СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему :"Физико-географическое положение Австралии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему :"Физико-географическое положение Австралии"»


Урок географии 7 класс



Тема: Физико-географическое положение Австралии


Цели:


Обучающие: используя теоретические и практические знания уметь определить ФГП Австралии.


Развивающие: развивать умения в поисках решения проблемных ситуаций, географического мышления, культуру общения обучающихся


Воспитательные: воспитать умение работать в группе, умение слушать одноклассников; прививать уважительное отношение к мнению своих одноклассников; формировать у учащихся географическую культуру; содействовать формированию в представлении учащихся целостной картины мира.


Оборудование: атлас 7 класс, презентация, контурные карты, карточки-задания, листы самооценивания, мяч.


Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая



Ход урока.


1. Организационный момент.


Приветствие, деление на группы.


2. Актуализация.


По какому плану изучают материк?


Наш урок мы проведём под девизом: «Путешествие продолжается…»


На каком материке мы с вами путешествовали? (Африка). Давайте вспомним, что мы знаем об Африке («Игра в мяч» слова: Сахара, вади, Нил, Мадагаскар, + 58 0, Виктория, Танганьика, Килиманджаро, Конго, Чад, саванна, джунгли, самум, пигмеи, Кагера, оазис, финиковая пальма и т.д) за правильный ответ получают жетон (верблюд), затем подсчитывают и записывают в лист самопроверки.


3. Мотивация


Продолжаем наше путешествие, внимание на экран. Послушаем стихотворение Галины Усовой:


- Материк – страна наоборот


Она располагается под нами


Там, очевидно, ходят вверх ногами,


Там наизнанку вывернутый год.


- Там расцветают в октябре сады,


Там в январе, а не в июле лето


Там протекают реки без воды


Они в пустыне пропадают где- то


- Там в зарослях следы бескрылых птиц,


Там кошкам в пищу достаются змеи,


Рождаются зверята из яиц,


И там собаки лаять не умеют.


- Деревья сами лезут из коры,


Там кролики страшней чем наводненье,


Спасает юг от северной жары,


Столица не имеет населенья.


- Её исток – на Лондонском причале:


Для хищников дорогу расчищали


Изгнанники и каторжный народ.


Материк – страна наоборот.


Вопрос: Как вы думаете, о каком материке идёт речь? Итак, путешествие продолжается и продолжается оно в Австралии. Давайте вместе сформулируем цель нашего урока? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (записать ответы учеников на доске). Запись в тетрадь темы урока: «ФГП Австралии».



4. Изучение нового материала


Отправляемся в путешествие водным путем. Свой путь начинаем с Африки.


А сейчас мы отправляемся в экспедицию, «проплывём» вокруг Австралии и соберём сведения о ГП.


Условия выполнения – быстрота, достоверность, количество фактов. По какой карте мы будем работать? (физическая карта Австралии)


У вас на столах лежит задание №1. Перед вами координаты, определить точку прибытия (вывести на интерактивной доске кораблики). Что мы нашли? (крайние точки материка записать в тетрадь)


Крайние точки


м. Йорк – 11 ю.ш. и 142 в.д.


м. Саут–Ист- Пойнт ( Юго- восточный) – 39 ю.ш. и 146 в.д.


м. Байрон – 28 ю.ш. и 153 в.д.


м. Стип-Пойнт – 26 ю.ш. и 113 в.д.


Следующее задание №2. Каждой группе задание.


1 группа. По отношению к экватору, нулевому меридиану, тропикам, изрезанность береговой линии.


2. группа По отношению к океанам и морям.


3 группа По отношению к другим материкам, в каких климатических поясах находится


4 группа. По отношению к заливам и проливам, островам, полуостровам.


Учитель: также как и Африка, Австралия имеет свои особенности: об этом нам расскажет ученик.(Щавинский С)


- он самый маленький материк, его площадь 7,7 млн. кв. км;


- он самый сухой материк;


- полностью расположен в южном полушарии;


- Австралия – материк реликтов;


- здесь нет действующих вулканов;


- около половины площади материка – пустыни и полупустыни;


- весь материк занимает одно государство;


- позже других Австралия была заселена;


- при движении на юг становится холоднее.


- 75% органического мира – эндемики.


Теперь мы знаем, где располагается Австралия. А какова история её открытия?


А) Выступление подготовленного обучающегося:


«Австралия открыта позже других материков, была открыта дважды. В 16 веке картографы изображали на картах и глобусе в Южном полушарии «Терра Инкогнита» - огромную «Неведомую южную землю».


В 1606 г. испанец Торрес открыл самую северную оконечность полуострова Кейп-Йорк, пролив, отделяющий Новую Гвинею от м.Йорк назвали Торресовым. Когда Торрес сообщил испанским властям о своем открытии, было решено держать это в секрете, и свыше 150 лет об этом открытии никто не знал.


