СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему "Металлы" (9 класс)

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящён свойствам металлов, относительно друг друга и их положению в ПС.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Металлы" (9 класс)»









Разработка школьного урока по химии на тему: «Металлы» в девятом классе с учётом требований ФГОС ООО

(учебник – Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г.)













Учитель химии: Абдулгапурова Дж. Р.

















Ноябрь, 2019 год



Цели урока:

  1. Обучающие: ознакомить учащихся с положением металлов в ПС, общими свойствами;

  2. Развивающие: развитие памяти, путём повторения прошедших тем, а также логической связки между новой темой и предыдущими при решении заданий, начиная с простого первого уровня с последующим усложнением; акцентировать на правильном изложении формулировок суждений, как способом развития научного изложения;

  3. Воспитательные: организовать взаимодействия между учащимися в коллективе путём групповых и индивидуальных заданий и самооценивание по заданным критериям.

Средства обучения: таблицы (ПС, ЭХР), слайды, набор для экспериментов:

  1. Гранула цинка и алюминия

  2. Штатив с двумя пробирками

  3. Два химических стакана

  4. Соляная кислота

  5. Спички

Ход урока

  1. Оранизационный момент

Поздороваться, отметить отсутствующих, подготовка к уроку учащихся.

  1. Актуализация знаний учащихся (ПС и условная граница между элементами: B, Si, As, Te, At, которая делит элементы в ПС на две группы(какие?)).

1. Учитель раздаёт символы элементов учащимся и объясняет условие задания: «У вас в руках символы элементов ПС. Ваша задача разделиться на две группы, в зависимости от того, какой элемент вы держите (Подсказка: условная диагональ в ПС)».

2. Учащиеся формируют: группу металлов и группу неметаллов

Учитель: «Ребята, как вы думаете, по какому принципу сформированы группы? »

Ответ: «Металлы и неметаллы»



4. Усвоение новых знаний

Учитель: «Ребята, обратите внимание на электрохимический ряд металлов, где активность их падает по направлению к водороду, и каждый последующий металл менее активен, предыдущего.

А теперь обратимся к опыту. У нас из этого ряда есть алюминий и цинк. Посмотрите внимательно на ряд и определите, какой из этих металлов должен проявлять большую активность»

Ответ: Алюминий

Учитель: «А теперь мы проведём опыт, где в пробирки с соляной кислотой добавляем алюминий и цинк. Попробуйте догадаться, какой из этих опытов, пойдёт быстрее. Обоснуйте ответ»

Ответ: взаимодействие алюминия с соляной кислотой пойдёт быстрее, поскольку алюминий активнее цинка.

Далее опыт подтверждает предположение учащихся об активности цинка и алюминия. Ведётся запись уравнения реакций, наблюдений и выводов.

Разминка перед закреплением. Выделяющийся в опытах газ собирается в химический стакан, прикрывающий пробирки под углом, затем, поднесением горящей спички к содержимому стакана, производится характерный хлопок, подтверждающий наличие водорода, выделившегося в ходе опытов.

  1. Закрепление

Используя ряд активности металлов, определите, какие из этих реакций пойдут, и составьте уравнения данных реакций (слайд):

Cu + HCl =

Al + H2SO4 (р-р) =

Fe + CuSO4 =

Zn + AlCl =

Cu + AgNO3 =

Далее демонстрация слайда с правильными ответами и самооценивание учащихся по пятибальной шкале, где одно правильно решённое уравнение из пяти приравнивается одному баллу.



  1. Рефлексия

Обсуждение хода урока и анализ усвоения новых знаний. Подведение итогов и выставление оценок, суммируя активность учащихся на уроке и выполненного задания по пятибальной шкале (за каждое выполненное задание разного уровня сложности, выставляется один балл)



  1. Задание на дом

Приведите пять и более примеров уравнений реакций взаимодействия кислот с металлами и солей с металлами, ссылаясь на ЭХР напряжения металлов;

Параграф 39, тест 1-3.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!