СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о оказании первой помощи при укусах змеями;

- обеспечение обучающихся необходимой информацией для решения ситуационных задач и творческих упражнений и формирование собственных стратегий и технологий.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых"»


Технологическая карта открытого урока



в группе ЗЧС-16, 3 курс

Тема: Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

Дата: 21.11. 2018г

Преподаватель спецдисциплин: Кудзиев Х.М.

Дисциплина: ПМ.04 МДК 04.01«Обеспечение жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций»

Базовый учебник: Оказание доврачебной помощи М.М. Рожинский, Г.Б. Катковский, Москва, 2016 г.

Тип урока: изучение и первичное закрепление

Цель: создать условия для:

- формирования у обучающихся знаний о оказании первой помощи при укусах змеями;

- обеспечение обучающихся необходимой информацией для решения ситуационных задач и творческих упражнений и формирование собственных стратегий и технологий;

- выяснения обучающимися часто встречающихся в природе насекомых, которые представляют определённую угрозу для здоровья (кровососущие и жалящие).

- изучения методов защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых.

- получения информации об опасности, которую несут лесные клещи в местах их обитания.

- формирования умений формирование способности конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели; развитие способностей для применения полученных знаний при решении проблемы урока;

- развития способности применять полученные знания на практике;

- воспитания мотивов, направленных на стимулирование интереса студентов к вопросам урока, воспитание чувства сострадания, участия.

Оборудование: пинцет, вазелин, катушка с нитками, йод, спирт, средства защиты от насекомых: одеколон, мятные капли, плотный защитный костюм, москитная сетка для лица, крем от укусов комаров «Маскитол, средство от клещей Акрозоль», мультимедийный проектор, компьютер, электронный ресурс.

Технологии: проблемного обучения, коллективные способы обучения, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- уметь оказывать первую помощь при укусах змей;

- формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- знать часто встречающихся в природе насекомых, которые представляют определённую угрозу для здоровья;

- уметь защищать себя от нападения кровососущих и жалящих насекомых;

- уметь оказать первую помощь пострадавшим;

- уметь решать ситуационные задачи и творческие упражнения.

Личностные:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- освоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в походе;

- сформировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Метапредметные:

- ставить учебную задачу под руководством преподавателя;

- планировать свою деятельность под руководством преподавателя;

- работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

- оценивать работу одногруппников.



Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1

Организационный этап

Здравствуйте! Я рад приветствовать всех вас в кабинете и предлагаю всем удобно сесть, закрыть глаза и вслушаться в музыку: вы чувствуете как уходит напряжение, ощущаете спокойствие. Не открывая глаз возьмите за руку своего товарища…Чувствуете поддержку и тепло? Эту поддержку вы будете ощущать в течение всего урока, и у вас все сегодня получится. Откройте глаза и начнем наш урок.


Студенты предварительно разделены на 3 группы.

Приветствуют преподавателя.

Воспринимают информацию, сообщаемую преподавтелем, закрыв глаза и расслабившись.



Регулятивные: волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные: проявлять интерес к новому содержанию урока.

2

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Ребята, послушайте рассказ, чтобы определить тему и поставить цели урока.

В июне группа ребят отправилась в лес в турпоход. Основная цель похода состояла в составлении гербария на тему «Флора леса». При прохождении по намеченному маршруту ребята слушали пение птиц, изучали растения и животных своего края, увидев гнездо синицы, наблюдали, как заботливые родители кормят своих птенцов.

На одном из деревьев Саша обнаружила рой пчёл. Их было очень много. Часть из них жужжали и кружили вокруг неё. Испугавшись, Саша начала кричать, махать и прогонять пчёл руками. Две пчелы всё же ужалили Сашу. На помощь пришёл Игорь Борисович со своей аптечкой.

Ближе к полудню ребят всё больше одолевала усталость, и они организовали привал. А тут опять неприятность – Коля обнаружил у себя на ноге присосавшегося клеща. Игорь Борисович сказал, что Коля зря отправился в поход в шортах и тоже оказал ему первую помощь? Через день, когда ребята проходили через густой залесок, с ними произошла еще одна очень неприятная история: во время пешего хода, один из ребят громко закричал и упал на колени. Когда все подбежали, он жаловался на сильную боль в ноге. Иван Сергеевич закатил штанину, и все увидели две красные точки, похожие на укусы, вокруг которых кожа опухла и покраснела.