В 1642 – 1643 году голландец Абель Тасман доказал, что Австралия – континент, но восточных берегов Австралии он не видел. А в 18в. началось соперничество между Францией и Англией за первенство открытия нового континента. Летом 1768г. от берегов Англии на поиски нового континента на корабле «Индевор» (Попытка) отправилась экспедиция под руководством известного Джеймса Кука.


В октябре 1769г. с корабля заметили на горизонте землю. Это была Новая Зеландия. 1 апреля 1770г. был взят курс на запад и через 19 дней экспедиция достигла восточного берега Австралии у южной оконечности. Состоялась первая высадка на побережье. Небольшая группа темнокожих аборигенов скрылась в лесу. Местность вокруг была замечательной: густой лес, воздух, удивительно свежий смолистый запах чуть кружил голову. До конца мая корабль шел вдоль восточного побережья. Здесь его подстерегла беда, он сел на мель и коралловым рифом распорол днище. Пришлось чинить корабль. 22 августа 1770г. высадились на берег, Кук провозгласил открытые земли собственностью Англии.


Б) Доп.информация: Капитан Джеймс Кук проследил восточный берег Австралии и открыл Большой Барьерный риф. Словом, не случайно капитан Кук очень почитается в Австралии. Так, одной из достопримечательностей Мельбурна является домик Кука – небольшое двухэтажное каменное здание с крутой черепичной крышей. Домик первоначально находился в Англии. В начале 30-х годов 20в. домик был куплен состоятельным австралийцем, разобран и перевезен в Мельбурн. Сейчас здесь музей и туристы рассматривают потрескавшийся глобус, полуистлевшие карты, старинные навигационные приборы, которыми пользовался Джеймс Кук. Внутренние районы материка изучали не только географы: Эйр Джон Эдуард, овцевод, в 1839-40 в поисках пастбищ обследовал побережье Большого Австралийского залива.- Посмотрите на карту – что он открыл? (оз. Эйр). Стшельский Павел Эдмунд – польский эмигрант проводил съемку в Австралийских Альпах и открыл самую высокую точку Австралии (г.Косцюшко – 2228м.) Юм Гамильтон и Ховелл Уильям, два вольных колониста, обнаружили р.Муррей (первоначальное название Юма). В) В 19в. Австралия была обследована полностью!!!День высадки первых англичан 26 января считается национальным праздником – Днем Австралии.


7) Решение логической задачи:


Как вы считаете, ребята, почему открытие Австралии начиналось с ее северного, южного и юго-восточного побережья, а не с восточного? Ведь с восточной стороны Австралии в Тихом океане проходили важные морские пути. (На пути морякам встретился Большой Барьерный риф.)


3. Самостоятельная работа с контурной картой.


Крайние точки материка


Моря – Тасманово, Тиморское, Коралловое, Арафурское


Проливы – Торресов, Басов


Заливы – Большой Австралийский, Карпентария


Острова – Тасмания, Н.Зеландия, Н.Гвинея


Полуострова – Кейп-Йорк, Арнемленд.


5. Закрепление


Сравнить ФГП Африки и Австралии, определите их общие и отличительные черты (за каждый правильный ответ жетон «кенгуру»)


Игра «Светофор»


1) Австралия – самый маленький материк.(+)


2) Австралия расположена во всех полушариях.(-)


3) Австралию омывает два океана.(+)


4) Австралия – страна наоборот.(+)


5) Австралия полностью лежит в восточном полушарии.(+)


6) На юге Австралию омывает Гвинейский залив.(-)


7) Австралию открыл Васко да Гама.(-)


8)В переводе на русский язык слово «Австралия» означает «южный».(+)


9) Австралия является самым маленьким обломком Гондваны.(+)


10) Большая часть Австралии лежит в северном полушарии.(-)


6. Итоги урока. Рефлексия


На этом наше путешествие по Австралии не заканчивается, мы делаем «остановку» до следующего урока.


Оценим свою работу на уроке (лист самооценки).


7. Д/З: Уровень А. Прочитать п 53 (1 вопрос), ответить на вопросы стр.191


Уровень В. Прочитать п 53, выучить номенклатуру Австралии.


Уровень С. Прочитать п 53, выучить номенклатуру, составить синквейн со словом «Австралия»


-Если вам понравился урок, и вы всё поняли, возьмите с собой Солнышко, если урок не понравился – Тучку и прицепите на магнитной доске.


ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ ________________________________________________(Ф.И.)



«Игра в мяч»


(за прав. ответ -1б)


Задание №1



(3-5 б)


Задание №2



(3-5 б)


Работа с контурной картой


(2-5 б)


Сравнить ГП Австралии и Африки


(Прав.ответ -1 б)


ИТОГО:



(максимум – 17-20 б)








1 группа По физической карте Австралии, определить пункт назначения и вписать название мыса в первую колонку.


Крайние точки



Координаты




11 ю.ш. и 142 в.д.



2 группа


Крайние точки



Координаты




39 ю.ш. и 146 в.д



3 группа


Крайние точки



Координаты





28 ю.ш. и 153 в.д.


4 группа


Крайние точки



Координаты




26 ю.ш. и 113 в.д.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!