СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ОТКРЫТЫЙ» УРОК на тему: «Использование творческих методов на уроке специальности гитары в детской школе искусств».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по классу гитары 3 класс для детской школы искусств, направление концетрно-исполнительское

Просмотр содержимого документа
««ОТКРЫТЫЙ» УРОК на тему: «Использование творческих методов на уроке специальности гитары в детской школе искусств».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 3»








«ОТКРЫТЫЙ» УРОК


на тему:

«Использование творческих методов на уроках музыки в современной детской школе искусств»











Преподаватель:

Петина Ирина Олеговна,

педагог 1 категории














Кинель, 2019


Цель: создание условий для формирования художественного вкуса и исполнительских навыков обучающейся в школе искусств посредством применения системы творческих методов.

Задачи:

Образовательные:

  1. Исследовать отношение обучающегося к гитаре и её возможностям.

  2. Использовать систему методов, способов, приемов игры на гитаре в учебной музыкальной деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, воплощая художественный образ выбранного произведения.

  2. Развивать музыкальную восприимчивость, умение слышать и анализировать.

  3. Расширять общий музыкальный кругозор учащейся.

Воспитательные:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к решению творческих и технических задач при работе над произведением.

  2. Воспитывать артистическое начало, умение держаться на сцене.

  3. Воспитывать любовь к музыке.

Тип урока:

Комбинированный.

Вид урока:

Урок обобщения и систематизации изученного.

Методы обучения:

Музыкально-исполнительский;

Индуктивный;

Дедуктивный;

Проблемно-поисковый;

Аналитический.     

Инновационные технологии

ИКТ;

Здоровьесберегающие технологии;

Дифференцированный подход;

Реализуемые технологии:
Развивающая;
Личностно-ориентированная.

Виды работы: 

Чтение нот с листа,

Игра в ансамбле с преподавателем,

Подбор концертного репертуара.

Методические приемы:

Творческие задания и вопросы, стимулирующие мыслительную деятельность и создающие поисковые ситуации;

Побуждение учащейся к самоконтролю и самооценке в процессе исполнения;

Образные сравнения как прием связи с жизненным опытом и образным мышлением;

Юмор, одобрение, поощрение успехов учащегося с целью стимуляции интереса к занятиям, чтобы вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность.

Оборудование и реквизит:

пюпитр,

гитара,

подставка для ног,

ноутбук,

ноты.

                      

Планируемый результат:

Овладение обучающейся техническими навыками для развитие правильного звукоизвлечения.

Создание музыкального образа произведения, воспитание художественного вкуса и музыкальной культуры.

Успешное участие обучающейся в концертно-исполнительской деятельности.


Репертуар:

А.Иванов-Крамской «Вальс»,

А.Иванов-Крамской «Этюд»,

РНП «Солнце низенько»,

Ф.Карулли «Этюд»,

В.Калинин «Маленький испанец»,

Б.Мокроусов «Одинокая гармонь»,

Л.Валькер «Маленький романс»,

Гамма Ми-минор,

Арпеджио Ре-мажор,

Упражнение на глиссандо.


Структура урока:
1. Приветствие. Организационный момент.
2. Вступительное слово педагога.
3. Практическая часть. Исполнение основного произведения.

4.Физкукльтминутка.

5.Чтение с листа.

6. Повторение ранее изученных произведений.
7. Домашнее задание. Рефлексия

Ход урока.

Этапы работы:

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающейся

Приветствие. Организационный момент.

Приветствие. Позитивный настрой на творческую работу.


Приветствие. Проба инструмента, правильная осанка. Проигрывание гаммы, арпеджио, упражнений.

Представление и исполнение музыкального произведения.

Мультимедийное представление произведения А.Иванов-Крамской «Вальс». Живое исполнение произведения.


Прослушивание.

Анализ произведения.

Диалог с учащейся: подробный рассказ о каждой исполненной технически важной детали. Анализ примененных техник, состава мелодии.

Ответы на наводящие вопросы.

4.

Работа над пьесой

Подробный разбор отдельных частей произведения.

Исполнение по частям.

5.

Обобщение полученных знаний.


Постановка задач, запись исполнения произведения обучающейся.

Исполнение произведения с

применением новых знаний.

6.

Физкультминутка

Предлагает сделать физические упражнения для расслабления мышц и снятия напряжения

Выполнение физических упражнений.

7.

Просмотр видеозаписи, анализ и постановка задач на новом этапе работы над произведением.

Демонстрация записанного материала, вопросы по прослушанному материалу.

Анализ просмотренного материала, выявление положительных результатов и недочетов. Постановка новых задач.

8.

Чтение с листа.

Предоставление нового незнакомого произведения.

Игра по нотам нового произведения.

9.

Повторение ранее изученных произведений.

Подбор репертуара для концерта.

А.Иванов-Крамской «Этюд»,

РНП «Солнце низенько»,

Ф.Карулли «Этюд»,

В.Калинин «Маленький испанец»,

Б.Мокроусов «Одинокая гармонь»,

Л.Валькер «Маленький романс»,


Исполнение произведений, обсуждение концертного репертуара.

10.

Домашнее задание.

Рефлексия.

Подведение итогов урока и выставление оценки.

Анализ результата урока, оценка эмоционального состояния.

Что делали? Что запомнилось?

Что понравилось больше всего? 

Что вызывает затруднения?















Используемая литература:

Ноты:

А.Иванов-Крамской «Вальс»,

А.Иванов-Крамской «Этюд»,

РНП «Солнце низенько»,

Ф.Карулли «Этюд»,

В.Калинин «Маленький испанец»,

Б.Мокроусов «Одинокая гармонь»,

Л.Валькер «Маленький романс»,

Методическая литература:

Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2006

Белецкий С.А. «Музыкальный язык в картинках.» 2017

Попов С.Б. – «Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста» «Прагматика» 2003.

Интернет-ресурсы:

http://skyclipart.ru/detsad/fon/page/10/  фон

http://skyclipart.ru/detsad/fon/page/12/  фон

http://smiles.33b.ru/smile.106021.html  ноты

http://kilat.ru/predmet9.htm  музыкальные инструменты

https://yandex.ru/video/preview/ Иванов-Крамской Вальс



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!