СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Половое размножение растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Половое размножение растений"»

Учитель биологии: Ашурбекова И.М.

Открытый урок

по биологии в 6 классе

на тему:

«Половое размножение растений»



Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Цель урока – изучить понятие «половое размножение организмов»; показать преимущества полового размножения перед бесполым и его эволюционное значение; создать условия для формирования нового знания – об особенностях полового размножения у цветковых растений.

Задачи: сформировать знания учащихся о половом размножении цветковых растений и их результатах, представления о сути двойного оплодотворения у цветковых растений, умения различать орган полового размножения у цветковых растений и его результат.

Оборудование: компьютер, проектор, модель «Цветок картофеля», таблица «Двойное оплодотворение у покрытосеменных растений», «посылка» с предметами внутри – цветок растения и плод растения, ящик с цветком и плодом.

Для индивидуальной, парной или групповой работы по выбору учащихся: учебники биологии 6 класса Н.И. Сонина, эталоны ответов на задания, критерии для оценивания выполненных заданий, тест, тексты сказки о двойном оплодотворении у покрытосеменных растений, картинки с цветками растений.



Ход урока:

Организационный момент (1 мин).

Деятельность учителя

Приветствует, проверяет готовность класса. Слайд1.

Деятельность учащихся

Приветствуют, настраиваются на урок.

Мотивирование, определение темы урока (3-5 мин.).

Деятельность учителя

Мотивирует на определение темы урока, озвучивая информацию. Слайд 2.

–Каждую минуту на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни от старости , другие из-за болезней, третьих съедают хищники…Мы срываем на лугу цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара, ловим на озере щуку. Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том, чтобы его численность не уменьшалась. Смертность одних особей компенсируется рождением других».

Потому эпиграфом сегодняшнего урока будут слова Г. Х .Андерсена: «Чтобы жить- нужны: солнце, свобода и маленький цветок». Слайд 3.

Ребята, скажите, о чём пойдёт речь, сегодня на нашем уроке?

Деятельность учащихся

Определяют тему урока («Половое размножение растений») на основании анализа озвученной учителем информации о содержимом посылки.

Деятельность учителя

Мотивирует на работу на уроке, ставя проблемную задачу. Слайд 4.



-Травоядные животные питаются растениями , почему же все растения не уничтожены?

-Растения не подвижные организмы, почему же они заселили весь земной шар?

(Ответы детей) Слайд 4.

-Дорогие ребята, наверное я нажала не на ту кнопку и перепутала все буквы. Вы можете восстановить первоначальный текст слайда? Слайд 5.

Тема урока. (называют уч-ся) Слайд 6.

Актуализация знаний.

-Вставить орфограммы. Слайд 8.

-Закончить мысль. Слайд 9,10.

-Установить соответствие. Слайд 11,12.

Деятельность учащихся

Настраиваются на работу.

Вспомним строение цветка.(Вывод: главными частями являются пестик и тычинка.)Слайд 13.

Работа в группах.

Займёмся археологическими раскопками недр учебника.

-какие два процесса должны произойти , чтобы из цветка появились плод с семенами?

(1 гр. Стр.126)

-почему оплодотворение у цветковых растений называют двойным? (2 гр. Стр.126)

-что развивается из зиготы и центральной клетки? (3 гр.стр.127)

Деятельность учителя

ОПЫЛЕНИЕ Слайд 14,15,16,17.



самоопыление: перекрёстное опыление:

картофель, лён, горох. подсолнечник, яблоня, лещина,

черешня, абрикос, пшеница.



Насекомоопыляемые растения. Ветроопыляемые растения.

Признаки: крупные цветки, Признаки: невзрачные цветки,

яркая окраска, нет аромата,

аромат, нет нектара,

нектар. много пыльцы ( сухая и мелкая).

Слайд 18,19,20,21.





Практическая работа №1. Слайд 21.

(Определить по внешнему строению цветка, как опыляется растения.)

Навашин Сергей Гаврилович. (портрет.) Слайд 22.

«Двойное оплодотворение»

Слова для вставки в текст: яйцеклетка, центральная клетка, пестик пыльцевход, рыльце, спермий, завязь, столбик, 1 и спермий 2, тычинка, пыльник, тычиночная нить, пыльцевое зерно, зигота, эндосперм.

Демонстрирует правильные ответы и предметы из посылки после выполнения заданий.

Восстановленные слова текста сказки:царевна – Яйцеклетка; мамка-нянька царевны – Центральная клетка; царство царевны – Пестик; темница – Завязь; ход в темницу – Столбик; дверь в темницу – Пыльцевход; крыша дворца царевны – Рыльце; царевичи – Спермий 1 и Спермий 2; царство царевичей – Тычинка; дворец царевичей – Пыльник; местонахождение дворца царевичей – Тычиночная нить; светлица царевичей – Пыльцевое зерно; дочь царевны и спермия 1 – Зигота; сын Центральной клетки и Спермия 2 – Эндосперм.

Процессы, описываемые в сказке – опыление и двойное оплодотворение у цветковых растений.

Предметы в посылке, плод – результат полового размножения цветковых растений, цветок – орган полового размножения покрытосеменных растений.

Слады 23,24,25,26,27.

Закрепление.

Выполняют индивидуально тестовые задания, затем проверяют его в парах по эталону и оценивают по критериям. Оценку ставят на полях тетради.

Тестовые заданияи ответы:

1.После оплодотворения яйцеклетки одним из спермиев образуется:

Эндосперм

Зигота

Зародыш

Завязь

2.Органом полового размножения у цветковых растений является:

Корень

Лист

Цветок

Стебель

3.Яйцеклетка у цветковых растений созревает:

В пыльнике

В завязи пестика

На рыльце пестика

В столбике пестика

4.Спермий у цветковых растений созревает:

В пыльнике

В завязи пестика

На рыльце пестика

В столбике пестика

5.После оплодотворения центральной клетки одним из спермиев образуется:

Эндосперм

Зигота

Зародыш

Завязь

Критерии проверки: «5» - все ответы верны, «4» - одна ошибка, «3» - две ошибки, «2» - более двух ошибок.



Рефлексия учебной деятельности (3-5 мин.).Слайд 28.

Деятельность учителя

Организует подведение итога урока, самоанализ положительных и отрицательных результатов, самооценку.

– Где вам могут пригодиться знания по теме сегодняшнего урока?

– Посчитайте свою среднюю оценку за урок.

– Что удалось на уроке?

– Что не удалось на уроке? Почему?

Деятельность учащихся

Проводят самооценку и самоанализ своей деятельности на уроке. Выставляют оценки за урок.

Домашнее задание (2 мин.).

Деятельность учителя

Сообщает и поясняет домашнее задание

-стр 126-127

-составить синквейн на тему «Размножение».

Деятельность учащихся

Записывают домашнее задание в дневник.

Слайд 29.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!