- Что произошло с мальчиком?

-Как вы думаете, кто укусил мальчика?

- А вы знаете, что необходимо предпринять в случае укуса змеи?

Что мы на уроке будем изучать?

Какие цели мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?










Тема урока есть, цели мы определили, а еще нам с вами необходимо поставить проблемный вопрос, ответ на который и будет результатом нашего эффективного занятия, итогом нашего урока.

Воспринимают информацию, сообщаемую преподавателем.





























Отвечают на поставленные вопросы преподавателя.

- Его кто-то укусил?

- Змея.

- (пытаются дать ответы)

- Формулируют тему и цели урока. Записывают тему урока в тетрадь.

- Выявить правила поведения со змеями, определить способы оказания ПМП .


Познавательные:

выделять существенные характеристики объектов, уметь строить высказывание, формулировать проблему.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподаателем и со сверстниками.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи

Личностные: формирование умений самостоятельно принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий.

3

Этап изучения новых знаний и способов деятельности


















































Физкультминутка


Преподаватель: Исходя из случая, описанного мной в начале урока, можно понять, что незнание правил поведения может стоить жизни попавших в ава­рийную ситуацию. Данные правила нам необходимо выработать на уроке.

В путь мы отправляемся на нашем корабле (Демонстрация модели корабля). Посмотрите на него внимательно – он не пригоден для путешествия. Почему?

- Паруса мы можем натянуть, а в плавание отправляться нельзя. На борту нашего корабля 21 пассажир. А без чего не может обойтись ни одно судно? Конечно, без спасательного круга!
Вот такой круг мы и попытаемся сделать.

- Я вам даю вот такой спасательный круг, но он не подойдет. Он пустой и не может помочь ни одному человеку.

Наши спасательные круги должны содержать всю информацию, которая необходима неподготовленному человеку.

Ваш круг разбит на два сектора: каждый сектор состоит из заголовка и свободного поля. В свободном поле необходимо записать правила поведения и запрещающие действия, а также правила оказания ПМП для каждого вопроса.

Для того чтобы заполнить данный пустой сектор, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент.

Будьте внимательны и по ходу прослушивания заполняйте.

- Попросим вторую группу ответить нам, что они записали в сектор своего круга. Может быть, кто-то захочет добавить? Какой мы с вами можем сделать вывод?

- Проверяем правильность заполнения таблицы!

Исходя из случая, описанного мной в начале урока, можно понять, что незнание правил поведения может стоить жизни попавших в аварийную ситуацию. Хорошо, что на помощь пришёл Игорь Борисович со своей аптечкой. Саше он пинцетом вытащил жало пчелы, ужаленное место смочил спиртом, дал обильное питьё. А у Коли на ноге обмазал место впившегося клеща вазелином и оставил на пол - часа, а затем, осторожно, взял клеща пинцетом и, покачивая из стороны в сторону, вытащил его. Обработал место укуса йодом и тщательно вымыл руки (демонстрация сказанного частично).

Нам на сегодняшнем уроке нужно также выяснить методы защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых. В виртуальный поход мы отправляемся, разделившись на три группы. Каждой группе предлагает подготовить проект «Укусы насекомых и защита от них». Его основная идея состоит в том, чтобы исследовать кровососущих и жалящих насекомых и выработать методы защиты от них.

Предлагает студентам обратиться к материалу учебнику 141-146 «Укусы насекомых и защита от них», сети Интернет, проанализировать материалы учебника и интернета, разработать алгоритм своих действий и заполнить таблицу в тетради для оформления результатов (Приложение 2). Результаты проектной деятельности оформить в виде плаката.

Насекомые Меры по обеспечению личной защищённости

Насекомые

Меры по обеспечению личной

защищённости



Предлагает студентам защитить проект.

Проверяет правильность заполнения таблицы.

Оценивает работу групп:

- способность самостоятельно приобретать знания;

- умение раскрыть содержание;

- способность планировать свою деятельность и управлять ею;

- умение ясно оформить и изложить результаты, ответить на вопросы

Сейчас я предлагаю вам игру: «Правда-ложь»

Если мое утверждение верно – вы встаете, если нет – остаетесь сидеть.

