как поленья в сарае.

Но я не сомневаюсь, вы ведь все очень славные, милые, послушные, не забияки, не лентяи. И потому сегодня послушайте замечательную историю. (Учитель оставляет раскрытым цветной зонтик)

- в новую сказку зовёт нас музыка. Но прежде отдохнем.



5.Физкультминутка (под музыку Э. Грига)

Движения милой доброй ласточки из сказки «Дюймовочка»

Русалочка, которая выныривает из моря –океана.

Маршируем как стойкий оловянный солдатик.

- В волшебной шкатулке находится ещё один предмет.

Учитель достаёт из шкатулки горошинку.

- Кто знает, из какой сказки этот предмет?



5) Чтение и анализ сказки «Пятеро из одного стручка».

- Вот ведь как бывает в жизни. Иногда от какой-то незначительной мелочи, может измениться настроение, состояние души, а подчас и вся жизнь. На такие размышления натолкнула меня одна сказка Г.Х. Андерсена. А называется она «Пятеро из одного стручка». (Учитель берёт книгу с выставки).

- Как вы предполагаете, о чем может быть эта сказка? (Ответы детей).

- А сейчас внимательно слушайте и следите.

Чтение сказки учителем.

- Какие чувства у вас вызвала сказка?

- Когда стало особенно грустно?

- Менялось ли ваше настроение?

- Совпали ли наши предположения с содержанием сказки?

Словарная работа. (Работа в парах)

- Вам предстоит очень ответственная работа. Выясним смысл непонятных слов в сказке. Вы будете работать в парах. Ваша задача соединить слово с его значением. (Проверка на слайде14,15,16)



Бузина

маленькая комната

Каморка

нижняя часть пищевого горла голубя.

Голубиный зоб

застоявшаяся , с неприятным запахом

Затхлая вода

кустарник с чёрными или красными ягодами



Бузина – кустарник с чёрными или красными ягодами

Каморка – маленькая комната

Голубиный зоб – нижняя часть пищевого горла голубя.

Затхлая вода – застоявшаяся, с неприятным запахом.

Анализ, выборочное чтение.

- Прочитаем начало сказки.

- Похоже, ли начало этого произведения на сказку? Может, оно больше похоже на обычный рассказ о гороховом стручке?

- Кто может доказать, что перед нами сказочная история?

- Как называется дом, в котором жили горошины? (стручок)

- Как менялся цветной мир стручка? (он становился то зелёный, то жёлтый.)

-  Каким образом горошины оказались на воле?

-Давайте понаблюдаем за характером горошин. Все ли они одинаковые?

-Найдите слова, которые помогают нам узнать характер каждой горошины?

(1- Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может! - хвастливая; 2- а я полечу прямо на солнце. -хвастливая, мечтательная, 3,4- куда прилетим, там и заснем. - ленивые; 5 – будь, что будет- терпеливая.

-Можно ли сказать, что среди горошин были ленивые и хвастливые?

- Качества, которые мы назвали могут обладать только горошины? (Люди)

- Куда попала пятая горошина? Зачитайте. (Попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной коморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там.)

Чтение 2 части сказки.

- Кто жил в каморке?

- Как они жили?

- Как вы понимаете «из нужды не выбивалась»?

- Какой мы видим девочку? (не жила и не умирала)

- Какое чудо произошло? (Пятая же горошина, угодившая на подоконник бедной каморки, превратилась в прекрасный светло-розовый цветок. Он радовал своей красотой больную девочку и тем помог ей выздороветь.)

- Когда у матери появилась надежда, что дочка поправиться? А ты, когда это понял?

- Как вы думаете, почему девочка поправилась? (ответы детей)

-Давайте предположим, что могло бы случиться, если бы горошинка не попала на чердак?

- Итак, пятая горошинка попала на чердак.

- А что же случилось с остальными горошинами? Прочитаем.

- Какая же горошина, по-вашему, оказалась самой замечательной? Почему? (Пятая горошинка получила достойную жизнь и спасла ещё одну жизнь)

-  Что в сказке вымышленного, сказочного, и что могло произойти на самом деле?

-С какой новой сказкой мы познакомились? Кто её автор?

-Как называется такая сказка? (авторская).

- Что хотел Андерсен сказать нам этой сказкой? (Вывод: Жизнь дана на добрые дела. Хорош тот, кто доставляет радость другим. Человек должен задуматься о смысле жизни, уметь понимать, прощать, помогать

другим людям; не жить только для себя; стараться быть всегда

добрым, благородным, иметь друзей)

Вот какая замечательная сказка. Видите, дорогие друзья, даже маленькая-маленькая горошинка способна принести такую большую пользу. А что же говорить о нас с вами? Мы это можем сделать гораздо больше, чем горошинка. Надо только почаще оглядываться вокруг. Может кому-то нужна наша помощь. Вдруг нужно помочь маме или позвонить бабушке. А может быть поддержать расстроенного товарища добрым словом. Каждое наше доброе дело не пропадет, оно, как горошина, пустит росточек и расцветет потом красивым цветком в сердце человека, которому мы помогли.

