Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Мораль".»
Орг. Момент (класс работает в 2 группах, 3 фокус-группа).
Еще в древности, греческий философ, Диоген Синопский, днем ходил с фонарем. Когда его спрашивали: «Зачем днем фонарь?», он отвечал – Ищу человека. Время от времени, я тоже зажигаю фонарь и ищу человека.
Сегодня я вас приглашаю на философскую беседу (2 мин).
На партах у вас лежат тексты. Прочитайте их. Что их объединяет? (2-3 мин.).
Сформулируйте тему урока.
Мораль.
«Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
Что мы будем сегодня рассматривать?
Определение.
Источники морали.
Какую роль играет мораль в обществе.
(3 мин)
А) В 8 классе мы с вами познакомились, что мораль – это …
Запишем правило в тетрадь.
(2 мин).
Б) 1 группа при помощи учебника п. 12 с. 122, найти источники морали.
2 группа при помощи интернета найти источники морали. (5 мин)
Мысль, на которую должны выйти дети: мораль, появилась в древности, когда не было писаных законов, чтобы регулировать общественные отношения.
(3 минуты).
Диспут!!! Нужна ли сегодня мораль, если есть законы?
1 группа – по 2 аргумента за.
2 группа – по 2 аргумента, что не нужна.
(3 мин).
Предлагаю подключиться фокус-группу, чьи аргументы были убедительными.
(2 мин).
Похвалить детей.
Продолжите фразу: Моральный человек – это …
Справедливый;
Добрый;
Честный;
Порядочный;
Заботливый;
Любящий;
Патриот;
Благодарный;
Отзывчивый;
Мужественный;
Благородный.
Сколько качеств у вас есть??? Поднимите руки и покажите на пальцах!!!! У меня 6 качеств, я тоже не идеальный человек, но я работаю над собой.
(3+2 мин)
Отношение в обществе
р егулируют
Законы
(обязанность) Мораль
(долг).
Приведите примеры, когда будут только законы. – 1 группа.
мораль – 2 группа.
Таким образом, могут ли существовать нормы права и нормы морали поотдельности???
Безусловно, моральные нормы и номы права не могут существовать друг без друга.
(3 минуты).
Я хочу закончить урок одним мультиком.
Мультик. https://ok.ru/video/2077010496145 (2 мин).
Рефлексия. Отметки
Читать п. 12, написать эссе с. 131.