СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Пошив платья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Пошив платья"»

ГБОУ РД «Республиканский центр социально- трудовой адаптации и профориентации им. Муртузалиевой У.М.













Открытый урок

На тему:

«Пошив платья»






Учитель трудового обучения

Маммараева Г.Г.











Махачкала 2017


Тема: «Пошив платья»


Цель урока: закрепление знаний и умений по теме «Пошив цельнокроенного платья».

Исходя из цели поставлены следующие задачи:

Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, необходимые для самостоятельного изготовления изделия (платья);научить подбирать ткань для платья в зависимости от фасона, назначения, сезона носки; подбирать отделку для платья в зависимости от стиля, назначения платья и особенностей фигуры; уметь различать платья по покрою, по силуэту, назначению.

Развивающая – развивать операции мышления: сравнение на основе работы с разными видами платьев, обобщение, внимание, навыки самоконтроля, усидчивость.

Воспитательная – способствовать воспитанию самостоятельности, интереса к предмету.

Коррекционная: создать условия для развития внимания – через использование рисунков, фотографий моделей платьев; развитие воображения – через творческую работу по подбору модели платья, логического мышления – через составление плана пошива платья, развитие речи - через описание фасонов, навыков работы с измерительными инструментами.

Тип урока – урок закрепления знаний.

Оборудование и наглядные пособия: ИКТ, фотографии моделей для определения стиля одежды, фотографии самых необычных платьев, выкройки цельнокроеного платья, макеты платья для выполнения приемов моделирования, карточки с заданиями.

Профориентация: приемщик заказов, художник-модельер, закройщик, портной.


Ход урока

«У женщин есть только одна возможность

быть красивой,

но привлекательной

есть сто тысяч возможностей!»

Монтескье


  1. Организационный момент.  

Станьте красиво, поприветствуйте гостей, я, думаю, что мы их порадуем сегодня хорошей работой. С хорошим настроением начинаем наш урок. Я уверена, что вы всё знаете, и все получите хорошие оценки. А теперь сядет тот, кто назовёт одну из мерок, используемых при пошиве одежды.


  1. Повторение пройденного материала.

В течение всей истории существования человеческого общества люди создавали для себя одежду. Во все века одежда служила не только для защиты от непогоды.

Благодаря одежде человек мог изменить свой внешний вид, украсить, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства внешности. Стремление выглядеть неповторимо вызывает у многих желание шить.

На уроках мы много говорили о разной одежде.

- Как можно отличить одну одежду от другой? ( По отделке, ткани, фасону, силуэту…)

- Посмотрите на рисунки, скажите в каком стиле одежда на фото?

- А как вы думаете, для чего нам нужна одежда? (защищает человека от действия внешней среды: от холода, от жары; служит украшением)

Да, ребята, мы не можем представить себе нашу жизнь без одежды. А вот о какой одежде пойдет речь сегодня на уроке, вы узнаете, разгадав ребус.

Прочтите слово, которое у вас получилось. ПЛАТЬЕ


  1. Изучение нового материала

Тема сегодняшнего урока: «Пошив платья»

- А знаете ли вы, откуда появились платья? Из каких тканей их изготавливали?

В древние времена платьем называли любой вид швейного изделия, как мужскую, так и женскую одежду. Впервые платья появились в Древнем Египте, оно представляло собой материал перекинутый через плечо и обвязанный жгутом.

Итак, вы узнали, что платья появились очень давно, мода на платья развивается уже много столетий и на сегодняшний день каждая из нас с вами имеет в гардеробе обязательно платье, и хорошо, если это платье сшито вашими руками и отличается своей индивидуальностью. Этому мы и продолжаем учиться на нашем уроке.

Чтобы стать хорошим мастером своего дела, а в дальнейшем хорошим рабочим, надо много знать и уметь. И любить свое дело.

- Скажите на каких предприятиях шьют современные платья? (На швейных фабриках и в ателье) По пройденным темам мы знаем, что есть пошив массовый и индивидуальный.

Какие предприятия выполняют массовый пошив изделий? (Массовый пошив изделий выполняют на крупных швейных предприятиях.)