1. Бывалые охотники считают, что зверь чувствует, когда человек боится его.

2. При встрече с мед­ведем или тигром можно повернуться к зверю спиной.

3. Большинство диких животных избегают встре­чи с человеком.

4. Встреча с копытными в брачный пе­риод не опасна.

5. Звери чуют человека до того, как он сможет их увидеть, и почти всегда стараются уйти с его дороги.

6. Большинство животных не опасны во время охоты, когда они ранены, когда защищают своих детёнышей.

7. Медведь сам нападает на человека.

8. Лоси, кабаны, олени, косули — более осторожны, чем хищники.

Вот мы и подошли ко второму сектору спасательного круга? Этот сектор называется «Укусы змей» (задание 3 (приложение 1)).

- Ребята, а какие виды змей вы знаете?

- Какие змеи обитают в России?

-Приступаем к выполнению задания. Найти ответы на все вопросы данного сектора вам поможет материал учебника на странице 120.

- Озвучит свой ответ на этот вопрос нам третья группа. Все согласны? Может кто-то желает добавить?

Проверьте правильность выполнения задания.

Воспринимают информацию, сообщаемую преподавателем.




Отвечают на вопросы.

- Нет парусов!









Слушают правила выполнения работы.






Самостоятельная работа в группах






Работа с текстом, заполнение схемы.

- Просмотр видеофрагмента.


- Самостоятельная работа в группах



Проверка заполнения.


Слушают преподавателя.

Обсуждают и уточняют идею исследования.

Распределяют работу между членами группы (работа естественным образом делится на пятерых или шестерых).

Например, один студент читает и анализирует текст учебника, второй – ищет и анализирует информацию в сети Интернет, третий и четвёртый – фиксируют на черновике нужную информацию, которую диктуют работающие с текстом и Интернетом. Пятый - оформляет таблицу на плакате.

- Обсуждают оформление результатов исследования.

- Вносят в таблицу информацию - результат проектной деятельности.

- Распределяют роли между участниками группы при защите проекта.

Проводят защиту проекта.

В процессе беседы анализируют работу групп.

Проверка и самооценивание.







- Самостоятельная работа в группах.





- Выступление группы, проверка правильности выполнения.


Познавательные:

извлечение необходимой информации.

Коммуникативные:

работа в группах, управление поведением партнера;

Личностные:

формировать умение способности к саморазвитию.

Регулятивные: способствовать формированию умения слушать собеседника, управлять своей деятельностью, самостоятельно исправлять ошибки.



































Личностные: формировать здоровьесберегающие мотивы.




4

Этап первичной проверки понимания изученного

Работа в парах.

Нужно продолжить предложения по очереди. Один студент читает текст, с предложенной преподавателем карточки, а другой внимательно слушает и дополняет не законченное предложение.

«Ответы-продолжения» открываются препоавтелем (записаны на обратной стороне доски).


1. Пострадавшему от укуса змеи необходим…так как…

2. Рану после укуса нужно…








Активно работают в паре.


Читают по очереди, внимательно слушают и дополняют:

1. (опасны).

2. … (покой), … (это препятствует распространению яда с кровью по всему организму).

3. … (промыть проточной водой с мылом, наложить стерильную повязку, обратиться в лечебное учреждение).

Регулятивные: контроль, коррекция, способность слушать собеседника, управлять своей деятельностью. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.

Познавательные: анализировать предложения и

уметь применять знания на практике.

Личностные:

способствовать развитию умений мыслить и делать правильный выбор.

5

Этап закрепления изученного

Для закрепления знаний на практике я предлагаю вам выполнить тест.

Выберите один правильный ответ:

1. Какие правила безопасности следует выполнять при движении по тем местам, где водятся ядовитые змеи?

А) ходить босиком по густой траве;

Б) избегать густозаросщих территорий, ходить в высокой плотной и закрытой обуви.

2. Какова медицинская помощь при укусах змей?

А) промыть рану проточной водой с мылом (15 мин);

Б) наложить стерильную повязку;

В) обратиться в лечебное учреждение;

Г) всё перечисленное выше.