6. Рефлексия. Итог урока.

-Прежде чем мы скажем героям сказок Андерсена «до свидания», давайте еще раз перечислим, чему они учат. (Учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей. Во всех сказках Андерсен ценит доброту, любовь, дружбу, справедливость, смелость, щедрость. Высмеивает: глупость, жадность, скупость, высокомерие, жестокость.)

- Что в вашей личной жизни изменилось или может измениться после прочтения книг со сказками Г.Х. Андерсена? (Ответы детей)

-А вам понравился сегодняшний урок?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Подошёл к концу наш урок. Закончилась и наша сказка. Вот и Оле-Лукойле подсказывает мне, пора закрывать зонтик, заканчивать сказку. Великий сказочник Х.К. Андерсен ... Мне думается, что он не умер, а путешествует на своём ковре-самолёте. Облетает землю. Смеётся над голыми королями и принцессами на горошине, учит в некрасивом утёнке видеть прекрасного лебедя, растапливать лёд в сердцах.

Учитель обращается к книжной выставке.

Читайте Андерсена, дети!

Так увлекают сказки эти

И может быть, ответ найдёте сами:

Где в сказке ложь, а что намёк

И «добрым молодцам урок»

- Ребята, на каждом уроке я получаю огромное удовольствие от общения с вами, но сегодня меня переполняют чувства счастья, радости и гордости за вас – моих учеников, наверное, потому что сегодня вы все замечательно работали.

Выставление отметок. Награждение медалями самых активных учеников «Лучшему знатоку сказок Андерсена».









Самоанализ урока

Класс: 3 «в»

Предмет: внеклассное чтение

Тема: Сказка Г.Х Андерсена «Пятеро из одного стручка».

Цель урока: расширять знания детей о жизни и творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена; познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка», формировать умение самостоятельно мыслить и высказывать свою мысль.

Задачи урока:

- формировать читательские умения и литературоведческие понятия;

-развивать речь учащихся, познавательную активность;

- пополнять словарный запас; воспитывать интерес к чтению, сочувствие и сострадание к людям;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки взаимопомощи.


Тип урока: открытие нового знания.


Данный урок проводился во 2 классе по разделу «Литературная сказки зарубежных писателей». На предыдущих уроках мы знакомились с другими зарубежными сказочниками. По творчеству Г.Х. Андерсена – это третий урок. Часть изученного материала входила в проверку домашнего задания. В дальнейшем изучение творчества Г.Х. Андерсена поможет учащимся понять смысл философских сказок, дети получат возможность различать и сравнивать сказки разных писателей.

При планировании урока в первую очередь учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста. Так как дети в начальных классах активно реагируют на впечатления, то на уроке присутствовала наглядность, использовался музыкальный фрагмент. У детей этого возраста достаточно быстрая утомляемость, поэтому в урок была включена музыкальная физкультминутка. Проводился контроль за посадкой учащихся. Слабое произвольное внимание приводит к необходимости включать в процесс обучения элементы игры и достаточно часто менять формы деятельности, чтобы сохранить интерес к уроку и сосредоточенность на учебном материале. Учитывался уровень подготовленности детей. Задания урока планировались с учётом сильных и слабых учеников.

В процессе выстраивания работы с детьми по теме урока я планировала формирование следующих универсальных учебных действий.

Планируемые результаты:

Предметные:

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- пользоваться приёмами анализа текста;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

- формулировать учебную задачу урока, принимать её, сохранять на протяжении всего урока;

- читать в соответствии с целью чтения.

Познавательные УУД

- анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника);

- выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности.

Коммуникативные УУД

- строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

- осознавать цель своего высказывания;

- строить диалог, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Личностные:

- эмоциональное восприятие художественного произведения   и поступков литературных героев;

- способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев.

Задача современной школы не просто передавать знания, но и открывать перед каждым, даже заурядным ребёнком те сферы развития его духа, где он может достичь вершины, проявить себя, заявить о своём «Я», чувствовать себя не обделённым, а необходимым звеном цепочки коллектива. Поэтому для урока я выбрала следующие методы и формы обучения:

- наглядный метод (слова-опоры, презентация, музыкальный клип, демонстрационный материал);

- частично-поисковый метод (при изучении новой темы);

- самостоятельная работа (чтение текста с выделением непонятных слов, работа со словарем);

- словесные методы (рассказ, пересказ, беседа, элементы дискуссии);

- работа со сказкой;

- фронтальная работа;

- работа в парах (практическая работа);

- индивидуальная работа (паспорт героя, сообщения о Г.Х. Андерсене);

- самоконтроль, самопроверка (ответы к викторине, проверка самостоятельной работы);

- использование «педагогики сотрудничества»;

- стимулирование активности ученика (по ходу урока);

-использование различных источников информации (людей, книг, аудио-, видеотехники).