Какие предприятия занимаются индивидуальным производством одежды?(Индивидуальным пошивом и ремонтом одежды населения занимаются ателье и швейные мастерские службы быта.)

Чем отличается массовый пошив изделия от индивидуального?

(При массовом пошиве, изделия одинакового фасона шьют большими партиями, а при индивидуальном пошиве, фасон выбирает заказчик, с заказчика снимают мерки, изделие шьют с примерками.При массовом пошиве изделия кроят по лекалам, а при индивидуальном пошиве - выкройку выполняют по меркам заказчика.)

Перечислите профессии людей, работающих в ателье :

  • Приемщик-кассир

  • Художник-модельер

  • Закройщик

  • Портной

Давайте сейчас пофантазируем и представим, что мы в ателье пошива легкого платья. К нам пришел клиент – заказчик……

( в кабинет входит «клиент» и просит пошить платье).

Ну что, девочки, примем заказ?

- Какими качествами должны обладать люди данных профессий?

Задание «Оставь нужное».

Портной и швея должны обладать такими качествами как:

Трудолюбие, дисциплинированность, добросовестность, честность, ответственность, внимательность, исполнительность, старательность, усидчивость, терпеливость, собранность, наблюдательность, сосредоточенность, аккуратность, бережливость, образованность, лень, невнимательность, халатность, несобранность, упрямство, красота, замужество.

- Для чего им надо обладать этими качествами? (Чтобы научиться хорошо, работать и стать профессионалом своего дела).

Игра «Расставь всё по своим местам».

ЧЕЛОВЕК РУКИ ЧЬИ ТОТ В РАБОТЕ В ПОЧЕТЕ

(Тот человек в почете, чьи руки в работе)

Итак наша игра начинается. Вы побываете в роли всех рабочих ателье.


1. Когда вы приходите в ателье, вы сначала подходите к приёмщику заказов.

- Что он делает? (Принимает заказ, заполняет бланк заказа, просчитывает стоимость заказа, берёт оплату за заказ).

От того на сколько правильно и грамотно вы опишите фасон платья зависит результат работы.

Задание «Заказ пошива платья»

- С чего Вы начнете? (С заполнения бланка-заказа). Работа по карточке.

1. Название изделия (….платье).

2. Назначение.

- Какие виды платьев бывают по назначению? (по назначению платья бывают повседневные, спортивные, домашние, платья для торжественных случаев, по сезону – летние, зимние)

  • Летние платья шьют из легких, тонких тканей, светлых тонов, без рукавов и открытым вырезом горловины

  • Повседневные платья для зимнего сезона шьют из тканей более плотных, с хорошими теплозащитными свойствами, спокойных тонов. Такие платья обычно имеют длинные рукава и закрытый вырез горловины, обработанный воротником

  • Спортивные платья изготавливают изх/б и льняных тканей ярких и спокойных тонов с несложными отделками: строчками, пуговицами, карманами, пряжками.

  • Домашние платья лучше шить из недорогих тканей. Они должны быть свободными, удобными в носке, иметь несложную отделку.

  • Платья для торжественных случаев шьют из красивых блестящих тканей с рисунком и без него. Эти платья, как правило, имеют более сложный фасон и нарядную отделку: вышивку, оборки, воланы, мелкие складки, цветы из ткани, широкие пояса.

3. Фасон (наличие рукавов, карманов, воротника).

- По какой мерке определяют размер одежды? (По полуобхвату груди)

Задание. Заполните в карточке столбик «Мерки»(учащиеся по очереди снимают мерки с манекена).

Я предлагаю немного отдохнуть ведь нам предстоит нелёгкая работа.


V. Минутка отдыха. 

У вас на столах лоскутики разной ткани, потрогайте их, прислоните к щеке, почувствуйте их мягкость, нежность, ощутите их тепло или прохладу. Накройте их ладонями, подкиньте вверх почувствуйте их лёгкость или тяжесть. Представьте, что на вас одежда из этой ткани и вы бодры, веселы и здоровы, энергичны и симпатичны!

Немного отдохнули? Продолжим.

