СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Электролитическая диссоциация". Самоанализ урока.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Электролитическая диссоциация". Самоанализ урока.»

Открытый урок на тему: «Электролитическая диссоциация».

Самоанализ урока учителя химии и биологии Степановой Натальи Ивановны


1. Краткая характеристика класса:

В классе 15 учеников 14-15 лет. Уровень обученности по итогам второй четверти– 100%. Качество знаний по химии – 75%. На «отлично» успевают четверо. Ученики класса активные, любознательные, старательные.

Урок построен с учетом психологических особенностей детей и уровня сформированности универсальных учебных действий.

2. Тема урока:

«Электролитическая диссоциация».

3. Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

4. Дидактическая задача урока:

Формирование у учащихся представлений о растворении как физико-химическом процессе, об ионах, о видах химической связи.

Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию таких понятий как электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, катион, анион, о полярности молекулы воды, о степени электролитической диссоциации, о сильных и слабых электролитах.

5. Цели урока:

Обучающие: сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах, раскрыть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, ввести понятие «степень электролитической диссоциации» и показать её зависимость от различных факторов, сформулировать основные положения Теории электролитической диссоциации, формировать умения у обучающихся составлять уравнения диссоциации.

Развивающие: развивать умения сравнивать, анализировать и делать выводы, навыки самоконтроля, взаимоконтроля, интеллектуальные способности;

развивать умения выделить главное, существенное в изучаемом материале;

развивать у учащихся интерес к химии.
Воспитательные: учить детей работать в парах, в группах, совершенствовать речь и умение отстаивать свою точку зрения, воспитывать компетентную личность с практической направленностью.

6. Планируемые результаты обучения:

В результате изучения данного материала учащиеся должны:

Знать:

- определение понятий – электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, кислоты, основания, соли.

- химические свойства кислот, оснований, солей с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Уметь:

- составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований, солей;

- составлять уравнения реакций ионного обмена;

- пользоваться таблицей растворимости;

- извлекать необходимую информацию из проводимого эксперимента и делать соответствующие выводы.

7. Содержание урока:

Основное содержание урока соответствует требованиям программы. По виду источников, из которых учащиеся приобретают знания, умения и навыки, на уроке были использованы словесные (беседа, рассказ) и практические (проведение измерений) методы обучения. Источником знаний для школьников стали опережающие задания практической направленности.

При подготовке урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы.

Актуализация знаний школьников направлена на повышение интереса к предмету, повышение качества знаний. Использовалась групповая форма работы. Формулировка заданий и вопросов учителем четкая, школьники поняли поставленные задачи и на достаточно высоком уровне справились с заданиями. Объективно оценены результаты работы учащихся.

На уроке была использована информационно – коммуникативная технология, что способствовало развитию коммуникативной компетенции.

8. Структура урока:

Структура урока соответствует основной дидактической задаче: - цели и задачи (сформулированы на подготовительном этапе), - этап организационный направлен на умение выделять главное, сравнивать, устанавливать закономерности; - этап выявления места и причины затруднения является своеобразной подготовкой к совместному открытию новых знаний и помогает построить логическую цепь рассуждений; - этап построения проекта выхода из затруднения;

- этап реализации построенного проекта построен на исследовательской работе, способствует умению работать в парах, помогать друг другу; - этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи служит поиску путей сотрудничества;

- этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону развивает самостоятельность школьников;

- этап включения в систему знаний и повторения совершенствует умение осуществить выбор, осознанно построить речевое высказывание;

- этап рефлексии учебной деятельности на уроке помогает учащимся оценивать свою работу и работу своих товарищей;

Работа с цифровыми лабораториями готовит учащихся к использованию современных измерительных приборов, помогает осознанно и критически подходить к оценке отображаемых значений физических величин, приучает к аккуратности и точности.

В обучении химии большое значение играет эксперимент, в ходе которого учащиеся приобретают опыт познания, являющийся важным этапом формирования у них убеждений, лежащих в основе научного мировоззрения.

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению позволяет организовать творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развивать мыслительные способности.

Работа в группе позволяет им развивать умение сотрудничать, выслушивать мнение, договариваться, оценивать себя и действия других.

Не менее важен этап рефлексии, где обучающиеся имеют возможность подвести итог не только урока, но и своего участия в этом процессе, проанализировать причины успеха и неудач, а, следовательно, выстроить дальнейшую траекторию овладения материалом курса.

9. Методы обучения:

Использовались проблемный, объяснительный, поисковый, экспериментальный методы. Они соответствовали достижению цели урока.

10. Формы обучения, виды заданий:

Групповая форма обучения сочеталась с индивидуальной и фронтальной формами, работой в парах.

Задания были целесообразными:

  1. подготовить всё необходимое к уроку;

  2. понимание необходимости полученных на уроке знаний;

  3. самостоятельная работа с использованием современных измерительных приборов;

  4. произвести измерения электропроводимости и рН - растворов;

  5. исследовать свойства электролитов;

  6. сравнение сильных и слабых электролитов;

  7. умение анализировать, формулировать выводы, оценивать себя и действия других.

  8. собрать оборудование, убрать рабочее место.

11. Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности:

Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока, высокая. Подготовка речевых высказываний и их реализация носили практическую направленность:

- учащиеся самостоятельно организовывали деятельность;

- решали задачи учебного поиска;

- учитывали и координировали в сотрудничестве мнения других;

- характер самостоятельной учебной деятельности - творческий.

12. Формирование универсальных учебных действий на уроке:

Личностные: понимают смысл поставленных задач, логично выстраивают аргументацию, владеют навыками для практической деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию, измеряют, анализируют, сравнивают результаты.

Коммуникативные: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные: совершенствуют навыки конструктивного взаимодействия, планирования и прогнозирования действий.

13. Формирование компетентности:

На уроке использовались цифровые лаборатории, входящие в комплект оборудования центра «Точка роста».

Уровень сформированности - компетентности учащихся – высокий.

14. Результативность урока:

Материал урока оказался сложным, но интересным для учащихся.

Мне легко было мне вести урок, ученики быстро включались в работу. Все учащиеся научились проводить измерения электропроводности, рН - растворов, различать электролиты и неэлектролиты, определять степень диссоциации в растворах, строение, структурные особенности и свойства.

Тема урока усвоена.

Выполненные на уроке задания способствовали достижению целей.

На уроке имел место творческий подход к выполнению поставленных задач.

Результативность решения дидактической задачи высокая.


Желаю успеха!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!