СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Повторение по разделу "Синтаксис""

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему: "Повторение по разделу "Синтаксис"" 5 класс.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Повторение по разделу "Синтаксис""»

Тема: Повторение изученного по теме «Синтаксис»

Задачи:

Предметная: повторить основные понятия, изученные в разделе «Синтаксис»

Коммуникативная: развивать умение систематизировать изученный материал, умение сравнивать, проводить связь между другими языковыми понятиями.

Личностная: воспитывать личностные качества - самоконтроль, самоанализ, мотивацию, целеустремленность. Воспитание любви к родному языку.
Планируемые результаты:

- личностные УУД:

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

Следование в поведении моральным и этическим требованиям;

-регулятивные УУД:

Понимать и строить планируемые действия;

Проговаривать вслух последовательность производимых действий.

- коммуникативные УУД:

Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать;

Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- познавательные УУД:

Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять.

Извлекать нужную информацию.

1. Организационный момент



Мы друг к дружке повернулись,

Мы друг дружке улыбнулись,

И с хорошим настроеньем

Начинаем повторенье.

Эпиграф

Синтаксис – это волшебник, который творит чудеса.

2.  Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Как вы понимаете эпиграф?

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие цели поставим перед собой?

- Какие чудеса творит синтаксис?

3.Актуализация знаний Составление кластера на доске

Синтаксис: словосочетание → предложение → текст

Перед каждым из вас лежит проектный лист . Схематично вносите в него все выводы.

Ребята, на дом вам было задано нарисовать рисунки по теме «В стране Синтаксиса» (защита рисунков).

4.Обобщение и систематизация знаний Словарная работа (игра «Подарок»)

Ученик вынимает из мешка предмет и составляет с использованием названия этого предмета словосочетание. При правильном ответе предмет достается обучающемуся. Один ученик ведет записи на доске.

Ручка – писать ручкой (глаг.)

гербера – красные герберы (именное). (заранее подготовленный ученик расскажет об этих цветах)

Ножницы …

Мяч…

Конфета…

Магнит…

Вывод запишем в проектных листах.

Игра «Добавь слово»

Первый ученик называет подлежащее, второй - сказуемое, третий – обст. и т. д.Выполним синтаксический разбор этого предложения.Выводы: 1. Предложения бывают распр. и нераспр. 2.Члены предложения делятся на главные и второстепенные. Выводы схематично занесем в проекты.



Артикуляционная разминка

Здравствуй, Архип, твой голос охрип!

- Проговорите быстро.

- Произнесите это предложение как повествовательное, затем с вопросительной интонацией . А теперь с восхищением, с возмущением. Выводы: 1.По цели высказывания различают повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. 2.По интонации – восклицательные и невосклицательные. Схематично занести в проект.

Работа в парах (по карточкам) Задание разного уровня сложности

Синий конверт – задание повышенной сложности; зеленый – задание среднего уровня, желтый -задание для слабых учащихся. В синем конверте картинка, по которой ученики должны составить предложение с обобщающим словом так, чтобы обобщающее слово было впереди, а однородные члены позади . В зеленом конверте 3 картинки, по которым ученики должны составить предложение с обобщающим словом так, чтобы обобщающее слово было позади, а однородные члены впереди . Схемы на доске:

О: О, О, О,

О, О, О,- О

В желтом конверте 2 предложения, в которых нужно вставить пропущенные знаки препинания

Всё залито солнцем: лес, поле и цветущий луг.

В саду, в доме, на улице  всюду чувствовался запах черемухи.



Выводы занести в проект.

Физкультминутка

Под музыку мальчики повторяют движения за мальчиком, девочки – за девочкой.



- Что ты топчешься, ежиха?

- Я пляшу, я щеголиха.

- Что-то пляска не видна.

- Я для танца рождена .

- Прекращай, да не смеши

-Сам, поди да попляши!

- Мы присядем, ногу в бок

- А мы ноги на носок – оп !

Ну - к, девчата, в пляс пустились

Покружились не спеша

Вправо ножку повернем,

Влево ножку повернем,

Мы плечами шевельнем.

- С вами мы плясать пойдем

А потом писать начнем.

Как называется такой текст? (диалог)

Ребята, обратите внимание, какая у нас нарядная ежиха. А что за цветы у нее? (хризантемы)

Поподробнее об этих цветах узнаем из следующего текста.

Работа с текстом

(1) Хризантема – царица осени. (2) Ее цветы соединяют легкий холод зимы и теплое дыхание лета. (3) Эти древнейшие цветы завоевали своей красотой весь мир. (4) В Японии хризантема - символ богатства, процветания и долголетия. (5)Ежегодно в этой стране проводится пышный праздник хризантем. (6) Всем знакомы эти желтые, белые, красные цветы с приятным запахом осени. (7) Как красивы хризантемы осенью! (8) Как чуден их аромат!

Выполните задания

1. Запишите номер предложения с однородными дополнениями.

2. Объясните постановку знака препинания в предложении 1.

3.Охарактеризуйте по цели высказывания и по интонации предложение 7.

4. Составьте схему предложения 6.

- В своих проектных листах запишите в лепестках «семицветика» все, что вы знаете о тексте.





































Рефлексия



Продолжите фразы:

Сегодня на уроке я вспомнил…

Больше всего мне запомнилось…

Самым интересным показалось…

Самым трудным было…





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!