СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему:"Имя числительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему:"Имя числительное"»

Тема : Обобщающий урок по теме «Имя числительное»

Цель урока:

Формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

Выявление и коррекция возможных пробелов, усовершенствование знаний и практических умений

Задачи урока

  1. Образовательная: организовать повторение, обобщение, систематизацию теоретических знаний о числительном как части речи

  2. Развивающая: продолжить формирование у обучающихся коммуникативной компетенции, навыков анализа текста, умения обосновывать и доказывать свою точку зрения, умения ставить цели и анализировать результат.

  3. Воспитательная: сформировать навыки командной работы, развить познавательную активность, прививать обучающимся стремление быть образованными людьми.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: совершенствование представления о числительном и умения отличать его от других частей речи с числовым значением, отработка правильного употребления грамматических форм и орфографической зоркости.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

УУД : развитие умений искать и выделять информацию в соответствии с поставленной целью;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать навыки работы с текстом.

    • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: развитие умений действовать со знаково-символическими средствами и структурировать знания; адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

    • РЕГУЛЯТИВНЫЕобучение постановке цели работы, умения самостоятельно работать с материалом, планировать свою работу, корректировать и оценивать.

    • КОММУНИКАТИВНЫЕ формирование навыков работы в группе, умения слушать товарищей, принимать коллективное решение, вести диалог.

ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие умения оценивать собственную учебную деятельность и деятельность других учащихся: применять правила делового сотрудничества; считаться с мнением другого человека.

Тип: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по изученной теме.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (проверка готовности к уроку, настрой на работу)

  2. Формулирование темы, целеполагание (слайд1)



1. (?) в поле не воин.

2. За (?) зайцами погонишься, ни (?) не поймаешь.

3. (?) (?) не ждут.

4. Грамота – ( )язык. (слайд 1)

- Восстанови пословицы. Слова какой части речи вы использовали? Докажите, что это числительные. Сформулируйте тему урока. (слайд 2)

1. Тема : Обобщающий урок по теме « Имя числительное»

2. Что называется числительным?

Числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также

порядок предметов при счете. Отвечают на вопросы сколько? который? Например пять , первый.

3. На какие две основные группы делятся числительные?

Числительные делятся на количественные и порядковые.

      1. Распределите числительные в два столбика.

Пять, двадцать пятый, пятеро, тысяча шестнадцатый, одна, две тысячи, двадцать второй,

десять, семнадцатый , семеро, седьмой, семнадцать, двое, первый, пятый, сорок второй.

4.Сколько членов предложения в русском языке?

В русском языке 5 членов предложения .Они делятся на главные и второстепенные.

Главные подлежащее и сказуемое. Второстепенные определение , обстоятельство, дополнение.

2.Определить члены предложения .

1.Два мальчика играют в мяч.

2.На дорожке мы увидели двух ежиков.

3.Я живу на втором этаже.

4.Трижды три – девять.

5.Собрание начнется в двенадцать часов.



5.Какие части речи могут обозначать числовое значение?

Числовое значение обозначают существительное, прилагательное, глагол.

6.В чем разница этих частей речи от числительного?

Разница в том, что числительные можно писать словами и цифрами , а существительное, прилагательное, глагол нет.

3. Работа у доски.

1.Монета или сумка в 5 копеек. (пятак)

2. Имеющий пять этажей. (пятиэтажный)

3.Увеличить в пять раз . ( упятерить)

4.Стоящий по счету после четвертого. ( пятый)

4.Работа по карточке.

Дружная семерка, сто дней, удвоить усилия , тройка лошадей, три товарища,

Семидневный поход, утроить энергию, двойная подкладка.

7. Какие бывают числительные по своему составу?

Числительные по составу бывают простые, сложные, составные.

Простые состоят из одного корня, сложные из двух, составные из двух или более основ.

5.Распределите по составу числительные.

«Белоснежка и семь гномов», « Вокруг света за восемьдесят дней», «Тринадцатый подвиг Геракла», « Двенадцать месяцев», «Три толстяка», « Четвертая высота», « Два мороза»,

« Сто один долматинец», « Тридцать восемь попугаев», « Тысяча и одна ночь».

Простые Сложные

Семь, три, два, четвертая. Восемьдесят, тринадцатый, двенадцать.

Составные. Сто один, тридцать восемь, тысяча и одна.



8. Мягкий знак на конце и в середине числительных.

От 5 до 20 и 30 мягкий знак пишется на конце , от 50 до 80 от 500 до 900 в середине.

6. Работа с текстом. Упр. №403, стр48.

9. Какие числительные называются порядковыми?

Порядковые числительные –это числительные , которые обозначают порядок предметов при счете. Например третий.

7. Работа с текстом.

  1. Прозвенел второй звонок. (Второй звонок ед.ч., им.п. )

  2. Я прочел шестую книгу Гарри Поттера. ( Шестую книгу ед.ч. вин.п.)

  3. Девочка заняла первое место. ( первое место ед.ч., им.п.)



10.Склонение порядковых числительных простых и составных.

Им. п седьмой сорок восьмой номер

Р.п седьмого сорок восьмого номера

Д.п седьмому сорок восьмому номеру

В. п седьмой сорок восьмой номер

Т. п седьмым сорок восьмым номером

П. п о седьмом о сорок восьмом номере

11.Назовите разряды числительных ?

К разрядам числительных относятся целые, дробные, собирательные.

8. Слайд. «Ромашка»















12. Склонение числительных.

Им. П пять восемь десятых оба

Р. П пяти восьми десятых обоих

Д. п пяти восьми десятым обоим
В. П пять восемь десятых оба

Т.п пятью восемью десятыми обоими

П.п пяти о восьми десятых об обоих

9. Реши примеры. Слайд

47+15=62 72:12=6

189-33=156 18х10=80

1.К сорока семи прибавить пятнадцать получится шестьдесят два.

2.От ста восьмидесяти девяти отнять тридцать три получится сто пятьдесят шесть.

3.Семьдесят два разделить на двенадцать будет шесть.

4. Восемнадцать умножить на десять будет сто восемнадцать.

13. Лексическая работа с текстом.

1. « Когда прошло четыре лета, пришел Олег от Царьграда в Киев».

2. « И приказал Олег грекам дать дани на две тысячи кораблей , по двенадцати гривен на человека , а было в каждом корабле по сорок мужей» .

(Четыре лета, две тысячи кораблей, двенадцать гривен, сорок мужей)

10.Исправь и запиши в соответствии с нормами произношения(фронтально) слайд.

1.Двое певиц. ( С двумя певицами)

2. Взять обоими руками ( обеими)

3. Прочитал около полтораста страниц. ( полутораста)

4. Дуб может жить около пятиста лет. (пятисот)

6. В городе около восемьсот уличных часов. ( восьмисот)

7. Посёлок расположен в шестьсот метрах от леса. ( шестистах)



14. Морфологический разбор числительных.

10. В тексте было одиннадцать незнакомых книг.

Одиннадцать (сколько?) числтельное.

  1. Н.Ф. одиннадцать

  2. Пост. приз. Колич., простое, целое.

  3. Непост., приз., Им .п

  4. Одиннадцать ( Сколько?) подлежащее.



11. В третью комнату никто не зашел.

В третью ( какую? ) числтельное.

  1. Н.Ф. третья

  2. Пост., приз., порядковое

Непост., приз., В.п, ед.ч., ж.р.

  1. В комнату ( какую ?) третью определение.



14. Рефлексия. Подведение итогов урока.

15. Домашнее задание . Упр.№35, стр.123






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!