Задание (2-3 учащимся) Подобрать нитки для шитья платья? (В цвет ткани, если ткань цветная, то нитки берут того цвет, которого больше, толщина ниток зависит от толщины ткани: чем тоньше ткань, тем тоньше нитки)

Задание (2-3 учащимся)  Работа с образцами плательных тканей:

 каждому из вас выдано по два образца ткани, определите какое по назначению платье из них можно сшить, и обоснуйте свой ответ.

- Какие виды отделки можно использовать при пошиве платья? (Вышивка, аппликация, пуговицы, цветы из ткани, «молнии», отделочные детали: оборки, воланы, складки и др.


2. После приемщика заказ попадает к художнику-модельеру.

Работа модельера заключается в разработке и создании новых моделей, это огромный труд и работают в этой профессии только талантливые и одаренные личности, чья фантазия безгранична. Давайте посмотрим на самые необычные платья.

(Просмотр фотографий моделей платья)

Задание: « Описать модель» 

( предложенных макетов платьев)

1 описание: Классическое платье прилегающего силуэта, цельнокроенное, с круглым вырезом, длинным рукавом и с отделкой (кружевной тесьмой) по вырезу и на низу рукава.

2 описание: Платье в романтическом стиле, отрезное по линии талии, расклешенное, с треугольным вырезом, короткими рукавами со сборкой, без воротника.

Задание по карточкам: «Описать модель» 


3.Теперь нас встречает закройщик.

- Что закройщик должен сделать с тканью, прежде чем начать выкраивать детали изделия? (Подготовить ткань к раскрою). Давайте вспомним, как подготовить ткань к раскрою:

- Что такое декатирование ткани? (Декатирование – это обработка паром или водой для предотвращения усадки или растяжки в готовом изделии).

- Как определить лицевую и изнаночную сторону ткани? (по четкости рисунка, по блеску, по кромке, по направлению ворса).

- Если на ткани обнаружен дефект? (раскладываем детали выкройки так, чтобы дефект не попал на деталь).

- Если направление рисунка в одну сторону? (Детали выкройки нужно разложить в одном направлении).

После того, как швея подготовила ткань к раскрою, можно производить раскрой деталей изделия.

Задание. Работа с чертежом.

Сколько деталей у этого платья? (У платья всего 2 детали).

- Как они называются? (Они называются перед и спинка).

Швея должна безошибочно знать названия не только деталей, но и контурных срезов.

Давайте вспомним линии и контурные срезы деталей выкройки. (На доске основа выкройки платья, дети берут карточки с названиями линий и контурных срезов и прикрепляют на соответствующие линии).

Задание: Подпишите название линий и срезов.






1-вырез горловины,

2- плечевой срез,

3- вырез горловины,

4- вырез проймы,

5- линия талии,

6- боковой срез,

7- нижний срез.




Коррекционное упражнение:

1 вариант: За 5-7 сек. определить формы вырезов горловины на рисунках, написать названия форм по памяти на опросном листе соответственно их номеру рисунка.

2 вариант: Подписать названия форм вырезов горловины платьев изображенных на рисунке.

Коррекционное упражнение. Повторение правил раскроя изделия: учитель называет правила раскроя изделия верные и не верные. Учащиеся, услышав верное правило должны поднять красную карточку, а услышав неверное правило поднять синюю карточку и озвучить его правильно.

Верные правила раскроя:

1) Кроить стоя.

2) Нижнее лезвие ножниц при раскрое касается стола.

3) Нельзя при раскрое брать ткань в руки и поднимать ткань над столом.

4) Нельзя при раскрое двигать ткань на столе, а надо самому ходить вокруг стола.

5) Ткань при раскрое не должна свисать со стола.


4.Вот вы платье заказали, побывали в роли художника-модельера, закройщика, теперь можно приступать к шитью.

- А кто будет это делать? (Портной)

Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Девушка с названием гордым,

А по имени – портной.

- Скажитекакие инструменты понадобятся портной для работы?

- Какие ручные стежки и для чего используют при пошиве платья? (Для сметывания деталей платья - сметочный шов, для перевода вытачек и линий - копировальный).

- Эти швы временного или постоянного значения? (Временного)

- А теперь скажите, какие машинные швы мы будем использовать при пошиве платья?

Это мы выясним, работая с карточками.

Игра «Выбери нужное».

Стачной, накладной, запошивочный, окантовочный, настрочной, шов вподгибку с закрытым срезом.