3. Что нельзя делать при отсасывании яда из раны при укусе змеи?

А) нельзя отсасывать яд, если во рту есть раны;

Б) нельзя глотать слюну;

В) нельзя отсасывать яд, если во рту есть кариесные зубы.

Г) всё перечисленное выше.

Работаем индивидуально с последующей взаимопроверкой.

- Обменяйтесь с товарищем тетрадями, проверьте и оцените его решение.

Обучающиеся самостоятельно выполняют тест, проверяют в парах, сравнивая с образцом.

Критерии оценивания для взаимопроверки:

3 правильных ответа – «5»

2 правильных ответа – «4»

1 правильный ответ – «3»


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Познавательные: уметь применять знания для решения познавательных задач.

Личностные: способствовать формированию умения управлять своей деятельностью, самостоятельно исправлять ошибки.


6

Этап обобщения и систематизации

Ребята, я предлагаю вам ответить на вопросы рубрики «Проверьте себя» на странице учебника 146-147.

Отвечают на вопросы рубрики «Проверьте себя» на странице учебника 146-147.

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: формирование умений самостоятельно принимать обоснованные решения.

Познавательные:

уметь строить высказывание.

7

Этап информации о домашнем задании

Домашнее задание: параграф 23 стр. 146-147 – ответить на вопросы, дополнительное задание по выбору: составить кроссворд или приготовить реферат о спасении людей после укусов змей.


Записывают домашнее задание.


Личностные: самостоятельно принимать обоснованные решения

8

Этап подведения итогов учебного занятия

Ну, вот ребята, наш урок подошел к концу. Ваша работа была активной и результативной. Поднимите результат вашей работы. Конечно, это спасательный круг. Вы можете его кинуть любому, и оказать тем самым помощь.

Давайте присоединим наши спасательные круги к нашему кораблю и поднимем паруса. Я думаю, что теперь мы можем двинуться в путь к новым знаниям.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.  





Оснащение корабля спасательными средствами.


Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и сверстниками.


9

Этап рефлексии

1. Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Какова была проблема нашего урока?

Можем ли теперь мы ее решить?

Прошу – ваши выводы?


Делают вывод, что надо знать и выполнять правила поведения, правила безопасности, способы оказания ПМП при укусах.

Личностные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




Приложение 1


Задание 1.

  1. Какие правила безопасности следует выполнять при движении по тем местам, где водятся ядовитые змеи? (избегать густозаросщих территорий, ходить в высокой плотной и закрытой обуви)

  2. Медицинская помощь при укусе змей? (лежачее положение, обеспечение неподвижности, удаление капель яда с раны, высасывание яда, обработка места укуса спиртом йодом, обильное питье.

  3. Два важных правила при отсасывании яда из раны? (нельзя глотать слюну, необходимо сплевывать; нельзя высасывать яд, если имеются раны во рту, на губах и кариесные зубы).



Приложение 2

Насекомые

Меры по обеспечению личной защищённости

Комары

Плотная одежда, пользование отпугивающими средствами

Мошки

Плотная одежда, пользование отпугивающими средствами, москитная сетка для лица

Слепни

Плотная одежда

Пчёлы

Не подходить близко к местам их обитания, не трогать цветки с пчёлами, не махать руками, когда пчела пролетает мимо, использовать одеколон с мятными каплями.

Осы

Не оставлять сладкие продукты открытыми рядом с собой, не разорять гнёзда ос, не махать руками, когда оса пролетает мимо.

Шмели

Не трогать подземные гнёзда шмелей, не махать руками.

Шершни

Не оставлять сладкие продукты открытыми рядом с собой, не махать руками, когда шершень пролетает мимо.

Клещи

Плотная одежда, пользование отпугивающими средствами.









Директор ГБПОУ «ЭМК» Г.Г.Кайтуков



Зам. директора по УР А.К. Хестанова













Анализ открытого урока


Общие сведения

Учебное заведение: ГБПОУ "Эльхотовский многопрофильный колледж"

Тема: Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

Преподаватель спецдисциплин: Кудзиев Х.М.

