СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Мораль".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход открытого  урока по теме "Мораль". Без всяких заморочек (УУД).

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Мораль".»

  1. Орг. Момент (класс работает в 2 группах, 3 фокус-группа).

  2. Еще в древности, греческий философ, Диоген Синопский, днем ходил с фонарем. Когда его спрашивали: «Зачем днем фонарь?», он отвечал – Ищу человека. Время от времени, я тоже зажигаю фонарь и ищу человека.

Сегодня я вас приглашаю на философскую беседу (2 мин).

  1. На партах у вас лежат тексты. Прочитайте их. Что их объединяет? (2-3 мин.).

Сформулируйте тему урока.

Мораль.

«Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Что мы будем сегодня рассматривать?

  1. Определение.

  2. Источники морали.

  3. Какую роль играет мораль в обществе.

(3 мин)



А) В 8 классе мы с вами познакомились, что мораль – это …

Запишем правило в тетрадь.

(2 мин).

Б) 1 группа при помощи учебника п. 12 с. 122, найти источники морали.

2 группа при помощи интернета найти источники морали. (5 мин)

Мысль, на которую должны выйти дети: мораль, появилась в древности, когда не было писаных законов, чтобы регулировать общественные отношения.

(3 минуты).

Диспут!!! Нужна ли сегодня мораль, если есть законы?

1 группа – по 2 аргумента за.

2 группа – по 2 аргумента, что не нужна.

(3 мин).

Предлагаю подключиться фокус-группу, чьи аргументы были убедительными.

(2 мин).

Похвалить детей.

Продолжите фразу: Моральный человек – это …

  1. Справедливый;

  2. Добрый;

  3. Честный;

  4. Порядочный;

  5. Заботливый;

  6. Любящий;

  7. Патриот;

  8. Благодарный;

  9. Отзывчивый;

  10. Мужественный;

  11. Благородный.

Сколько качеств у вас есть??? Поднимите руки и покажите на пальцах!!!! У меня 6 качеств, я тоже не идеальный человек, но я работаю над собой.

(3+2 мин)



Отношение в обществе

р егулируют







Законы

(обязанность) Мораль

(долг).

Приведите примеры, когда будут только законы. – 1 группа.

мораль – 2 группа.

Таким образом, могут ли существовать нормы права и нормы морали поотдельности???

Безусловно, моральные нормы и номы права не могут существовать друг без друга.

(3 минуты).



Я хочу закончить урок одним мультиком.

Мультик. https://ok.ru/video/2077010496145 (2 мин).



Рефлексия. Отметки

Читать п. 12, написать эссе с. 131.




















































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!