Что будем обрабатывать стачным швом?

А что обрабатываем швом вподгибку с закрытым срезом?

Что обрабатываем окантовочным?

1. Соединительные взаутюжку (обработка «зигзаг») – боковые швы, плечевые

2. Краевые швы в подгибку с закрытым срезом – низ платья.

3. Обработка верхнего среза платья косой обточкой окантовочным швом.


  1. Итог урока.

До подведения итогов, хочу посвятить несколько минут моим ученицам. Вы нынче выпускаетесь из стен средней школы. Перед вами стоит задача выбора профессии. Некоторые из вас думаете, что вам этот урок не нужен, потомучто вы не будете швеей, но в жизни всем пригодятся полученные вами знания, хотябы при обработке мелких деталей. Вы должны знать, где можно заказать нужное вам изделие.

Также хочу поблагодарить вас за проделанную работу, старание и желание трудиться.Они вместе со мной участвовали в процессе изготовления костюмов к мероприятию, идоказательством того, что они умеют шить, было дефиле с показомизготовленных костюмов народов Дагестана.

Наш закончился урок

Вместе подведём итог:

В ателье мы побывали,

Платье нам здесь заказали!

Молодцы! Вы хорошо работали и показали хорошие знания.

V.Выставление оценок, их аргументация.

Всем спасибо говорим

От души благодарим.













Игра «Выбери нужное».

Что обрабатываютстачным швом?

  • боковые швы,

  • плечевые,

  • низ платья,

  • горловину,

  • пройму.




Игра «Выбери нужное».

Что обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом?

  • боковые швы,

  • плечевые,

  • низ платья,

  • горловину,

  • пройму.





Игра «Выбери нужное».

Что обрабатывают окантовочным швом?

  • боковые швы,

  • плечевые,

  • низ платья,

  • горловину,

  • пройму.

Игра «Выбери нужное».

Каким швом обрабатывают горловину изделия?

  • стачной, 

  • накладной,

  • запошивочный,

  • окантовочный,

  • настрочной,

  • шов вподгибку с закрытым срезом.








Игра «Выбери нужное».

Каким швом обрабатывают боковые и плечевые срезы?

  • стачной, 

  • накладной,

  • запошивочный,

  • окантовочный,

  • настрочной,

  • шов вподгибку с закрытым срезом.





Игра «Выбери нужное».

Каким швом обрабатывают боковые и плечевые срезы?

  • стачной, 

  • накладной,

  • запошивочный,

  • окантовочный,

  • настрочной,

  • шов вподгибку с закрытым срезом.









Игра «Выбери нужное».

Что обрабатывают стачным швом?

  • боковые швы,

  • плечевые,

  • низ платья,

  • горловину,

  • пройму.






Игра «Выбери нужное».

Что обрабатывают стачным швом?

  • боковые швы,

  • плечевые,

  • низ платья,

  • горловину,

  • пройму.











Игра «Выбери нужное».

Каким швом обрабатывают боковые и плечевые срезы?

  • стачной, 

  • накладной,

  • запошивочный,

  • окантовочный,

  • настрочной,

  • шов вподгибку с закрытым срезом.












































Написать название формы выреза горловины.


















С 8марта!




С 8 марта!

С 8 марта!

С 8 марта!

С 8марта!

С 8 марта!


С 8 марта!

С 8 марта!

С 8 марта!

С 8марта!

С 8 марта!

С 8 марта!

С 8 марта!

С 8 марта!

С 8 марта!

С 8 марта!


С 8 марта!

С 8 марта!

С 8 марта!

С 8марта!


Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской


Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской


Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской

Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской



Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской


Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской

Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской



Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской


Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской

Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской


Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской



Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской

Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской


Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской


Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской

Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской


Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской


Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской

Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской


Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской



Нежности, улыбок

и самых

счастливых мгновений !!!


От учащихся швейной мастерской

Бланк заказа


Фамилия


Имя


Адрес





Описание модели платья


Мерки Фасон


Полуобхватгруди–


Полуобхватталии –


Полуобхватбедер –


Длина изделия-


Высота груди –


Длина спины до талии -


Ширина плеча –







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!