СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок на тему: "Биосинтез белка" (11 класс)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящён этапам биосинтеза белка с учётом специфики программы ЕГЭ

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Биосинтез белка" (11 класс)»

Урок биологии

Учитель: Абдулгапурова Дж. Р.

Тема урока: Биосинтез белка

Тип урока: комбинированный

Структура урока:

  1. организация класса

  2. актуализация ранее усвоенных знаний и умений

  3. формирование новых знаний и умений

  4. применение полученных знаний и умений

  5. рефлексия

Основные этапы урока

  1. организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Зовут меня Джамиля Руслановна. И я хочу узнать кого в классе зовут ….

  1. Актуализация знаний

Очень приятно. Сейчас вы должны будете разойтись на две команды. Чтоб понять кто и с кем будет работать, вы должны внимательно сейчас меня послушать. Итак, немного теории из курса биологии 9-го класса.

Что я рисую? – клетку.

Что это за компонент клетки? – Ядро.

Как называется молекула, содержащаяся в ядре и определяющая индивидуальность каждого организма? – ДНК.

Давайте вспомним структуру ДНК (записываем в тетрадки): состоит из нуклеотидов, а нуклеотид из:

  1. Остатка фосфорной кислоты (ОФК)

  2. Углевода –дезоксирибозы

  3. Комплементарных азотистых оснований: А - Т

Г – Ц

Какую ещё вы нуклеиновую кислоту проходили? – РНК.

Структура нуклеотида РНК:

  1. Остаток фосфорной кислоты

  2. Углевод – рибоза

  3. Комплементарные азотистые основания: А - У

Г –Ц

А теперь разбейтесь на команды по принципу комплементарности в первый ряд – ДНК, во второй – РНК

Команды сформированы. Слушайте задание, которое встречается в вопросе №3 ЕГЭ на повторение структуры ДНК и РНК.

А – Т

Г –Ц

Вместе эти АО составляют 100 %. Сколько будет составлять % пара АО? – 50%.

А сколько отдельное АО, например, цитозин? – 25%.



Подготовка к основному этапу занятия

Давайте вспомним химический состав организма:

  1. Органические вещества (вода, минеральные соли)

  2. Неорганические вещества (белки, жиры, углеводы, НК, витамины)

Сколько % составляет вода в организме? – 70%.

А сухая масса? – 30%.

Белки составляют 50% от сухой массы. Чтоб подчеркнуть из значимость в организме я приведу такие примеры..

Белок – это…

-волосы

- ногти

- мышцы

- кости

Таким образом, белка в нашем организме очень много.. потребность высокая, поэтому организм должен его постоянно формировать…итак, мне интересно, сможете ли вы назвать тему урока? – Биосинтез белка.

Цель и задачи урока: сформировать представление о биосинтезе белка и использовать полученные новые знания при решении заданий ЕГЭ.

  1. Формирование новых знаний и умений

Какие структуры участвуют в синтезе белка? – ДНК, РНК, рибосомы. Каким образом протекает этот процесс? – ДНК – РНК – БЕЛОК, или

ДНК – и-РНК (кодон) – т-РНК (антикодон) – белок. Например: ДНК (ААТ) – кодон (УУА) – антикодон (ААУ)

Одну аминокислоту кодирует три нуклеотида (триплет)

2-6

3-9

5-15

  1. Закрепление (слайд) взаимопроверка и выставление баллов

  2. Рефлексия

Беседа о метаболизме: ассимиляции и диссимиляции, и биосинтезе белка как о процессе ассимиляции

Задание на дом (слайд): повторить строение хлоропласта и составить схему его строения

Формы обучения:

  1. Фронтальный

  2. Групповой

  3. Индивидуальный

  4. Дифференцированная работа

Методы обучения:

  1. Наглядные

  2. Беседа

  3. Словесные

  4. Постановка проблемы, сравнение, выводы, обощение

  5. Практические
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!