Дата: 21.11. 2018г

Дисциплина: ПМ.04 МДК 04.01«Обеспечение жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций»

Группа ЗЧС-16 , 3 курс

Количество обучающихся по списку: 27 человек; присутствовали-27

Базовый учебник: Оказание доврачебной помощи М.М. Рожинский, Г.Б. Катковский, Москва, 2016 г.

Тип урока: изучение и первичное закрепление

Цель: создать условия для:

- формирования у обучающихся знаний о оказании первой помощи при укусах змеями;

- обеспечение обучающихся необходимой информацией для решения ситуационных задач и творческих упражнений и формирование собственных стратегий и технологий;

- выяснения обучающимися часто встречающихся в природе насекомых, которые представляют определённую угрозу для здоровья (кровососущие и жалящие).

- изучения методов защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых.

- получения информации об опасности, которую несут лесные клещи в местах их обитания.

- формирования умений формирование способности конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели; развитие способностей для применения полученных знаний при решении проблемы урока;

- развития способности применять полученные знания на практике;

- воспитания мотивов, направленных на стимулирование интереса студентов к вопросам урока, воспитание чувства сострадания, участия.

Оборудование: пинцет, вазелин, катушка с нитками, йод, спирт, средства защиты от насекомых: одеколон, мятные капли, плотный защитный костюм, москитная сетка для лица, крем от укусов комаров «Маскитол, средство от клещей «Акрозоль», мультимедийный проектор, компьютер, электронный ресурс.

Технологии: проблемного обучения, коллективные способы обучения, здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

- уметь оказывать первую помощь при укусах змей;

- формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- знать часто встречающихся в природе насекомых, которые представляют определённую угрозу для здоровья;

- уметь защищать себя от нападения кровососущих и жалящих насекомых;

- уметь оказать первую помощь пострадавшим;

- уметь решать ситуационные задачи и творческие упражнения.

Личностные:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- освоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в походе;

- сформировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- оценивать собственный вклад в работу группы.

Метапредметные:

- ставить учебную задачу под руководством преподавателя;

- планировать свою деятельность под руководством преподавателя;

- работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

- оценивать работу одногруппников.

Урок изучения нового материала. Сформулирована как содержательная, так и деятельностная  цель урока. Преподаватель добивался, чтобы обучающиеся самостоятельно сформулировали цель урока  как собственную учебную задачу. Студенты самостоятельно формулируют дидактическую задачу урока. На уроке создается ситуация сотрудничества. Совместно разрабатывается план урока. Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. В течение всего урока  применяются формы, методы,  приемы, позволяющие активизировать познавательную деятельность  студентов. Обучающиеся добывают информацию из разных источников, используют свой жизненный опыт; учатся переводить информацию из одного вида в другой. Используются формы обучения (фронтальная, в парах, индивидуальная). Практическая направленность прослеживается в выполнении теста, как обезопасить себя от укуса змей и насекомых. Самостоятельная деятельность носит как репродуктивный характер (отработка навыка оказания ПМП при укусе змеи), так и творческий (выполнение заданий в рабочей тетради). При выполнении самостоятельной работы студенты оказывают взаимопомощь, осуществляют взаимопроверку, самопроверку. Студенты учатся осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями (предлагается студентам оценить свою работу на уроке применяя методику «незаконченное предложение», цветные круги). Ведется работа над новыми понятиями, причем сначала обучающиеся высказывают свое определение

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному: сознательное отношение и др.).

В процессе проведения основной части урока много были использованы основные принципы организации деятельности:

  • принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

  • принцип саморазвития,

  • принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

  • принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи. ;

На протяжении всего урока использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация занимающихся на занятие.

Цель урока достигнута.

Считаю, урок соответствует целям и задачам, интересный по содержанию, грамотно построенный по структуре, соблюдена дозировка нагрузки, имеется воспитательный аспект, высокий эмоциональный фон. Урок отвечает всем методическим требованиям.

В конце урока осуществлен контроль и оценивание обучающихся. Педагог владеет группой, формирует сознательное отношение к занятиям, обеспечивает заинтересованность обучающихся. Присутствует взаимоконтроль между обучающимися.

О бщая оценка - отлично.



Директор ГБПОУ «ЭМК» Г.Г.Кайтуков





Зам. директора по УР А.К. Хестанова






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!