Обеспечение мотивации и принятия учащимися целей учебно-познавательной деятельности осуществляла при помощи создания на уроке ситуаций успеха, стимулирования любознательности, постановкой интересных вопросов и разнообразных заданий, при помощи дифференцированного подхода к обучающимся, поддержанием доброжелательной обстановки, демонстрацией презентации, атмосферы радостного, искреннего общения.

На первом этапе урока при формировании положительной мотивации к учению использовала вводную беседу о сказках. На этапе мотивации было пожелание: быть вдумчивым читателем!

Считаю, что главный этап урока – это работа по новой теме, которая началась в игровой форме с создания проблемной ситуации. Чтобы новое прочно усвоилось, надо определить его в зону ближайшего развития, привязать его к знакомому материалу, которое вспомнится перед объяснением. На этом этапе урока я включила элемент игры (Викторина по сказкам). Здесь формируются регулятивные, познавательные, личностные и коммуникативные УУД.

Детьми было совершено волевое усилие услышать, прослушать и проанализировать услышанное. Они не боялись дать неверный ответ на вопрос, выслушивали ответы одноклассников, проводили самооценку (Я правильно сказал или нет?), самостоятельно сформулировали тему урока, что способствовало принятию целей урока, готовности к чтению и обсуждению текста. Этот этап работы понравился ребятам.

На этапе осмысления были созданы условия для понимания образа героев сказки, проведение наблюдений за тем, какие внешние и внутренние изменения происходят с ними. Для лучшего восприятия текста применялся прием «Чтение с остановками», был поставлен философский вопрос о внутренней и внешней красоте.

Дети устали сидеть за партами, и я провела музыкальную физминутку, связав её с темой урока.

Далее в процессе исследования дети с помощью иллюстраций и слов-помощников объясняют значение непонятных слов. Обучающиеся работают с иллюстрациями, анализируют и делают выводы.

Логическим завершением работы по изучению новой темы была рефлексия, где использовались методические приемы: анализ, выборочное чтение, беседа по выявлению главной мысли сказки.

На этапе оценивания дети анализировали свою работу и ставили оценки, учитель корректировал учащихся.

На дом была задана творческая работа по составлению сказки по аналогии по данному плану.

По-моему, время, отведённое на каждый этап урока, было распределено рационально. Все задания, запланированные для урока, были выполнены. Считаю, что связь между этапами урока была логична.

Отбор дидактических материалов, ИКТ, наглядных пособий осуществлялся в соответствии с темой и целями урока.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков, учащихся был организован на всех этапах урока. Осуществлялся в форме фронтального опроса, ключевых вопросов учебного диалога, при самостоятельной работе, при подведении итогов урока.

Я считаю, что цель урока достигнута. На своем уроке я старалась создать атмосферу психологического комфорта, увлечь ребят, подобрала звуковое сопровождение. Дети не отвлекались, а, значит, детям было интересно работать.











































Отзыв о проведённом уроке

по внеклассному чтению в 3 классе

от Заместителя директора по начальным классам Алтуховой В.А

Учитель: Ахмедова Гулманни Баталовна.

Дата проведения: 21.04.21г.

Тема урока: Г.Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Урок построен методически правильно. Выдержаны все этапы урока. Гулманни Баталовна построила урок в интересной и увлекательной форме. Дети многое узнали о жизни и творчестве великого писателя-сказочника, расширили читательский кругозор благодаря большой выставке книг. Учитель методически грамотно провела анализ новой сказки Андерсена «пятеро из одного стручка». Интересно прошла викторина по сказкам Андерсена, игра со шкатулкой. Учитель ярко и эмоционально прочитала сказку детям. Равнодушных детей на уроке не было. Все были активны, каждый старался высказать своё мнение о писателе., о героях новой сказки, о смысле жизни людей. Очень понравилась музыкальная физминутка, связанная темой урока.

Отбор дидактических материалов, ИКТ, наглядных пособий осуществлялся в соответствии с темой и целями урока.

Андерсен в своих сказках не ограничивается какой-то одной мыслью, его сказки - это целое собрание нравственных и этических сторон человеческой жизни. Учитель плавно подвёл учащихся к главной мысли сказки, а именно: жизнь надо так прожить, чтобы делать добро и помогать людям, которые просят помощи и нуждаются в ней.

Считаем, что Гулманни Баталовна цели и задачи урока достигла. Урок заставил задуматься детей над смыслом жизни: «Жизнь дана на добрые дела».

Заместитель директора по УЧ _________

Джапарова Н.Р.

Удостоверяю:

Директор школы ________

21.04. 2021г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!